Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  2. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  3. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  4. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  5. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  6. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  7. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  8. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  9. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  10. Минчанке дали два года «домашней химии» за оскорбление Ермошиной
  11. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  12. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  13. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  14. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  15. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  16. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  17. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  18. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  19. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  20. «Затронута тема нагорно-карабахского урегулирования». Лукашенко и Путин поговорили по телефону
  21. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  22. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  23. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  24. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  25. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  26. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  27. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  28. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  29. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  30. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась


Денис Алдохин,

Над конструкцией собственного вездехода Леонард Ненартович задумался после неудачного выезда на охоту, когда его Nissan Patrol крепко сел на днище.


 
- Говорят, чем круче джип, тем дольше идти за трактором, – улыбается Леонард. - Значит, Nissan Patrol – замечательный внедорожник: чтобы его вытащить, мне пришлось сходить сначала за одним, а потом за вторым трактором, но в итоге вытянули только при помощи лебедки.
 
После этого Леонард решил сделать автомобиль, который бы не вяз в пашне или болоте, мог преодолевать водные преграды, а главное - был неприхотлив в эксплуатации и подходил для охоты.
 
Раму и кузов Леонард сделал самостоятельно. Панели были сварены из 2-миллиметровой стали - таким не страшны удары о пни, коряги и стволы деревьев. В качестве двигателя был выбран надежный и неприхотливый 1,9-литровый дизельный мотор, который устанавливался на Volkswagen Passat [^], SEAT Cordoba и другие модели.


 
Пятискоростная  механическая коробка передач также позаимствована у SEAT. Причем трогаться с места вездеход Леонарда может с первой по четвертую передачу.


 
На пятой передаче, по словам конструктора, автомобиль потребляет очень мало топлива: 40-литрового бака хватает на 200 км пути при активной рулежке. Кстати, максимальная скорость самодельного вездехода – 80 км\ч, и разгоняется он довольно шустро - до 60 км\ч способен обогнать универсал Passat B4.Но самое главное достоинство – проходимость.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (35.12 МБ)
 
- Для своего вездехода я выбрал мосты от Nissan Patrol Y60: в 90-х на железе и антикоре еще не экономили, поэтому автомобили были крепкие. А эти мосты "порвать" вообще невозможно - ржавчина им не страшна, нагрузки тоже. Тем более, если оригинальный Nissan Patrol Y60  весит под 3 тонны, то мой вездеход – всего 1250 кг без колес. Поэтому на мосты нагрузка небольшая, следовательно, выше надежность.


 
Вездеход у Леонарда уже два года, и за это время ни единой поломки, хотя эксплуатировалась машина в самых суровых условиях. Летом автомобиль укрыт маскировочной сетью, зимой на нее ставится дополнительная съемная кабина.


 
Колеса у автомобиля отечественные, низкого давления 16,5-18 2PR Бел-79. Благодаря им автомобиль не проваливается в глубоком снегу, легко проходит по болоту и даже плавает. 


 
Кстати, вездеход создавался специально для охоты и со своими обязанностями справляется на "отлично".
 
- Вездеход спроектирован так, чтобы с него было удобно стрелять: например, при охоте на уток машину можно загнать прямо в воду и спрятать в камышах, а затем из импровизированной засады отстреливать дичь. В лесу дорог не существует, и часто путь преграждает глубокая канава, либо упавшее дерево. Для обычного автомобиля – это конец пути, для моего – незначительная помеха.
 
 
Чтобы автомобиль комфортно чувствовал себя в воде, конструктор закрыл карданы водонепроницаемыми гофрами, а двигатель полностью герметизировал. Впрочем, с обслуживанием подвески нет никаких сложностей: Леонард предусмотрел герметичные лючки для доступа к узлам и агрегатам.



 
Мечта Леонарда Ненартовича – наладить собственное производство вездеходов, однако для этого нужны инвестиции, которых нет.
 
- У меня уже созрел проект нового внедорожника, который хотелось бы воплотить, но для этого нужны запчасти и новые дорогие колеса, – рассказывает Леонард Ненартович. - Может, решусь на продажу этого внедорожника, чтобы построить еще один.
 
А пока вездеход, который так и не получил собственного имени, исправно возит своего создателя на охоту, преодолевая по пути любые преграды.
-30%
-30%
-25%
-10%
-10%
-30%
-15%
-20%
-40%
-15%
-60%