Денис Алдохин/Фото: владельца,

Любовь к автомобилям Алексею Мохову привил отец, который часто брал сына с собой в гараж, рассказывал, как устроена машина, учил вождению.



– Помню, в начале 90-ых в нашей семье появилась Honda Accord, потом - Nissan Skyline: в те времена это было безумно круто, ведь большинство автомобилистов ездили на отечественных машинах. После этого пришли различные модификации Mercedes и американские авто, рассказывает Алексей.

Естественно, увлечение отца передалось сыну, который тоже решил связать свою жизнь с машинами и открыл пункт проката автомобилей. Одной из жемчужин своего автопарка Мохов считает "ГАЗ-21" ("ласточку"), восстановленный им после неудачного тюнинга предыдущего владельца [^].



– Советская классика имеет свой неповторимый шарм, подпасть под обаяние которого очень легко. "ГАЗ-21", без сомнения, один из лучших представителей автомобилестроения той эпохи, элегантный, с плавными линиями корпуса, и достаточно динамичный.



Впервые свою "Ласточку" Алексей увидел еще в 2010 году - тогда автомобиль именовался по-другому, и хозяин не думал его продавать. Спустя год мнение владельца изменилось, и в марте 2011-го машина перешла к Мохову, после чего началась ее новая жизнь: первые месяцы эксплуатации показали, что автомобиль нужно серьезно перестраивать, чтобы избавиться от всех просчетов предыдущего тюнинга.

– Большинство тюнинг-ателье отказывались брать автомобиль: один вид внесенных изменений приводил механиков в ужас, и браться за перестройку конструктора никто не хотел.

В конце концов, специалисты одной из фирм отважились довести до ума машину, предварительно заметив, что проще было бы сделать такой проект с нуля.

Как только мастера приступили к осмотру машины, Алексей понял весь масштаб катастрофы.

- Когда "Ласточка" оказалась на подъемнике, зазор между дверью и задней частью крыла стал увеличиваться на глазах. Это был настоящий шок. Поэтому было принято решение снять всю подвеску, двигатель и трансмиссию. Нужно было усиливать кузов, чтобы автомобиль не развалился на дороге. Но больше всего удивил слой шпатлевки, толщина которого составила 10 мм. Зачем-то шпатлевкой было покрыто и днище.

 


Конечно же, днище зачистили, значительно усилили кузов, затем все обработали качественным грунтом и антикором.

Много внимания пришлось уделить багажнику, который основательно прогнил - пришлось разрезать и сваривать проем багажного отделения заново. Усилили конструкцию практически везде. Например, рамка лобового стекла была настолько ослаблена, что откидная крыша каждый раз "садилась" по-разному. Рамка лобового стекла местами проседала настолько, что могла рухнуть.

 

 


Двери в стиле Lamborghini тоже имели весьма оригинальную конструкцию.

– Некоторое время я не мог понять, почему двери не закрываются. Потом, когда в процессе разборки их демонтировали, мы испытали настоящий шок: вес каждой двери составил 60 кг, а когда сняли крыло, увидели, что передняя стойка (основная несущая), идущая вниз, разрезана, а в нее врезан металл, толщина которого с одной стороны составляла 8 мм, с другой – 5 мм, эти куски были приварены под ламбо-петлю, но дальше ничем не крепились. Конструкцию пришлось срочно переделывать.

 

 


Также от прежних тюнеров Алексею досталось сваренное целиком торпедо: правда, даже намека на вентилятор либо отопитель там не было, поэтому непонятно было, как прежний владелец собирался бороться с запотевшим или замерзшим стеклом.



Отопитель пришлось позаимствовать у ВАЗ-классики, потому что только он мог уместиться в отведенном для данного прибора небольшом месте в теле торпедо. Воздуховоды изготавливались отдельно.

– Самый оригинальный элемент конструкции – баночки от кабачкового пюре для детей. Для меня это воспоминание на всю жизнь! Только представьте: в баночках от пюре находились светодиоды задних фонарей! Высший тюнинг - сердито и вкусно. В общем, посмеялись и заменили баночки специальными резисторами сопротивления.

 

 



В целом, по электрике было сделано много: предыдущий конструктор использовал бытовые провода, музыкальные, от удлинителей. А силовой провод на аккумулятор вообще был брошен от сварочного аппарата.



Рулевая колонка тоже пошла под замену: на леворульной машине стояла колонка от праворульной. Причем ее зачем-то сделали нерегулируемой - пришлось избавляться и от этого изъяна конструкции. Изначально руль лежал на ногах, поэтому о каких-либо эргономике и удобстве не было и речи.

Под капотом автомобиля стоит 2,5-литровый двигатель от Nissan Skyline, мощностью 190 л.с, поэтому динамику автомобиль имеет великолепную, но изначально давить на педаль газа было опасно: из-за некачественного "тюнинга" прежнего владельца зазор между передним мостом и поддоном двигателя был всего 3 мм - при хорошей "качке" можно было легко пробить поддон. Поэтому поставили новые подушки, зазор увеличился, ездить стало безопаснее.

Интерьер машины прошел полное обновление. Первой под замену пошла приборная панель: старая была практически нечитаемой, да и не все лампочки в ней горели. Новый приборный щиток Алексей доверил собирать специалистам: шкалу сделали под карбон, поставили новые стрелки и светодиоды белого цвета. Подсветка получилась, как на Mercedes S-221.



На пол положили черный ковролин, заменивший кожзам белого цвета с потеками и вырезами, сделанный без подгона. Торпеда, новый монитор, подлокотник между передними сидениями были позаимствованы у Mercedes ML, доработаны и обтянуты кожей белого цвета. Появилась надпись золотом - "Волга".

 

 


Преобразившийся автомобиль стал желанным гостем различных автопробегов, машину часто заказывают на обслуживание свадеб.



Стоит автомобилю выбраться из гаража, как "Ласточка" неизменно привлекает внимание прохожих и других водителей, доказывая, что наши машины могут быть гораздо привлекательнее роскошных иномарок, если сделаны с любовью. Алексей считает, что финансовые, временные и трудовые затраты того стоили.

 

 

 

-25%
-20%
-40%
-10%
-40%
-10%
-20%
-25%
-50%
-25%
-10%