• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  2. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  3. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  4. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  10. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  11. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  12. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  13. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  14. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  15. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  16. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  17. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  20. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  21. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  22. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  23. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  24. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  25. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  26. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  27. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  28. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  29. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  30. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят


Денис Алдохин,


 
В рамках проекта "Авторазбор" AUTO.TUT.BY будет сравнивать модели автомобилей, сменяющие друг друга на конвейере. Каждое новое поколение априори должно быть совершеннее, комфортнее, надежнее предыдущего. Но так ли это на самом деле? Давайте сравним стоимость их обслуживания, надежность узлов и агрегатов, комфорт и практичность применительно к белорусским условиям эксплуатации.
 
Открывают проект два популярных в Беларуси французских "дизеля" - Citroen Xantia и сменивший его на конвейере Citroen C5.


 
За первое поколение C5 2.0 HDI (2001-2004) просят в среднем от 7 до 10 тысяч долларов, в то время как Citroen Xantia 2.0 HDI (1998-2001) обойдется всего в 4-5 тысяч долларов. Каких вложений потребует каждый из них в процессе эксплуатации?
 

Подвеска

Citroen Xantia уже давно стал неотъемлемой частью белорусского автопарка - особенно на периферии. Этот автомобиль ценят за неприхотливый дизельный мотор, дешевые запчасти и возможность починки собственными силами почти любых агрегатов, кроме пневмоподвески. Многие утверждают, что с ней Xantia не едет, а плывет. При этом механизмы узла отличаются долговечностью, при должном уходе гидронасос подвески способен прослужить 200 тыс. км (стоимость новой (здесь и далее - прим. ред.) детали - 600 долларов), а ресиверы (сферы) - около 100 тыс. км (41-55 долларов штука).
 
Конечно, гидропневматическая подвеска несколько усложняет ремонт, но не принципиально. Единственное отличие от "обычных" машин в том, что связку пружина-амортизатор заменяет гидравлическая стойка, поделенная мембраной на две части (газ + масло). Ресурс амортизационной гидравлической стойки (стоимость - 250 долларов) – 150-200 тыс. километров. Шаровые опоры (стоимость - 10-23 доллара) Xantia служат по 100 тыс. км, а стойки стабилизатора (10-25 долларов за штуку) – 120-150 тыс. километров.
 
Пришедший на смену Xantia Citroen C5 [^] стал больше, вместительнее, но потерял в дизайне. Также С5 преподнес владельцам множество неприятных сюрпризов - особенно в части электрики и двигателя. Нельзя сказать, что автомобиль получился плохой, просто в нем очень много всяких "но". Citroen C5 2.0 HDI также оснащен гидропневматической подвеской Hydractive III, которая, по ощущениям владельцев, эксплуатировавших оба автомобиля, несколько жестче. Подвеска требует замены сфер (73-102 доллара за штуку) каждые 150 тыс. км, причем медлить с заменой не стоит – могут выйти из строя остальные элементы Hydractive III. Гидронасос (1337 долларов) прослужит около 100-150 тыс. км. Передние стойки (12-50 долларов) в наших условиях "живут" всего 50-60 тыс. км. Также после 60-100 тыс. км происходит износ шаровой опоры (15-45 долларов). Гидравлические стойки на первых экземплярах нередко начинали подтекать уже после 30-60 тыс. км, стоимость одной – порядка 300 долларов. Эта проблема модели была устранена только в автомобилях, выпускавшихся после 2010 года.
 

Двигатель

Дизельный двигатель Xantia 2.0 HDI (109 л.с.) хорош, в среднем до капитального ремонта он проходит 400 тысяч километров. Расход топлива тоже радует – 7-8 л на "сотню" по городу и 5,5-6 по трассе. Противосажевого фильтра в моторе нет, форсунки, если не травить их дизельным топливом "из-под трактора", продержатся очень долго. В редких случаях на подержанных машинах выходит из строя и топливный насос (425 долларов), правда, бывает достаточно его промыть, чтобы он заработал снова. Болезней у мотора основных две – выходит из строя датчик давления топлива (85 долларов) и насос подкачки в баке (70-100 долларов). Последний имеет ресурс 150 тыс. км, дальше – только замена.

