/


 
В субботу на улицах Минска можно было увидеть не только людей с лопатами и граблями, работающих на субботнике, но и немалое количество байкеров, собравшихся на открытие мотосезона. AUTO.TUT.BY отправился на мероприятие, чтобы поговорить с двухколесными "соседями в пробках" и понять, что привело за руль байка таких разных людей.



Лидер клуба Racing Clan MCC BY Дмитрий "Питбуль": "Слышал, что Генпрокурор объявил байкерам войну"

Первым делом отправляемся на поиски самого известного белорусского байкера и лидера клуба Racing Clan MCC BY Дмитрия "Питбуля" Степаненко
 
Дмитрий. Бизнесмен. В байкерском движении уже 15 лет. В не сезон ездит на Lexus RX450.
Дмитрий. Бизнесмен. В байкерском движении уже 15 лет. В несезон ездит на Lexus RX350.

- Honda Gold Wing – икона среди байков и, по моему мнению, еще не придумали ничего лучше по комфорту, удобству и надежности. Купил я его осенью 2011 года, и с учетом доставки из Америки четырехлетний мотоцикл обошелся мне тогда за цену хорошего автомобиля. И еще примерно такую же сумму потратил на тюнинг, музыку и аэрографию.

Набор опций этого байка также вполне сопоставим с уровнем неплохой машины: в Honda есть навигация, ABS, круиз-контроль, кондиционер, а также подогрев руля и сидений. Со вполне автомобильным объемом двигателя 1,8 л мотоцикл требует в среднем 8-10 л бензина на "сотню".



- И это с учетом того, что я всегда езжу по городу с крейсерской скоростью 70 км/ч. А максимум на нем - 215 км/ч на испытательном полигоне "Липки" во время открытия мотосезона в прошлом году.

Нынешний же мотосезон для Дмитрия уже пятнадцатый, и он признается, что за это время отношение к байкерам со стороны государства и общества существенно улучшилось. "Питбуль" вспоминает, что в начале 2000-х их называли рокерами и ассоциировали с хулиганами, которые любят тяжелую музыку.

- Сейчас же и у ГАИ, и у людей сформировалось четкое понимание, что байкеры – это состоявшиеся, спокойные и культурные люди. Да и на дорогах стало уже очень много мотоциклов, они перестали быть той диковинкой как 10-15 лет назад. Но из этого множества мотоциклистов, есть, конечно, и те, кто еще не понимает, что такое безопасная езда, пополняя нашу печальную аварийную статистику.



По мнению же некоторых жителей центра столицы, многие мотоциклисты не понимают еще и что такое тихая езда. Не так давно даже Генпрокурор выразил обеспокоенность и пообещал разобраться с "ревом" мотоциклов по ночам, которые, вроде как, мешают спать жителям домов вдоль проспектов.

- Я даже слышал где-то мнение, что Генпрокурор объявил войну байкерам, но не думаю, что это так. Ведь проблему решать собираются путем переговоров, нас пригласили на совещание на высоком уровне, которое состоится на днях. Там мы будем доносить свою позицию по путям решения данной проблемы.

А позиция Белорусской ассоциации мотоклубов, по словам Дмитрия, такова, что одними запретами ничего не добьешься. "Питбуль" уточняет, что шум в городе создают, как правило, молодые люди на спортивных мотоциклах с "прямотоками" либо без глушителя, которым больше негде выплеснуть свой адреналин. А делают они это именно ночью вовсе не по причине своей некультурности, а потому что в это время в городе пустые дороги.
 
Не каждый мотоциклист может попасть в закрытую "семью байкеров" "MCC Racing Clan BY". Для этого, по словам Дмитрия, необходимо откататься с клубом годика три, а потом кандидатуру рассмотрят на общем собрании, где действует право абсолютного вето.
Не каждый мотоциклист может попасть в закрытую "семью байкеров" MCC Racing Clan BY. Для этого, по словам Дмитрия, необходимо откататься с клубом годика три, а потом кандидатуру рассмотрят на общем собрании, где действует право абсолютного вето

- Я думаю, если бы у нас было такое место, где они могли легально и, не мешая другим, выплескивать свой адреналин, то катались бы именно там. Я уже неоднократно говорил об испытательном полигоне "Липки", который находится в лесу: разрешили бы на нем проводить хотя бы несколько раз в неделю заезды для мотоциклистов. На этом полигоне раньше мы проводили и свои мероприятия, но делать это с каждым годом все сложнее.

