106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  2. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  3. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  4. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  5. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  6. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  7. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  8. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  9. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  10. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  11. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  12. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  13. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  14. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  15. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  16. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  17. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  18. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  19. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  20. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  21. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  22. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  23. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  24. Лукашенко — об «Аисте» и «дворце», ответ бизнес-союза МНС, реакция Литвы и кто стоит за BYPOL — все за вчера
  25. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  26. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  27. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  28. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  29. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  30. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей


Денис Алдохин,

Audi 80B4 пользуется заслуженной любовью белорусов: автомобиль просто ремонтируется, имеет полностью оцинкованный корпус. В погоне за стильным внешним видом, благодаря которому автомобиль получил прозвище "бочка", дизайнеры сильно наклонили дверные стойки, из-за которых пострадало внутреннее пространство салона. Рослым пассажирам неудобно, да и места для ног немного. Большим минусом является и открытие стекол только на 2/3.
 
Фото: wikimedia.org
 
Пришедшая на смену "бочке" А4 стала комфортнее, сложнее и дороже. Автомобиль смотрится весьма представительно на фоне своих одноклассников, что не может не радовать владельцев. Много внимания дизайнеры уделили внутренней отделке автомобиля, которая больше отвечает требованиям класса "люкс", чем обычному "семейному" седану.


 

Двигатель

Двухлитровый бензиновый двигатель Audi 80B4 достаточно надежен. Но мелкие неисправности могут досаждать владельцам. Например, нередко выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Также каждые 30-40 тыс. км придется менять подушки крепления двигателя. Не отличается надежностью и потенциометр расходомера воздуха: новый будет стоить около $400, но можно купить ремкомплект за $70-100 или б/у деталь на разборке ($100). Может выйти из строя дозатор топлива, который недешев - $250, в то время как б/у с разборки стоит до $70.


 
У Audi А4 бензиновый двигатель объемом 1,8 литра - самый беспроблемный. Нюансов немного – один из них связан с механизмом центрального впрыска: заедает дроссельная заслонка. Плохой бензин и грязный воздушный фильтр, который владельцы часто не меняют до последнего, способны навредить мотору. Если машина начала дергаться и пропала тяга - значит, вышел из строя управляющий осью, на которой вращается дроссельная заслонка-моторчик. Если случай не совсем запущенный, можно обойтись чисткой блока; если же потребуется замена, придется выложить порядка $300. Чтобы этого избежать, достаточно каждые 9-10 тыс. км менять воздушный фильтр, даже если на вид он еще чистый.
 

Подвеска

Хлопоты владельцу Audi 80B4 может доставить передняя подвеска, которую долговечной назвать сложно. Например, втулки стабилизатора продержатся 30-40 тыс. км, стойки стабилизатора – 50-70 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов – порядка 60 тыс. км. Гораздо дольше живут амортизаторы – 90 тыс. км. Большим плюсом подвески "бочки" является то, что шаровые опоры можно менять (через 50-100 тыс. км) отдельно от рычага, стоят они недорого - всего $18 долларов. Задняя полунезависимая подвеска практически не требует ремонта, нередко владельцы, поездив, продают машину, так ничего и не поменяв.
 
У Audi А4 передняя подвеска многорычажная: с одной стороны, комфортно, с другой – дороже сервис. На каждое колесо приходится по четыре алюминиевых рычага, которые нужно менять каждые 60-80 тыс. км, поставляются они только в комплекте с шаровыми опорами, поэтому комплект запчастей будет стоить порядка $300-500. Стойки стабилизатора имеют ресурс порядка 30-40 тыс. км. С задней подвеской опять же никаких проблем, разве что после 200 тыс. км попросятся на замену недорогие сайлент-блоки.
 

Трансмиссия

МКПП Audi 80B4 отличается высокой надежностью: только после очень больших пробегов может появиться гул во время движения, свидетельствующий об износе подшипника вторичного вала. Редко может потечь сальник кулисы переключения передач.
 
