Собственный "москвич" 403 1962 года выпуска – детская мечта Александра Кулешова из Минска, которую он смог осуществить сравнительно недавно. На покупку Александр решался долго, порядка пяти лет, рассматривая параллельно и другие машины.
![]() |
Фото владельца
|
Проект AUTO.TUT.BY "Перестройка" рассказывает об уникальных автомобилях, собранных владельцами из всего СНГ на базе неприметных УАЗов, "жигулей", стареньких "Побед", "запорожцев" и прочих машин, которые сегодня принято считать отработавшим свое автохламом. Каждый такой автомобиль существует в единственном экземпляре и имеет свою интересную историю.
Был вариант купить "запорожец", но салон его оказался слишком тесным для роста потенциального владельца, затем была идея приобрести ГАЗ-21 "Волга", но этот автомобиль слишком популярен у реставраторов и есть чуть ли не у каждого второго начинающего любителя советского ретро. Одно время была идея даже обзавестись ГАЗ-51.
Купив свой первый "москвич" 403, Александр едва не разочаровался в увлечении: кузов сильно прогнил и, промучившись с автомобилем полгода, Кулешов разрезал его на металл.
К тому времени в гараже накопилось достаточно запчастей и, чтобы все не пропало зря, Кулешов предпринял вторую попытку. На этот раз было неважно, на ходу автомобиль или нет, главное – крепкий кузов!
Старенький, вросший в землю "москвич" 403 Александру продал школьный учитель из Борисова за 60 долларов. Несмотря на то, что кузов оброс мхом, а в багажнике поселились лягушки, железо было на удивление крепким.
![]() |
Фото владельца
|
- Ни одна иномарка столько не живет, – рассказывает Кулешов. - После пескоструя и удаления ржавчины кузов стал как новый!
Всю работу по восстановлению автомобиля Александр делает своими руками. Единственное, когда пришлось обратиться за помощью, – хромирование элементов декора и пошив нового салона.
![]() |
Фото владельца
|
Изначально Александр планировал построить полностью аутентичный автомобиль с серьезной начинкой внутри. Но именно серьезная начинка стала предметом значительной перестройки конструкции автомобиля.
В качестве донора подвески Кулешов выбрал BMW Е30. Позже выяснилось, что здесь немецкий автомобиль подходит слабо – пришлось основательно поработать болгаркой и сделать новое самодельное днище.
Тем не менее подвеска Е30 обладает серьезным преимуществом: есть большой выбор редукторов к главной паре.
Тормоза Александр поставил по кругу – дисковые от BMW Е325. Передние – вентилируемые, задние – обычные.
Гидроусилитель руля был также позаимствован у Е30, а вот донором пружин выступил седан Audi А6 (кузов С5).
Коробку передач Александр позаимствовал у Ford Scorpio, пятискоростная механика волне неплохо себя зарекомендовала.
![]() |
Фото автора
|
Из родных кузовных деталей остался только капот, салон был сшит заново, но по старым лекалам; его оснащение - полностью аутентичное, даже ремней безопасности нет.
![]() |
Фото автора
|
Если говорить о безопасности, то ABS, как и остальные современные электронные помощники в машине, отсутствуют.
В багажнике Александр пристроил сабвуфер от мощной аудиосистемы и поставил дополнительный аккумулятор.
Оригинальные зеркала заднего вида, которые были предусмотрены только для экспортной модификации машины, найти не удалось. Поэтому пришлось импровизировать – зеркала от Chevrolet Bel Air встали как родные.
Покраской автомобиля владелец занимался сам, правда, понадобилось некоторое время потренироваться в гараже. Зато результат получился отличный – автомобиль засиял новенькой краской в аутентичном заводском цвете.
Оригинальные зеркала заднего вида, которые были предусмотрены только для экспортной модификации машины, найти не удалось. Поэтому пришлось импровизировать – зеркала от Chevrolet Bel Air встали как родные.
Покраской автомобиля владелец занимался сам, правда, понадобилось некоторое время потренироваться в гараже. Зато результат получился отличный – автомобиль засиял новенькой краской в аутентичном заводском цвете.
Оптика тоже "родная" – фары ФГ122 продаются до сих пор и качество у них неплохое.
