Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  2. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  3. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  4. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  5. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  6. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  7. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  8. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  9. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  10. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  11. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  12. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  13. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  14. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  15. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  16. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  17. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  18. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  19. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  20. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  21. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  22. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  23. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  24. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  25. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  26. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  27. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  28. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  29. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  30. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью


Денис Алдохин,

Одним родители покупают дорогие BMW, другим достаются старенький отцовский "запорожец" и... мечта.
Александр Пшеницын из последних - десять лет назад ему от отца перешла "Таврия", пережившая перестройку и крушение СССР.
 
Фото владельца
 
Толчок к модернизации машины дал сумасшедший и драйвовый "Двойной форсаж". Выйдя из кинотеатра, Александр посмотрел на свою машину и подумал: "А почему бы и нет?" И через десять лет непрерывных модернизаций неприметная "Таврия" превратилась в ЗАЗ-1102 5.7 hemi turbo.

Но давайте по порядку.
 
Первым делом ЗАЗ обзавелся неоновой подсветкой.
 
Она тогда только появилась и стоила немало, – вспоминает Пшеницын. – Комплект лампочек по цене был немногим дешевле моего автомобиля, но над машиной уже витал дух "Форсажа", поэтому вопрос цены был вторичным.
 
После экспериментов с неоном Александр решил "прокачать" музыку: установленная мультимедийная система выдавала 1,5 киловатта чистого звука. На улице машину воспринимали на ура, да и друзьям она нравилась. Пшеницын решил продолжать совершенствовать автомобиль.
 
Фото владельца
Фото владельца
 
Впрочем, вскоре он понял, что самый приятный звук – это звук мотора. И стал экспериментировать. Что только ни побывало под капотом "Таврии": 1.4 turbo, 1.8 turbo, 1.6 с двойным турбонаддувом – все не то. Александру хотелось большего. Тем более к этому времени парень увлекся дрифтом, ему понадобились по-настоящему мощный мотор и другая компоновка.
 
Фото владельца
 
Разница между тем, что просто ездит, и тем, что дымит, - порядка 200 "лошадей", – констатирует Александр. – Но реализовать требуемую мощность на городской машине с передним приводом – нереально, равно как и дрифтить. Для этого нужен задний привод.
 
На какое-то время Александр просто пропал в гараже, и если не прикручивал железки, то делал необходимые расчеты за ноутбуком.
 
Фото владельца
 
Если кто-то думает, что переделать переднеприводную машину в заднеприводную легко, - он глубоко заблуждается. Это нереально сложно! Моя задача была трудной еще и потому, что под капот я решил уместить 4-литровую V-образную шестерку от Ford Mustang [^], конечно же, вместе с турбиной.
 
Фото владельца
 
После всех необходимых преобразований от машины из оригинальных деталей осталась только крыша, передние и задние дверные стойки, а также 20 см моторного щита, где был закреплен номер кузова.
 
Фото владельца

Все остальные детали Александр спроектировал и изготовил вручную. Например, на один только пластиковый обвес ушло три месяца.
 
Чтобы "Таврия" могла нормально дрифтить, - а на короткобазной машине это практически невозможно, - многие детали подвески пришлось изготавливать вручную.
 
Фото владельца
 
Фото владельца
 
Необходимые запчасти вытачивал сам, потому что найти, например, специальные рычаги, способные превратить "Таврию" в автомобиль для дрифта, невозможно. Просто никому раньше такая идея даже в голову не приходила.
 
Тормоза по кругу стоят дисковые, вентилируемые, от Ford Scorpio Crossword, штатные шаровые заменены на сферические шарниры, рулевая рейка - от BMW, пятискоростная механическая коробка передач – тоже, хотя марка у Александра не в почете.
 
Фото владельца
 
Фото владельца
 Фото владельца
 
- BMW, конечно, хорошая машина, – рассуждает он. – Но в ней нет ничего особенного. Разве что коробки передач они делают великолепные, баварские КПП держат без проблем 1000 сил и стоят недорого. Гидроусилитель и рулевая рейка тоже от BMW - у этой марки отличные рулевые рейки по весу и длине.
 
Фото владельца
 
Учитывая, что на машину ложатся большие нагрузки, подбирать детали для своей "Таврии" Александр старается доступные.
 
Я по известным брендам не страдаю, – объясняет Пшеницын. – Машина должна ездить, а детали – быть доступными. Если не будет подходящих фирменных колодок, я лучше куплю китайские. Проезжу на них, пускай, месяц всего, но автомобиль в гараже пылиться не будет. Не понимаю людей, которые гоняются за запчастями от известных производителей. Сначала копят полгода, потом полгода ждут заказанную деталь, а автомобиль все это время стоит, и если потом сломается, то все по кругу.


 
Кстати, к резине у Александра такой же подход: с учетом, что за неделю активных тренировок сжигается до 30 покрышек, выбор сделан в пользу недорогих китайских или российских шин.


 
С удовольствием ездил бы на "Белшине", – делится Александр. – Резина дубовая и хорошо сопротивляется истиранию. Жаль только, на предприятии не выпускают низкопрофильные покрышки шириной хотя бы 245-265 мм. Такую резину дрифтеры просто бы сметали с прилавка. Я даже письмо на завод написал, но мне никто не ответил.


 
Выбор четырехлитрового двигателя от Ford Mustang для Александра был очевиден. По его словам, американские моторы сделаны с большим запасом прочности, хорошо ремонтируются и непривередливы к бензину. С помощью турбонаддува мощность мотора удалось увеличить до 600 л.с. - до 100 км/ч "Таврия" разгонялась за 4 секунды.
Расход топлива по трассе составлял около 10 л 92-го бензина на сотню, зато во время дрифт-заездов уверенно переваливал за 60 л на те же 100 км.
 
Фото владельца
 
Но даже такой мощности для Пшеницына оказалось мало. Он мечтал поставить под капот ЗАЗа V- образную восьмерку.
 
Фото владельца
 
Мотор выбирал тщательно, и в конечном итоге остановился на американском двигателе от Chrysler 300C объемом 5,7 л. Чтобы он "звучал", добавил турбину. А для прибавки мощности в машине появился баллон с закисью азота, обеспечивающий плюс 150-200 л.с.
 
Фото владельца
 
Однако на стадии реализации задуманного Пшеницын столкнулся с проблемами технического плана: мотор с коробкой составляли 2/3 длины машины. Корпус "Таврии" пришлось буквально "натягивать" на двигатель.
 
Фото владельца
 Фото владельца

В итоге установка двигателя заняла 1,5 месяца. Александру удалось не только втиснуть такой солидный мотор – расстояние между стенками кузова и двигателем составляло 5 мм, – но и добиться идеальной развесовки машины.
 
Фото владельца
 
Мечта сбылась. Несмотря на колоссальную мощность, автомобиль отлично держался дорожного полотна и обладал хорошей управляемостью. Но для дрифта уже не подходил. Поэтому сейчас у меня новый проект – Ford Taunus Chevy 400 с еще большим двигателем 6.6i с двойным турбонаддувом. Ну а ЗАЗ-1102 5.7 hemi turbo пора на покой.
-20%
-15%
-30%
-30%
-40%
-20%
-15%
-5%
-25%