"Механика" Audi А4 также долговечна и не доставляет никаких проблем владельцу, разве что к 150 тыс. км разбалтывается рычаг переключения передач - проблема решается заменой дешевых втулок.
 
На обеих машинах после пробега 150 тыс. км может возникнуть необходимость замены сцепления.
 

Электрика

Audi 80B4 вряд ли порадует большим количеством электрики, зато вся она сделана на совесть. А вот Audi А4 может "порадовать" владельца выходом из строя блока, отвечающего за электролюк. Новый "мозг" стоит дорого – порядка $200, причина поломки – попадание влаги. Также вода может серьезно повредить блок управления кондиционером, замена которого  - удовольствие не из дешевых ($700).
 

Кузов

Оба автомобиля имеют крепкий кузов с двухсторонней оцинковкой, специальной обработкой сварных швов, подкрылков и днища. В стойкости к ржавчине мало какая модель может сравниться с Audi. Гарантия на кузов обеих моделей - порядка 10 лет. Поэтому ржавчина может появиться, только если оцинковка была повреждена, например, автомобиль побывал в аварии.
 
Что получаем в итоге?

Audi А4 – достойная смена "бочке": салон стал комфортнее, детали интерьера - дороже и лучше, надежность осталась прежней, не радует разве что дорогая в ремонте алюминиевая подвеска. При правильной эксплуатации и соблюдении технического регламента автомобиль не будет разорять владельца дорогими ремонтами. На стороне Audi 80B4 - невысокая стоимость машины, запчастей (недорогие аналоги есть в каждом автомагазине), возможность отремонтировать собственными силами. Но сказываются возраст, а также не лучшие условия эксплуатации, особенно в зимнее время.
 
 
Audi 80B4
 
Audi A4 [^]
Двигатель
выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, потенциометр расходомера воздуха, через 30-40 тыс. км могут потребовать замены подушки крепления двигателя
Заедает дроссельная заслонка, выходит из строя блок дроссельной заслонки
Подвеска
 
Комплект сцепления
 
$223
$185-701 (с двухмассовым маховиком)
Передний ступичный подшипник
 
$8-30
$12-54
Амортизатор передний
 
$19-70
$65-96
Рулевая тяга
 
$37-90
$14-60
Втулки стабилизатора
$0,46
$ 1,53-2,27
Рычаги передней подвески
$30-40
$21-103
 

Мнения

Игорь, Audi A4 1995 г.в.


 
Мне Audi А4 перешла от отца, который на ней изредка ездил на дачу. Сейчас машина работает в такси. Автомобиль очень надежный и ремонтопригодный. Проехал уже 130 тыс. км, менял только расходники. Меняются подшипники ступичные раз в 50 тыс. км, колодки меняю раз в 30 тыс. км, последний раз за них платил 330 тыс. белорусских рублей. Стойки стабилизатора еще не менял. Передние рычаги менять, конечно, дорого, но это смотря каким ремкомплектом пользоваться: китайский стоит $300, турецкий – $700, а оригинальный - даже не знаю. Под капотом стоит мотор объемом 1,8 литра, мощности хватает за глаза, никаких вмешательств, кроме замены масла и фильтров, он не требует. 
 
Евгений, Audi 80 (B4) 1992 г.в.
 
Фото владельца
 
В обслуживании и ремонтопригодности сложностей нет. Запчастей достаточно: и в магазинах, и на авторазборках. По стоимости они не дороже, чем на "жигули", а некоторые - и дешевле. Есть, конечно, некоторые запчасти, которые уже не выпускают, или стоимость очень высокая, но можно поискать по авторазборкам. Ремонтировать можно и самому, даже если и совсем мало знаний по данному авто. Единственный минус - возраст автомобиля, многим Audi 80 уже более 20 лет. Металл теряет свои свойства и становится не таким крепким. Ржавчина этим машинам практически не грозит, они полностью оцинкованы, и чтобы довести авто до состояния ржавого ведра, нужно постараться.

 

 

-20%
-20%
-40%
-40%
-20%
-10%
-20%
-10%