Денис Алдохин,

Над конструкцией собственного вездехода Леонард Ненартович задумался после неудачного выезда на охоту, когда его Nissan Patrol крепко сел на днище.


 
- Говорят, чем круче джип, тем дольше идти за трактором, – улыбается Леонард. - Значит, Nissan Patrol – замечательный внедорожник: чтобы его вытащить, мне пришлось сходить сначала за одним, а потом за вторым трактором, но в итоге вытянули только при помощи лебедки.
 
После этого Леонард решил сделать автомобиль, который бы не вяз в пашне или болоте, мог преодолевать водные преграды, а главное - был неприхотлив в эксплуатации и подходил для охоты.
 
Раму и кузов Леонард сделал самостоятельно. Панели были сварены из 2-миллиметровой стали - таким не страшны удары о пни, коряги и стволы деревьев. В качестве двигателя был выбран надежный и неприхотливый 1,9-литровый дизельный мотор, который устанавливался на Volkswagen Passat [^], SEAT Cordoba и другие модели.


 
Пятискоростная  механическая коробка передач также позаимствована у SEAT. Причем трогаться с места вездеход Леонарда может с первой по четвертую передачу.


 
На пятой передаче, по словам конструктора, автомобиль потребляет очень мало топлива: 40-литрового бака хватает на 200 км пути при активной рулежке. Кстати, максимальная скорость самодельного вездехода – 80 км\ч, и разгоняется он довольно шустро - до 60 км\ч способен обогнать универсал Passat B4.Но самое главное достоинство – проходимость.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (35.12 МБ)
 
- Для своего вездехода я выбрал мосты от Nissan Patrol Y60: в 90-х на железе и антикоре еще не экономили, поэтому автомобили были крепкие. А эти мосты "порвать" вообще невозможно - ржавчина им не страшна, нагрузки тоже. Тем более, если оригинальный Nissan Patrol Y60  весит под 3 тонны, то мой вездеход – всего 1250 кг без колес. Поэтому на мосты нагрузка небольшая, следовательно, выше надежность.


 
Вездеход у Леонарда уже два года, и за это время ни единой поломки, хотя эксплуатировалась машина в самых суровых условиях. Летом автомобиль укрыт маскировочной сетью, зимой на нее ставится дополнительная съемная кабина.


 
Колеса у автомобиля отечественные, низкого давления 16,5-18 2PR Бел-79. Благодаря им автомобиль не проваливается в глубоком снегу, легко проходит по болоту и даже плавает. 


 
Кстати, вездеход создавался специально для охоты и со своими обязанностями справляется на "отлично".
 
- Вездеход спроектирован так, чтобы с него было удобно стрелять: например, при охоте на уток машину можно загнать прямо в воду и спрятать в камышах, а затем из импровизированной засады отстреливать дичь. В лесу дорог не существует, и часто путь преграждает глубокая канава, либо упавшее дерево. Для обычного автомобиля – это конец пути, для моего – незначительная помеха.
 
 
Чтобы автомобиль комфортно чувствовал себя в воде, конструктор закрыл карданы водонепроницаемыми гофрами, а двигатель полностью герметизировал. Впрочем, с обслуживанием подвески нет никаких сложностей: Леонард предусмотрел герметичные лючки для доступа к узлам и агрегатам.



 
Мечта Леонарда Ненартовича – наладить собственное производство вездеходов, однако для этого нужны инвестиции, которых нет.
 
- У меня уже созрел проект нового внедорожника, который хотелось бы воплотить, но для этого нужны запчасти и новые дорогие колеса, – рассказывает Леонард Ненартович. - Может, решусь на продажу этого внедорожника, чтобы построить еще один.
 
А пока вездеход, который так и не получил собственного имени, исправно возит своего создателя на охоту, преодолевая по пути любые преграды.
-15%
-10%
-10%
-20%
-50%
-30%
-10%
-10%
-50%
-20%