• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

Одним родители покупают дорогие BMW, другим достаются старенький отцовский "запорожец" и... мечта.
Александр Пшеницын из последних - десять лет назад ему от отца перешла "Таврия", пережившая перестройку и крушение СССР.
 
Фото владельца
 
Толчок к модернизации машины дал сумасшедший и драйвовый "Двойной форсаж". Выйдя из кинотеатра, Александр посмотрел на свою машину и подумал: "А почему бы и нет?" И через десять лет непрерывных модернизаций неприметная "Таврия" превратилась в ЗАЗ-1102 5.7 hemi turbo.

Но давайте по порядку.
 
Первым делом ЗАЗ обзавелся неоновой подсветкой.
 
Она тогда только появилась и стоила немало, – вспоминает Пшеницын. – Комплект лампочек по цене был немногим дешевле моего автомобиля, но над машиной уже витал дух "Форсажа", поэтому вопрос цены был вторичным.
 
После экспериментов с неоном Александр решил "прокачать" музыку: установленная мультимедийная система выдавала 1,5 киловатта чистого звука. На улице машину воспринимали на ура, да и друзьям она нравилась. Пшеницын решил продолжать совершенствовать автомобиль.
 
Фото владельца
Фото владельца
 
Впрочем, вскоре он понял, что самый приятный звук – это звук мотора. И стал экспериментировать. Что только ни побывало под капотом "Таврии": 1.4 turbo, 1.8 turbo, 1.6 с двойным турбонаддувом – все не то. Александру хотелось большего. Тем более к этому времени парень увлекся дрифтом, ему понадобились по-настоящему мощный мотор и другая компоновка.
 
Фото владельца
 
Разница между тем, что просто ездит, и тем, что дымит, - порядка 200 "лошадей", – констатирует Александр. – Но реализовать требуемую мощность на городской машине с передним приводом – нереально, равно как и дрифтить. Для этого нужен задний привод.
 
На какое-то время Александр просто пропал в гараже, и если не прикручивал железки, то делал необходимые расчеты за ноутбуком.
 
Фото владельца
 
Если кто-то думает, что переделать переднеприводную машину в заднеприводную легко, - он глубоко заблуждается. Это нереально сложно! Моя задача была трудной еще и потому, что под капот я решил уместить 4-литровую V-образную шестерку от Ford Mustang [^], конечно же, вместе с турбиной.
 
Фото владельца
 
После всех необходимых преобразований от машины из оригинальных деталей осталась только крыша, передние и задние дверные стойки, а также 20 см моторного щита, где был закреплен номер кузова.
 
Фото владельца

Все остальные детали Александр спроектировал и изготовил вручную. Например, на один только пластиковый обвес ушло три месяца.
 
Чтобы "Таврия" могла нормально дрифтить, - а на короткобазной машине это практически невозможно, - многие детали подвески пришлось изготавливать вручную.
 
Фото владельца
 
Фото владельца
 
Необходимые запчасти вытачивал сам, потому что найти, например, специальные рычаги, способные превратить "Таврию" в автомобиль для дрифта, невозможно. Просто никому раньше такая идея даже в голову не приходила.
 
Тормоза по кругу стоят дисковые, вентилируемые, от Ford Scorpio Crossword, штатные шаровые заменены на сферические шарниры, рулевая рейка - от BMW, пятискоростная механическая коробка передач – тоже, хотя марка у Александра не в почете.
 
Фото владельца
 
Фото владельца
 Фото владельца
 
- BMW, конечно, хорошая машина, – рассуждает он. – Но в ней нет ничего особенного. Разве что коробки передач они делают великолепные, баварские КПП держат без проблем 1000 сил и стоят недорого. Гидроусилитель и рулевая рейка тоже от BMW - у этой марки отличные рулевые рейки по весу и длине.
 
Фото владельца
 
Учитывая, что на машину ложатся большие нагрузки, подбирать детали для своей "Таврии" Александр старается доступные.
 
Я по известным брендам не страдаю, – объясняет Пшеницын. – Машина должна ездить, а детали – быть доступными. Если не будет подходящих фирменных колодок, я лучше куплю китайские. Проезжу на них, пускай, месяц всего, но автомобиль в гараже пылиться не будет. Не понимаю людей, которые гоняются за запчастями от известных производителей. Сначала копят полгода, потом полгода ждут заказанную деталь, а автомобиль все это время стоит, и если потом сломается, то все по кругу.


 
Кстати, к резине у Александра такой же подход: с учетом, что за неделю активных тренировок сжигается до 30 покрышек, выбор сделан в пользу недорогих китайских или российских шин.


 
С удовольствием ездил бы на "Белшине", – делится Александр. – Резина дубовая и хорошо сопротивляется истиранию. Жаль только, на предприятии не выпускают низкопрофильные покрышки шириной хотя бы 245-265 мм. Такую резину дрифтеры просто бы сметали с прилавка. Я даже письмо на завод написал, но мне никто не ответил.


 
Выбор четырехлитрового двигателя от Ford Mustang для Александра был очевиден. По его словам, американские моторы сделаны с большим запасом прочности, хорошо ремонтируются и непривередливы к бензину. С помощью турбонаддува мощность мотора удалось увеличить до 600 л.с. - до 100 км/ч "Таврия" разгонялась за 4 секунды.
Расход топлива по трассе составлял около 10 л 92-го бензина на сотню, зато во время дрифт-заездов уверенно переваливал за 60 л на те же 100 км.
 
Фото владельца
 
Но даже такой мощности для Пшеницына оказалось мало. Он мечтал поставить под капот ЗАЗа V- образную восьмерку.
 
Фото владельца
 
Мотор выбирал тщательно, и в конечном итоге остановился на американском двигателе от Chrysler 300C объемом 5,7 л. Чтобы он "звучал", добавил турбину. А для прибавки мощности в машине появился баллон с закисью азота, обеспечивающий плюс 150-200 л.с.
 
Фото владельца
 
Однако на стадии реализации задуманного Пшеницын столкнулся с проблемами технического плана: мотор с коробкой составляли 2/3 длины машины. Корпус "Таврии" пришлось буквально "натягивать" на двигатель.
 
Фото владельца
 Фото владельца

В итоге установка двигателя заняла 1,5 месяца. Александру удалось не только втиснуть такой солидный мотор – расстояние между стенками кузова и двигателем составляло 5 мм, – но и добиться идеальной развесовки машины.
 
Фото владельца
 
Мечта сбылась. Несмотря на колоссальную мощность, автомобиль отлично держался дорожного полотна и обладал хорошей управляемостью. Но для дрифта уже не подходил. Поэтому сейчас у меня новый проект – Ford Taunus Chevy 400 с еще большим двигателем 6.6i с двойным турбонаддувом. Ну а ЗАЗ-1102 5.7 hemi turbo пора на покой.
-15%
-10%
-27%
-50%
-38%
-33%
-21%
0066888