101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  2. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  3. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  4. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  5. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  6. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  7. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  8. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  9. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  10. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  11. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  12. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  13. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  14. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  15. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  16. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  17. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  18. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  19. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  20. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  21. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  24. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  25. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  26. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  27. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  28. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  29. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


Водителя автобуса из Минска Аркадия Крачуна лишили прав на два года - за одну из 20 аварий, в которых он успел поучаствовать за 12 месяцев: 3 декабря прошлого года он ударил сзади BMW на столичной улице Нестерова. Мужчина обжаловал постановление в районном, а теперь - и Минском городском суде. Вышестоящий суд 24 апреля снова оставил решение ГАИ без изменений. Аркадий намерен идти до конца - в Верховный суд.



Напомним, о том, чтобы Аркадия лишили прав, ходатайствовало и его собственное руководство. Вместе с постановлением о привлечении к ответственности в ГАИ ему выдали направление на досрочную медкомиссию - можно предположить, что там засомневались в его психической адекватности.

- Прошел я переосвидетельствование - никаких проблем. Да это и понятно, я комиссию в сентябре проходил - норма, что могло к февралю измениться. Но а толку-то - работать-то все равно не могу.

Тогда, признавали в ГАИ, такое суровое наказание водителю досталось и благодаря сопутствующим обстоятельствам. Отягчающим обстоятельством при разборе ДТП и назначении наказания водителю признали участие автобуса под его управлением в двадцати ДТП за год, где был "причинен ущерб другим транспортным средствам и создана опасность для жизни и здоровья пассажиров". Также приняли во внимание и "попытку водителя оправдать совершенные ДТП размещением их в Сети с негативными комментариями в адрес других водителей, что негативно характеризует Крачуна".

Аркадий уверен, что именно "этот интернет" и стал фактором, повлиявшим на решение замначальника ГАИ Минска, - а позже и судей районного и Минского городского судов. 

- При определении вида и размера наказания выводы о моей личности сделаны не из документов, а фактически из обсуждений в Сети. А я считаю, что в основу протокола могут быть положены только допустимые по делу доказательства и учтены только те факты, которые содержатся в материалах дела.

Аркадий не согласен с тем, что его участие в 20 ДТП "создавало опасность для жизни и здоровья пассажиров".

- Ну какую опасность я мог создать, если ни разу органы ГАИ не признали меня виновным в этих авариях? Я был не виноват, ни один пассажир в этих ДТП не пострадал! - возмущается Аркадий.

Правда, водитель сразу же вспоминает, как он, уходя от столкновения с автомобилем при выезде с Академической на проспект Независимости, наехал колесом прицепа автобуса-"гармошки" на бордюр, и в салоне упала женщина-пассажир.

- Я сразу же остановился, сам вызвал ГАИ и скорую. Она не пострадала, только разбились упавшие очки. Я ей купил новые и заплатил тогда штраф за наезд на препятствие - 50 тысяч.

Еще раз Аркадия, по его словам, "несправедливо обвинили в сокрытии с места ДТП" - он не заметил, как якобы зацепил боковой частью автобуса зеркало заднего вида Peugeot какой-то девушки.

- И все! У меня больше вообще нет нарушений -  с учетом того времени, что я провожу за рулем! 

В этот раз водитель пытался доказать суду, что не он учил водителя BMW не подрезать общественный транспорт - ему мстил очередной дорожный "учитель".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (3.00 МБ)

Аркадий уже несколько раз просил, чтобы по делу назначили экспертизу - по его мнению, она бы доказала, что полностью груженый МАЗ-"гармошку" массой 30 тонн невозможно остановить мгновенно. Даже со скорости 23 км/ч - а именно такая зафиксирована GPS-трэкером автобуса перед началом торможения. 

Аркадий пеняет на то, что, когда на остановившемся перед ним BMW (второй водитель, кстати, утверждает, что в момент перед столкновением двигался со скоростью 20-30 км/ч) погасли стоп-сигналы, он до последнего не начинал тормозить, так как был уверен, что "тот вот-вот поедет". А когда понял, что машина стоит - тормозить можно было только экстренно, "а в салоне, прижавшись к передней перегородке, стояли двое детей".

- Пойду в Верховный [суд]. Терять мне уже нечего - я из автопарка уволился, пока ищу работу. Но хочу заниматься любимым делом, хочу снова людей возить. Пока тяжело - третий месяц совсем без работы, жить уже не на что. Но я верю, что не виноват, - говорит Аркадий, смущенно пряча под стол пораженные псориазом руки. И все время извиняется: никак, говорит, не вылечить - полгода уже на нервах.
 
-10%
-15%
-40%
-20%
-40%
-10%
-30%
-20%