Audi 80B4 пользуется заслуженной любовью белорусов: автомобиль просто ремонтируется, имеет полностью оцинкованный корпус. В погоне за стильным внешним видом, благодаря которому автомобиль получил прозвище "бочка", дизайнеры сильно наклонили дверные стойки, из-за которых пострадало внутреннее пространство салона. Рослым пассажирам неудобно, да и места для ног немного. Большим минусом является и открытие стекол только на 2/3.
![]() |
Фото: wikimedia.org
|
Пришедшая на смену "бочке" А4 стала комфортнее, сложнее и дороже. Автомобиль смотрится весьма представительно на фоне своих одноклассников, что не может не радовать владельцев. Много внимания дизайнеры уделили внутренней отделке автомобиля, которая больше отвечает требованиям класса "люкс", чем обычному "семейному" седану.


Двигатель
Двухлитровый бензиновый двигатель Audi 80B4 достаточно надежен. Но мелкие неисправности могут досаждать владельцам. Например, нередко выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Также каждые 30-40 тыс. км придется менять подушки крепления двигателя. Не отличается надежностью и потенциометр расходомера воздуха: новый будет стоить около $400, но можно купить ремкомплект за $70-100 или б/у деталь на разборке ($100). Может выйти из строя дозатор топлива, который недешев - $250, в то время как б/у с разборки стоит до $70.


У Audi А4 бензиновый двигатель объемом 1,8 литра - самый беспроблемный. Нюансов немного – один из них связан с механизмом центрального впрыска: заедает дроссельная заслонка. Плохой бензин и грязный воздушный фильтр, который владельцы часто не меняют до последнего, способны навредить мотору. Если машина начала дергаться и пропала тяга - значит, вышел из строя управляющий осью, на которой вращается дроссельная заслонка-моторчик. Если случай не совсем запущенный, можно обойтись чисткой блока; если же потребуется замена, придется выложить порядка $300. Чтобы этого избежать, достаточно каждые 9-10 тыс. км менять воздушный фильтр, даже если на вид он еще чистый.
Подвеска
Хлопоты владельцу Audi 80B4 может доставить передняя подвеска, которую долговечной назвать сложно. Например, втулки стабилизатора продержатся 30-40 тыс. км, стойки стабилизатора – 50-70 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов – порядка 60 тыс. км. Гораздо дольше живут амортизаторы – 90 тыс. км. Большим плюсом подвески "бочки" является то, что шаровые опоры можно менять (через 50-100 тыс. км) отдельно от рычага, стоят они недорого - всего $18 долларов. Задняя полунезависимая подвеска практически не требует ремонта, нередко владельцы, поездив, продают машину, так ничего и не поменяв.
У Audi А4 передняя подвеска многорычажная: с одной стороны, комфортно, с другой – дороже сервис. На каждое колесо приходится по четыре алюминиевых рычага, которые нужно менять каждые 60-80 тыс. км, поставляются они только в комплекте с шаровыми опорами, поэтому комплект запчастей будет стоить порядка $300-500. Стойки стабилизатора имеют ресурс порядка 30-40 тыс. км. С задней подвеской опять же никаких проблем, разве что после 200 тыс. км попросятся на замену недорогие сайлент-блоки.
Трансмиссия
МКПП Audi 80B4 отличается высокой надежностью: только после очень больших пробегов может появиться гул во время движения, свидетельствующий об износе подшипника вторичного вала. Редко может потечь сальник кулисы переключения передач.
"Механика" Audi А4 также долговечна и не доставляет никаких проблем владельцу, разве что к 150 тыс. км разбалтывается рычаг переключения передач - проблема решается заменой дешевых втулок.
На обеих машинах после пробега 150 тыс. км может возникнуть необходимость замены сцепления.
Электрика
Audi 80B4 вряд ли порадует большим количеством электрики, зато вся она сделана на совесть. А вот Audi А4 может "порадовать" владельца выходом из строя блока, отвечающего за электролюк. Новый "мозг" стоит дорого – порядка $200, причина поломки – попадание влаги. Также вода может серьезно повредить блок управления кондиционером, замена которого - удовольствие не из дешевых ($700).
Кузов

