Денис Алдохин,

Правильный Volkswagen Passat по-белорусски – это обязательно универсал с дизельным двигателем, способным переварить солярку, на которой ездит трактор из ближайшего колхоза. Починить такой автомобиль можно собственными силами, а если не хватает навыков – у любого гаражного мастера.
 
Именно таким был Volkswagen Passat B3 1.9TD 75 л.с. (1988-1993), который до сих пор пользуется заслуженным уважением и любовью белорусов. Этот автомобиль такой же символ глубинки, как и трактор "Беларус", - если не больше. Единственный минус этих автомобилей – возраст: даже самая крепкая конструкция не живет вечно, а уж если добавить в нее китайских запчастей - и подавно. 
 
Фото: wikipedia.org
 
Пришедший на смену Passat B4 1.9TD 75 л.с. (1993-1997) заметно прибавил в комфорте и безопасности. Если Passat B3 в самой дешевой версии не имел даже тахометра (!), то B4 уже в базовой комплектации получил подушки безопасности. Также "четверка" обзавелась защитой от бокового удара и преднатяжителями безопасности. В версиях с мощными моторами появилась ABS, более того, встречаются даже B4 c климат-контролем.
 
Фото: wikipedia.org
 
Сменивший "четверку" Passat B5 1.9TDI 90 л.с. стал полной противоположностью предшественникам: обилие электроники, кузов с двусторонней оцинковкой и… алюминиевая подвеска, которая не переносит наши дороги и часто выходит из строя. За это автолюбители стран СНГ нарекли Passat B5 "местью Гитлера" – слишком часто приходилось ремонтировать подвеску, и стоило это ой как недешево.
 
Фото: wikipedia.org

  

Подвеска

Учитывая, что "четверка" – это глубокий рестайлинг третьей модели, их подвески практически идентичны, но вопреки распространенному мнению особой выносливостью никогда не отличались, зато ремонтируется легко, а качественных и дешевых неоригинальных запчастей на рынке – много.

Поэтому главная задача владельца – вовремя все менять. Интервалы следующие: каждые 40 тыс. км попросятся на замену верхние опоры передних амортизаторов и задние ступичные подшипники. После 60 тыс. км возникнет необходимость поменять стойки переднего стабилизатора, передние амортизаторы, шаровые опоры, задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и наконечники рулевых тяг. Несколько дольше - 70-80 тыс. км - держатся сайлент-блоки задней подвески, задние амортизаторы, передние ступичные подшипники. Наконец, после 100 тыс. км замены потребуют тормозные диски, рулевые тяги, передние сайлент-блоки рычагов передней подвески.
 
Подвеска B5 – тихий ужас для владельца: да, она комфортная и мягкая, но недолговечная. Передняя алюминиевая многорычажная конструкция включает по четыре рычага на колесо с каждой стороны, причем рычаги сделаны заодно с шаровыми, ресурс которых составляет 30-40 тыс. км. Чтобы решить проблему, нужно купить ремкомплект на официальном сервисе Volkswagen либо подобрать качественные аналоги ($550-600). Некоторые владельцы покупают дешевый китайский ремкомплект ($220-250), который выхаживает не больше года. Задняя подвеска более долговечна: например, амортизаторы держатся 80-100 тыс. км. Ресурс остальных элементов подвески сравним с предшественниками.
 

Двигатель

"Народным" мотором для Passat B3/B4, без всякого сомнения, является 1.9 TD мощностью 75 л.с. В отличие от более мощных собратьев его топливный насос высокого давления не имеет электронного управления, поэтому ремонт или замена, которые неизбежны из-за любви владельцев к "солярке из-под трактора", обойдется недорого. Также этот двигатель отличается тем, что в форсунках можно отдельно заменить распылители, что обойдется всего в $120 (по сравнению с полной заменой экономия составляет свыше $400). Владельцу Passat B3/B4 не стоит забывать периодически сливать воду из топливного фильтра: операция простая и проводится своими силами, иначе топливный насос может "хлебнуть" воды и подгнить.
 
При покупке дизельного В5 лучше выбрать двигатель 1.9 TDI без насос-форсунок, ремонт которых очень и очень дорог.

Проблемы с двигателем могут возникнуть из-за качества топлива – может выйти из строя ТНВД ($2-3 тыс.). Также раскошелиться придется на свечи, менять их придется каждые 60 тыс. км (24 доллара штука).
 

Трансмиссия

Механические коробки очень надежны, но из-за возраста страдают от протекания изношенных сальников главной передачи. Это чревато "смертью" пятой передачи из-за недостатка смазки и превращения 5-МКПП в 4-МКПП.
 