![]() |
Фото автора
|
На восстановление и модернизацию автомобиля ушло три года, Александр очень спешил закончить машину к свадьбе, поэтому едва не ночевал около него.
- У меня весь мальчишник прошел в гараже. Чистили, заворачивали гайки до трех часов ночи.
Зато в день свадьбы Александр приехал за невестой на сверкающем ретроавтомобиле. Жена Виктория говорит, что "москвич" 403 произвел настоящий фурор среди гостей – все хотели сфотографироваться на память с машиной.
- У мужа глаза были красные от недосыпа, зато счастливые!
- У мужа глаза были красные от недосыпа, зато счастливые!
![]() |
Фото владельца
|
Изначально под капотом стоял мотор 2,4 л 12v V6 (125 л.с) от Ford Scorpio, но Александр заменил его уже через две недели - ощутимо не хватало мощности. В качестве замены был выбран 2,9 л 12v V6 (194 л), тоже от Ford Scorpio.
Но и этот мотор простоял недолго – всего два месяца, после чего был заменен на 4-литровый Cologne V6 OHV EFI от Ford Explorer, кстати, такой же ставился на Ford Mustang [^].
- Аппетит у двигателя вполне нормальный – расход по городу не более 10 литров АИ-92 на "сотню". На скоростных заездах, конечно, больше. Например, за три заезда по 400 метров было потрачено порядка 15 литров.
![]() |
Фото владельца
|
Сколько времени требуется автомобилю, чтобы набрать первую "сотню", Александр не знает. Единственное, доподлинно известно, что 400 метровый отрезок на длинной паре и неподготовленной машине преодолевается за 15,5 с. За время заездов "москвич" 403 V6 одержал много побед над современными иномарками, среди которых - турбированный Subaru, Volvo S60 [^] и даже четырехлитровый BMW.
![]() |
Фото автора
|
Впрочем, свой автомобиль Александр Кулешов делал не для гонок, а для ежедневного использования. На "москвиче" он накатал порядка 50 тыс. км, объездил всю Беларусь, побывал в России. За все время техника ни разу не подвела. Сейчас Александр планирует поездку на Байкал и собирается полностью обновить техническую начинку "москвича", в первую очередь – двигатель.
- Меня давно уговаривают поставить что-нибудь посерьезнее, друг предложил попробовать V8, который хранился у него в гараже. Ощущения совершенно другие, машина едет и разгоняется гораздо быстрее, в общем, заболел я "восьмеркой".
"Новый" двигатель когда-то стоял на видавшем виды Ford Crown Victoria и оказался не в лучшем состоянии: постоянно возникали разные технически неполадки, а вскоре мотор потребовал полной переборки. Поэтому от него пришлось отказаться.
"- Сейчас жду из Владивостока 1UZ-FE DOHC 90 V8, такие устанавливались на Lexus LS 400/Toyota Celsior. Заказал вместе с пятискоростной автоматической коробкой передач и "мозгами", мощность около 300 л.с. Думаю, будет в самый раз.

Вместе с установкой нового мотора Александр планирует основательно переработать подвеску: поставить мощные четырехпоршневые тормоза от BMW 7-sеries, усилить стойки и амортизаторы. Также в планах установка оригинальных дисков от "москвича" 403, правда, их, чтобы обуть в современные шины, придется разваривать изнутри.

Вместе с установкой нового мотора Александр планирует основательно переработать подвеску: поставить мощные четырехпоршневые тормоза от BMW 7-sеries, усилить стойки и амортизаторы. Также в планах установка оригинальных дисков от "москвича" 403, правда, их, чтобы обуть в современные шины, придется разваривать изнутри.
Пока же Александр считает, что, несмотря на множество конструктивных изменений и солидные затраты – 13 тысяч долларов, автомобиль еще далек до совершенства и требует вложений: не получилось сделать хорошую шумоизоляцию, на скорости 100 км\ч разговаривать в салоне становится затруднительно. Также владелец сейчас видит опрометчивость решения использовать подвеску и запчасти от BMW - лучше бы от Ford, получилось бы дешевле и долговечнее. Так что, похоже, у "москвича" еще все впереди.