Денис Алдохин,

Собственный "москвич" 403 1962 года выпуска – детская мечта Александра Кулешова из Минска, которую он смог осуществить сравнительно недавно. На покупку Александр решался долго, порядка пяти лет, рассматривая параллельно и другие машины. 
 
Фото владельца
Проект AUTO.TUT.BY "Перестройка" рассказывает об уникальных автомобилях, собранных владельцами из всего СНГ на базе неприметных УАЗов, "жигулей", стареньких "Побед", "запорожцев" и прочих машин, которые сегодня принято считать отработавшим свое автохламом. Каждый такой автомобиль существует в единственном экземпляре и имеет свою интересную историю.
Был вариант купить "запорожец", но салон его оказался слишком тесным для роста потенциального владельца, затем была идея приобрести ГАЗ-21 "Волга", но этот автомобиль слишком популярен у реставраторов и есть чуть ли не у каждого второго начинающего любителя советского ретро. Одно время была идея даже обзавестись ГАЗ-51.
 
Купив свой первый "москвич" 403, Александр едва не разочаровался в увлечении: кузов сильно прогнил и, промучившись с автомобилем полгода, Кулешов разрезал его на металл.
 
К тому времени в гараже накопилось достаточно запчастей и, чтобы все не пропало зря, Кулешов предпринял вторую попытку. На этот раз было неважно, на ходу автомобиль или нет, главное – крепкий кузов!
 
Старенький, вросший в землю "москвич" 403 Александру продал школьный учитель из Борисова за 60 долларов. Несмотря на то, что кузов оброс мхом, а в багажнике поселились лягушки, железо было на удивление крепким.
 
Фото владельца

 

- Ни одна иномарка столько не живет, – рассказывает Кулешов. - После пескоструя и удаления ржавчины кузов стал как новый!
 

 

Всю работу по восстановлению автомобиля Александр делает своими руками. Единственное, когда пришлось обратиться за помощью, – хромирование элементов декора и пошив нового салона.
 
Фото владельца
 
Изначально Александр планировал построить полностью аутентичный автомобиль с серьезной начинкой внутри. Но именно серьезная начинка стала предметом значительной перестройки конструкции автомобиля.
 
В качестве донора подвески Кулешов выбрал BMW Е30. Позже выяснилось, что здесь немецкий автомобиль подходит слабо – пришлось основательно поработать болгаркой и сделать новое самодельное днище.
 
Тем не менее подвеска Е30 обладает серьезным преимуществом: есть большой выбор редукторов к главной паре.
Тормоза Александр поставил по кругу – дисковые от BMW Е325. Передние – вентилируемые, задние – обычные.
Гидроусилитель руля был также позаимствован у Е30, а вот донором пружин выступил  седан Audi А6  (кузов С5).
Коробку передач Александр позаимствовал у Ford Scorpio, пятискоростная механика волне неплохо себя зарекомендовала.
 
Фото автора
 
Из родных кузовных деталей остался только капот, салон был сшит заново, но по старым лекалам; его оснащение - полностью аутентичное, даже ремней безопасности нет.
 
Фото автора
 
Если говорить о безопасности, то ABS, как и остальные современные электронные помощники в машине, отсутствуют.
 
В багажнике Александр пристроил сабвуфер от мощной аудиосистемы и поставил дополнительный аккумулятор. 

Оригинальные зеркала заднего вида, которые были предусмотрены только для экспортной модификации машины, найти не удалось. Поэтому пришлось импровизировать – зеркала от Chevrolet Bel Air встали как родные.

Покраской автомобиля владелец занимался сам, правда, понадобилось некоторое время потренироваться в гараже. Зато результат получился отличный – автомобиль засиял новенькой краской в аутентичном заводском цвете.
Оптика тоже "родная" – фары ФГ122 продаются до сих пор и качество у них неплохое.
 
Фото автора
 
На восстановление и модернизацию автомобиля ушло три года, Александр очень спешил закончить машину к свадьбе, поэтому едва не ночевал около него.
 
- У меня весь мальчишник прошел в гараже. Чистили, заворачивали гайки до трех часов ночи.
 
Зато в день свадьбы Александр приехал за невестой на сверкающем ретроавтомобиле. Жена Виктория говорит, что "москвич" 403 произвел настоящий фурор среди гостей – все хотели сфотографироваться на память с машиной.

- У мужа глаза были красные от недосыпа, зато счастливые!
 
Фото владельца
 
Изначально под капотом стоял мотор 2,4 л 12v V6 (125 л.с) от Ford Scorpio, но Александр заменил его уже через две недели - ощутимо не хватало мощности. В качестве замены был выбран 2,9 л 12v V6 (194 л), тоже от Ford Scorpio.
 
Но и этот мотор простоял недолго – всего два месяца, после чего был заменен на 4-литровый Cologne V6 OHV EFI от Ford Explorer, кстати, такой же ставился на Ford Mustang [^].
 
- Аппетит у двигателя вполне нормальный – расход по городу не более 10 литров АИ-92 на "сотню". На скоростных заездах, конечно, больше. Например, за три заезда по 400 метров было потрачено порядка 15 литров.
 
Фото владельца
 
Сколько времени требуется автомобилю, чтобы набрать первую "сотню", Александр не знает. Единственное, доподлинно известно, что 400 метровый отрезок на длинной паре и неподготовленной машине преодолевается за 15,5 с. За время заездов "москвич" 403 V6 одержал много побед над современными иномарками, среди которых - турбированный Subaru, Volvo S60 [^] и даже четырехлитровый BMW.
 
Фото автора
 
Впрочем, свой автомобиль Александр Кулешов делал не для гонок, а для ежедневного использования. На "москвиче" он накатал порядка 50 тыс. км, объездил всю Беларусь, побывал в России. За все время техника ни разу не подвела. Сейчас Александр планирует поездку на Байкал и собирается полностью обновить техническую начинку "москвича", в первую очередь – двигатель.
 
- Меня давно уговаривают поставить что-нибудь посерьезнее, друг предложил попробовать V8, который хранился у него в гараже. Ощущения совершенно другие, машина едет и разгоняется гораздо быстрее, в общем, заболел я "восьмеркой".
 
"Новый" двигатель когда-то стоял на видавшем виды Ford Crown Victoria и оказался не в лучшем состоянии: постоянно возникали разные технически неполадки, а вскоре мотор потребовал полной переборки. Поэтому от него пришлось отказаться.
 
"- Сейчас жду из Владивостока 1UZ-FE DOHC 90 V8, такие устанавливались на Lexus LS 400/Toyota Celsior. Заказал вместе с пятискоростной автоматической коробкой передач и "мозгами", мощность около 300 л.с. Думаю, будет в самый раз.


Вместе с установкой нового мотора Александр планирует основательно переработать подвеску: поставить мощные четырехпоршневые тормоза от BMW 7-sеries, усилить стойки и амортизаторы. Также в планах установка оригинальных дисков от "москвича" 403, правда, их, чтобы обуть в современные шины, придется разваривать изнутри.
 
Пока же Александр считает, что, несмотря на множество конструктивных изменений и солидные затраты – 13 тысяч долларов, автомобиль еще далек до совершенства и требует вложений: не получилось сделать хорошую шумоизоляцию, на скорости 100 км\ч разговаривать в салоне становится затруднительно. Также владелец сейчас видит опрометчивость решения использовать подвеску и запчасти от BMW - лучше бы от Ford, получилось бы дешевле и долговечнее. Так что, похоже, у "москвича" еще все впереди.
 

 

-20%
-25%
-20%
-50%
-20%
-10%
-5%
-52%