К МКПП B5 претензий нет. Разве что со временем, после 150-200 тыс. км, может возникнуть люфт при переключении, но это легко исправить, заменив копеечные втулки.
 

Кузов

К сожалению, Passat B3/B4 не отличаются большой коррозийной стойкостью, кузова оцинкованы не полностью, поэтому ржавчина для них – обычное дело: гниют колесные арки, кромки крыльев, дверей.
 
На этом фоне B5 смотрится куда привлекательнее: двусторонняя оцинковка кузова и двенадцатилетняя гарантия от производителя говорят о его долговечности. Если автомобиль в авариях не побывал, то беспокоить владельца он не будет.
 
Универсалы Passat любят за их вместимость: почти вертикальная задняя крышка позволяет без проблем погрузить в универсал холодильник. Объем багажника багажника B5 - 495 л (максимальный 1600 л). В этом он опережает предшественников: у B3/B4 - 465 и 1500 л соответственно.
 

Электрооборудование

Проблемы с электрооборудованием вряд ли знакомы владельцам Passat B3 - там ломаться нечему. B4 оснащен лучше, тем не менее особых "болезней" электрики не наблюдается. Чаще всего "закисают" контакты, которые нужно просто почистить, и электростеклоподъемники, периодически требующие замены.
 
Зато Passat B5 имеет целый букет различных неисправностей. Чаще всего гниют провода, расположенные под водительским ковриком. Зимой и осенью на них часто попадает влага и соль с обуви владельцев, отчего обмотка разъедается и провода замыкаются, как итог – полностью опущенные и намертво заклинившие стеклоподъемники, заклинившая сигнализация и др. разнообразные неисправности. Из-за отказа "чипа" в панели приборов перестают работать указатели температуры, топлива, не переключаются режимы на бортовом компьютере. Случается, что поворотники начинают жить своей жизнью, это происходит из-за износа контакта в рулевом переключателе. Также необходимо помнить, что если в машине сел аккумулятор, когда она была закрыта, то попасть в нее будет уже невозможно, двери не откроются даже ключом.
 
Сравнивая три поколения Volkswagen Passat, можно заметить, что B3 и В4 – это настоящие рабочие лошадки. Они не боятся больших нагрузок, хорошо ремонтируются и пригодятся тем, кто живет в сельской местности, где сеть СТО не развита.
 
Passat B5 – это автомобиль другого класса, с богатым оснащением и комфортной мягкой подвеской. Из этих преимуществ рождаются и главные его недостатки – дорогие ремонт и запчасти, а также меньшая надежность. Были случаи, когда, поездив на Passat B5, владельцы продавали их и покупали опять менее капризные и более надежные B4.
 
 
B3
B4
B5
Двигатель
Ремонт/замена топливного
насоса из-за некачественной
солярки. Новый
$180
Выход из строя ТНВД
из-за некачественной
солярки.
Новый $2-3 тыс.
Подвеска
 
Стойка
стабилизатора
$5-15
$11-40
Амортизатор
передний
$30-40
$38-95
Рычаг
передней
подвески верхний
$20-40
$40-100
Пружина
передняя
$25-50
$40-60
   

Мнение

Константин, Минск
 
- Почти пять лет отъездил на Passat B4, за это время ремонтом автомобиль особо не обременял. Накатал почти 150 тыс. км, но в подвеске ничего не менял, дошло до того, что колеса смотрели чуть ли не в разные стороны. Но Passat все равно ездил!

Больным местом машины были дверные ручки. С ними намучался. Приходилось менять чуть ли не дважды в год, а ведь стоят недешево - за три штуки отдал почти $100, купил бы и четвертую, но у продавца больше не было. Привез он их только через два месяца, и я успел взять последнюю. Помню, как вышла из строя дверная ручка внутренняя, так чтобы выйти из машины, сначала нужно было открыть стекло, высунуть руку, открыть снаружи дверь и только потом выходить.

А так автомобиль хороший - по полю, по лесной дороге едет, как танк. Плохо только, что кузов коррозии сопротивляется слабо, поэтому и продал машину.
 
Евгений, Полоцк
 
- Passat B5 в целом неплох, расход дизельного топлива только радует, правда, зимой, особенно в -20 °C, машина плохо заводится, движок гремит на ходу.

Передняя подвеска - одна сплошная боль, китайские запчасти ходят мало, оригинальные – дороги. Это автомобиль для города, в пригороде ему делать него. После покупки за год пришлось поменять воздухомер, передние амортизаторы, лобовое стекло (стояло китайское, вытерлось дворниками), пыльники, диск сцепления. В5 лишь подтверждает правило, что с каждым поколением автомобили становятся дороже и капризнее.

 

-50%
-20%
-21%
-21%
-20%
-15%
-15%
-15%
-20%
-50%