Оба автомобиля имеют крепкий кузов с двухсторонней оцинковкой, специальной обработкой сварных швов, подкрылков и днища. В стойкости к ржавчине мало какая модель может сравниться с Audi. Гарантия на кузов обеих моделей - порядка 10 лет. Поэтому ржавчина может появиться, только если оцинковка была повреждена, например, автомобиль побывал в аварии.
Что получаем в итоге?
Audi А4 – достойная смена "бочке": салон стал комфортнее, детали интерьера - дороже и лучше, надежность осталась прежней, не радует разве что дорогая в ремонте алюминиевая подвеска. При правильной эксплуатации и соблюдении технического регламента автомобиль не будет разорять владельца дорогими ремонтами. На стороне Audi 80B4 - невысокая стоимость машины, запчастей (недорогие аналоги есть в каждом автомагазине), возможность отремонтировать собственными силами. Но сказываются возраст, а также не лучшие условия эксплуатации, особенно в зимнее время.
Audi А4 – достойная смена "бочке": салон стал комфортнее, детали интерьера - дороже и лучше, надежность осталась прежней, не радует разве что дорогая в ремонте алюминиевая подвеска. При правильной эксплуатации и соблюдении технического регламента автомобиль не будет разорять владельца дорогими ремонтами. На стороне Audi 80B4 - невысокая стоимость машины, запчастей (недорогие аналоги есть в каждом автомагазине), возможность отремонтировать собственными силами. Но сказываются возраст, а также не лучшие условия эксплуатации, особенно в зимнее время.
|
Audi 80B4
|
Audi A4 [^]
|
Двигатель
|
выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, потенциометр расходомера воздуха, через 30-40 тыс. км могут потребовать замены подушки крепления двигателя
|
Заедает дроссельная заслонка, выходит из строя блок дроссельной заслонки
|
Подвеска |
|
|
Комплект сцепления
|
$223
|
$185-701 (с двухмассовым маховиком)
|
Передний ступичный подшипник
|
$8-30
|
$12-54
|
Амортизатор передний
|
$19-70
|
$65-96
|
Рулевая тяга
|
$37-90
|
$14-60
|
Втулки стабилизатора
|
$0,46
|
$ 1,53-2,27
|
Рычаги передней подвески
|
$30-40
|
$21-103
|
Мнения
Игорь, Audi A4 1995 г.в.


Мне Audi А4 перешла от отца, который на ней изредка ездил на дачу. Сейчас машина работает в такси. Автомобиль очень надежный и ремонтопригодный. Проехал уже 130 тыс. км, менял только расходники. Меняются подшипники ступичные раз в 50 тыс. км, колодки меняю раз в 30 тыс. км, последний раз за них платил 330 тыс. белорусских рублей. Стойки стабилизатора еще не менял. Передние рычаги менять, конечно, дорого, но это смотря каким ремкомплектом пользоваться: китайский стоит $300, турецкий – $700, а оригинальный - даже не знаю. Под капотом стоит мотор объемом 1,8 литра, мощности хватает за глаза, никаких вмешательств, кроме замены масла и фильтров, он не требует.
Евгений, Audi 80 (B4) 1992 г.в.
![]() |
Фото владельца
|
В обслуживании и ремонтопригодности сложностей нет. Запчастей достаточно: и в магазинах, и на авторазборках. По стоимости они не дороже, чем на "жигули", а некоторые - и дешевле. Есть, конечно, некоторые запчасти, которые уже не выпускают, или стоимость очень высокая, но можно поискать по авторазборкам. Ремонтировать можно и самому, даже если и совсем мало знаний по данному авто. Единственный минус - возраст автомобиля, многим Audi 80 уже более 20 лет. Металл теряет свои свойства и становится не таким крепким. Ржавчина этим машинам практически не грозит, они полностью оцинкованы, и чтобы довести авто до состояния ржавого ведра, нужно постараться.