По словам Дмитрия, сложности с администрацией полигона состоят не только в постоянном повышении с их стороны арендных ставок, но и в абсолютной незаинтересованности в сотрудничестве с мотоциклистами: "Бухгалтерия полигона получит свой оклад при любом раскладе, поэтому, чем меньше на их объекте движения – тем лучше". Однако бывают и случаи, когда государство все же предлагает байкерам сотрудничество, в котором уже не заинтересованы сами мотоциклисты.

- Пару раз приходили какие-то люди с навязчивыми идеями из БРСМ, но мы отказывались. Мы абсолютно аполитичны, потому что каждый должен заниматься своим делом. Наше увлечение – это мотоциклы, соревнования и свобода, а политикой пускай занимаются политики.



Однако, такого принципа придерживаются не все байкерские клубы на постсоветском пространстве. Так, лидер российских "Ночных волков" "Хирург" горячо поддержал референдум в Крыму и даже несколько раз приезжал с одноклубниками в Севастополь "поддержать людей в их русском выборе". 

- Лично я отношусь к референдуму абсолютно положительно и поддерживаю на 100% президента Российской Федерации. Ведь первично в этом вопросе то, что в Крыму за присоединение к России проголосовало абсолютное большинство граждан, которые хотят жить так, как считают нужным. Если в Киеве власть меняется путем революции, то почему крымчане не могут тоже сами решать, как им будет лучше? И мне звонят друзья оттуда и говорят, что они действительно хотели отделиться от бандеровщины и национализма.


 

Девушка-байкер Алиcа: "Не вижу смысла покупать спортивные мотоциклы, чтобы ездить на них по правилам"

Знакомимся с симпатичной Алиcой на спортивной Yamaha. Девушка с удовольствием рассказывает, что привело ее в байкерскую тусовку.
 
Алина. Индивидуальный предприниматель. За рулем мотоцикла 6 лет. В не сезон ездит на BMW 320 Coupe.
Алиса. Индивидуальный предприниматель. За рулем мотоцикла 6 лет. В не сезон ездит на BMW 320 Coupe.
 
- Любовь к байкам у меня появилась с самого детства, несмотря на то, что в нашей семье мотоциклистов нет. В 18 лет я купила себе "минчик" за 100 долларов и ездила на нем без прав по деревне. Потом были еще Suzuki GS500 и Honda СBR 600 RR, на которых я уже каталась по городу. А вот на права сдала только в прошлом году, когда купила себе этот Yamaha UZF-R6.


 
Японский мотоцикл 2007 года с объемом двигателя 600 "кубиков" обошелся собеседнице на тот момент в 6,5 тыс. долларов. Цена была ниже рыночной, так как байк продавался после аварии и требовал некоторых вложений. Приводили "в чувство" мотоцикл Алиcа со своим парнем самостоятельно, поэтому покраска, оформление наклейками, замена ручек, лобового стекла, установка сигнализации и ксенона обошлось в тысячу долларов. Устанавливать же магнитолу на спортбайк , естественно, смысла не много - при шуме на тех скоростях, для которых аппарат куплен.
 
Необходимый атрибут для спортбайка – "рыбка", служащая защитой бака от царапин со стороны ремня мотоциклиста.
Необходимый атрибут для спортбайка – "рыбка", служащая защитой бака от царапин со стороны ремня мотоциклиста.

- Я, если честно, не вижу смысла покупать почти литровые "спорты" и ездить на них по правилам. Они ведь созданы для того, чтобы кататься быстро, я на этом на трассе разгонялась до 260 км/ч. Но в случае езды на таких скоростях нужно уметь забыть, что такое страх, и не бояться - страх притягивает негативное.

