• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  2. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  3. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  4. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  5. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  6. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  7. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  8. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  11. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  12. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  13. Бойкот фанатов, новый КоАП, пенсионные изменения, падение зарплат и наши красавицы — все за выходные
  14. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  15. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  16. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  17. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  18. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  21. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  22. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  23. «С последними упрощениями становится полегче». Айтишник делится советами по переезду в Украину
  24. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  25. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  26. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  27. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  28. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  29. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  30. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей


/

 

К чемпионату мира по хоккею в Национальном аэропорту, возможно, не останется не то что нелегальных - просто "разношерстных" таксистов: гостей будут встречать приличные автомобили такси единого перевозчика (или консорциума) с водителями, одетыми "в деловом стиле". Требования к машинам и людям жесткие, а само право работать совсем не бесплатно - за возможность брать здесь заказы перевозчику придется платить аэропорту.


Кому дадут право работать в аэропорту и по каким критериям будет проводиться выбор перевозчика, AUTO.TUT.BY разбирался с и.о. директора инжиниринговой компании "МАиС" (именно эта структура выступает организатором процедуры переговоров по выбору организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобилями-такси из Национального аэропорта в Минск) Антоном Богатко.

 

 

 

Пока аэропорт выбирает исполнителя на годовой период - с мая нынешнего по май 2015 года. В будущем такие закупки должны продолжаться.

 

 


Какими хочет видеть заказчик - Национальный аэропорт Минск - машины такси, которые будут работать на его территории?

О том, какие машины здесь были, мы уже писали. Теперь все должно измениться: автомобили перевозчика-победителя будут въезжать на территорию аэропорта по специальным пропускам, для всех других въезд будет закрыт шлагбаумом. И вот новые требования к автомобилям, которые пустят в аэропорт: 
 

- возраст - не более 7 лет;
- класс - не ниже С, габариты - длина 4,4 м и более, ширина – 1,7 м и более;

- цвет - предпочтительно темный;
- число пассажирских мест для сиденья - не менее 3-х, не менее двух дверей с правой стороны автомобиля - то есть "трехдверки" исключаются;
- отличительные знаки (наклейки, плафон, "желтые" номера) - согласно требованиям законодательства;
- чистый внешний вид кузова и салона, таксометр и кассовый суммирующий аппарат, информационная табличка, содержащая сведения о водителе (с фотографией), название, адрес и телефон автомобильного перевозчика, а также тариф на проезд.
 
Все эти требования очень напоминают взятые из проекта указа по такси, который должен был быть подписан к чемпионату и против которого активно протестовали таксисты. Власти приняли решение рассмотреть изменения в сфере пассажирских перевозок такси после ЧМ-2014 - по крайней мере, в общегосударственном масштабе. Опробуют, похоже, "цивилизованное такси" в аэропорту.

Кто может претендовать на право работать в аэропорту?

Перевозчик, в автопарке которого есть не менее 50 автомобилей, отвечающих вышеуказанным условиям, в аэропорту же их должно быть постоянное количество: с 9.00 до 21.00 – не менее 24 автомобилей-такси (но не более 35 автомобилей), с 21.00 до 9.00 – не менее 10 автомобилей-такси (но не более 20).

Более того, у перевозчика должно быть как минимум столько же водителей, к которым тоже предъявляются свои требования:
 

- стаж - не менее 3 лет (по специальности);

- возраст - от 20 до 60 лет;
- безаварийное вождение и отсутствие штрафов за превышение скорости (аэропорт требует предоставить данные о ДТП по вине водителя такси за последние два года, по штрафам - за последний год, но допустимый лимит не оговаривается).

Помимо этого, таксисты, которые будут работать в аэропорту, должны придерживаться делового стиля одежды: пиджак, брюки, рубашка, закрытая обувь в летнее время. И в то же время обязательно безвозмездно оказывать клиенту помощь в погрузке/выгрузке багажа (ручной клади).
 

Как будут выбирать? 

В первую очередь - по цене, которую перевозчик готов заплатить аэропорту за каждую "результативную подачу такси" (имеется в виду, что аэропорт предоставил исполнителю клиента, с которым автомобиль-такси выехал за пределы территории аэропорта).
 
- Базовое значение цены на этапе переговоров - 30 тысяч рублей. То есть тем, кто предложит (будет готов платить. - Прим. ред.) меньше - будет отказано. Предложения по более высокой цене будут рассматриваться: на каждые 2% увеличения стоимости к базовому значению критерия, начисленному участнику за соответствие требованиям по критерию, прибавляются дополнительные баллы. За ДТП и штрафы водителей баллы отнимаются. Чем больше баллов в итоге получает претендент - тем больше у него шансов стать поставщиком этой услуги, - разъяснил AUTO.TUT.BY эту часть процедуры выбора перевозчика Антон Богатко.
 

Кому интересен клиент в аэропорту?

Вне всяких сомнений - каждому таксисту: это стабильный пассажир и поездка на стабильно большое расстояние. Именно поэтому на протяжении последних лет в аэропорту была своя "таксистская мафия", и простому водителю работать здесь было невозможно. Доходило до ругани и физической расправы: водители легальных перевозчиков не раз рассказывали AUTO.TUT.BY, что аэропорт - это место, откуда "нужно уносить ноги, если уж случайно привез туда клиента". 
 
Теперь рынок услуг такси в аэропорту должен стать цивилизованным. Но есть ли у нас настолько крупные и богатые перевозчики? По словам Антона Богатко, "интерес к переговорам есть".

- Мы пригласили принять участие в переговорах нескольких перевозчиков: среди них, например, такси "Алмаз", такси 152 и другие. Три организации уже выразили желание участвовать в процедуре. Некоторые интересуются возможностью участия консорциумом (временное объединение независимых предприятий, создается, например,  для осуществления капиталоемкого проекта или совместной борьбы за получение заказа. - Прим. ред.). Никаких проблем, такая форма сотрудничества возможна.

Завтра прием документов от потенциальных участников переговоров заканчивается, и еще через несколько дней должно стать известно, какие машины будут обслуживать Национальный аэропорт Минск. AUTO.TUT.BY будет следить за выбором.

 

-14%
-10%
-10%
-15%
-15%
-70%
-16%
-10%
-50%
0072144