Быстрая же, а еще и без прав,  езда, как правило, "притягивает" внимание ГАИ. По воспоминаниям Алисы, скидок ей как девушке никаких не предоставлялось, было множество штрафов, которые она добросовестно оплачивала. Частенько звучали и вопросы характера: "А тебе оно надо?". В таком случае "соседка в пробке" обычно отвечала, что у каждого свое хобби, вот ей нравятся мотоциклы. А вот байкерские клубы нашей героине не совсем по душе.

- Клубы это немножко не для нас – свободных байкеров, ведь там есть какие-то свои правила и уставы. Да и вообще у free-мотоциклистов с клубами не самые лучшие отношения, ведь у них там у всех в основном чопперы, на которых нужно ездить медленно. Поэтому они и не понимают тех, кто любит скорость.


 
Не очень понимает Алиса и тех людей, которые купили квартиры на проспекте, а потом жалуются на шум мотоциклов. Наша героиня недоумевает, почему негатив идет только в сторону мотоциклистов, а не водителей большегрузных авто, которые также не тихие.

- У меня, кстати, мотоцикл совсем не шумный, но и я бы согласна была ездить на нем не в городе, если бы у нас была какая-то специальная трасса, ведь тот же полигон "Липки" нам недоступен. Уверена, люди бы "спускали пар" именно там.


 

Александр "Федорович", севший на байк в 50 лет: "А разве у жены есть выбор быть "за" или "против" моего нового стиля жизни?"

Попрощавшись с Алисой замечаем водителя добротного Harley Davidson, известного в байкерской тусовке как "Федорович", - Александр впервые сел за руль мотоцикла в… 50 лет.
 
Александр. Индивидуальный предприниматель. В байкерском движении 8 лет. В не сезон ездит на Chrysler 300C.
Александр. Индивидуальный предприниматель. В байкерском движении 8 лет. В несезон ездит на Chrysler 300C.

- Мотоциклы я любил, в принципе, всегда, но как-то то денег не хватало, то времени. А в 2005 году все устаканилось, дети пошли своей дорогой и я-таки получил права. А в 2007-м купил этот стандартный Harley Davidson Street Light.



Мотоцикл из Америки 2006 года выпуска с объемом двигателя 1,4 литра обошелся на тот момент, по словам Александра, в 20 тыс. долларов. Дополнительно на тюнинг было потрачено еще около 3 тысяч. Ремонтом же "Харлея" наш герой предпочитает заниматься собственноручно, чему способствует техническое образование и любовь к "железу".



- Я не могу сказать, что здесь есть какие-то крутые опции, и считаю это нормальным. Ведь если гнаться за удобствами, то нужно садиться на машину – там тебе и крыша над головой будет, и тепло, и добро, и мухи не кусают! А мотоцикл – это такой вид транспорта, где не нужно искать комфорт.

Предсказуемо, владелец чоппера не всегда гоняется и за адреналином на дороге. Соответственно, у "Федоровича" отношения с ГАИ складывались всегда очень положительно. "Не надо нарушать – и все", – лаконично резюмирует собеседник. По поводу шума мотоциклов в городе байкер также имеет довольно однозначное мнение.

 
- Не надо "отвинчивать" просто-напросто! Тем более после 11 вечера не надо собираться целой толпой и "отвинчивать" по полной программе! Ну зачем эти "рисовки" все нужны? Но молодежи, которая год-два как купила мотоцикл, хочется адреналина, поэтому мы имеем то, что имеем. Мне тоже иногда хочется "отвинтить", но я знаю для этого места и время. Да и вообще как механик я могу сказать, что мотоцикл можно сделать тише, но ведь всем хочется себя показать.


 
Показывать себя и общаться с коллегами по цеху, Александр Федорович предпочитает, в том числе, и на байкерских фестивалях. В свои 58 лет в прошлом году он побывал на 14 слетах от Питера до Одессы, причем жена не выступала его спутницей в этом процессе.

- Я, в принципе, могу назвать байк стилем своей жизни, и жена относится к этому абсолютно лояльно, ведь у каждого должны быть собственные увлечения. А с другой стороны, у нее-то и выбора не было: принять или не принять…


-30%
-30%
-10%
-35%
-20%
-30%
-50%
-30%
-10%