Двигатель 2.0 HDI Citroen C5 любит "подъедать" масло, а еще из-за не слишком хорошего качества солярки более 150 тыс. км пробега не "живет" топливный насос (1644 доллара). Еще менее приятная вещь – сажевый фильтр, который может отказать уже после 80 тыс. км, многие автовладельцы его просто вырезают (300 долларов), потому что новый стоит 1249 долларов. На C5 первого поколения часто глохнет двигатель, происходит это по причине зависания клапана EGR. Некоторые водители столкнулись с тем, что штатный подогреватель Webasto блокировался по причине перемерзания солярки.
 
 
 
 
Xantia
C5
 
Двигатель
2.0 HDI
2.0 HDI
Наиболее распространенные проблемы, стоимость деталей ($)
Выход из строя датчика давления топлива (85)
Выходит из строя насос подкачки топлива в баке после 150 тыс. км (70-100) 
В редких случаях происходит поломка топливного насоса (425)
 
Выход из строя ТНВД после 150 тыс. км пробега (1644) 
Засорение сажевого фильтра после 80 тыс. км пробега (1249)
 
Подвеска
стоимость деталей ($)/пробег до замены
Гидронасос
600/200 тыс. км
1337 /100-150 тыс. км
Сфера гидропневматической подвески
41-55/100-150 тыс. км
73-102/150 тыс. км
Стойка стабилизатора передняя
10-25/120-150 тыс. км
12-50/50-60 тыс. км
Шаровая опора
 
10-23/100 тыс. км
15-45/60-100 тыс. км
Амортизационная гидравлическая стойка
250/150-200 тыс. км
319/30-60 тыс. км
 

Трансмиссия

Механические трансмиссии обоих автомобилей достаточно надежны. Единственное исключение – модель Xantia с МКПП ML5T/C, в которой применялся тросовый привод кулисы. У С5 ближе к 100 тыс. км пробега может износиться подшипник промежуточной опоры правой полуоси.
 
Неисправности электрики и электроники периодически возникают у обеих машин, но это свойственно многим моделям французского автопрома.
 
В минус Citroen C5 можно записать периодический выход из строя стояночного тормоза, ремонт обойдется в 60-100 долларов.
 

Эксплуатационные характеристики

Citroen C5 в городе расходует 8-9 литров дизтоплива, по трассе – 6,5-7 литров. Расход топлива у Citroen Xantia ниже – по трассе не более 6 литров, в городском режиме - 7. 

Что касается объема багажника, то Citroen Xantia по своим показателям (481 л, при сложенных сидениях - 878 л) где-то превосходит, а где-то - уступает Citroen C5 – 470 литров, при сложенных сидениях 1317 литров.
 
Можно сделать вывод, что Xantia все же больше приспособлена для наших условий – узлы и агрегаты дешевле, их ресурс больше, чему у С5. Особенно хорош двигатель, конструкция которого не предусматривает сажевого фильтра, достаточно простая для ремонта и обслуживания. Можно возразить, что для С5 существует множество дешевых аналогов оригинальных запчастей, но дешевый - не значит качественный, и срок работы таких деталей будет гораздо меньше. На стороне С5 первого поколения – комфортный салон, невысокая - по сравнению с аналогами в классе и "возрастной группе" - цена на рынке и относительная новизна в сравнении с устаревшей Xantia.
 

Мнение

Александр, Минск, владелец Citroen Xsara 2.0 HDI 2001 и Citroen Xantia 1999 г.в
 
Фото владельца
Фото владельца
 
Не соглашусь с распространенным мнением о ненадежности французских машин и мифов о сложности гидравлической подвески. Есть ли есть время и желание, ремонтируется все "на коленке". Моя Xantia проехала по Беларуси около 160 тыс. км. За это время менялись только расходники и один раз - гидросферы. Сферы меняли на СТО - заняло час-полтора времени. Раз в месяц прогоняю машину по всем положениям высоты 2-1-2-3-4-3-2, чтобы проверить систему и прочистить направляющие от грязи. Сайлентблоки вообще меняю сам, делается это легко, не понимаю, почему некоторые боятся это делать своими силами.
 
Французский дизель 2.0 HDI – надежный, за три года езды никаких проблем. Но я не лью солярку "из-под трактора" в бак, не ставлю дешевые китайские детали.
 
Топливная система в моей машине - Siemens. Ничего плохого о ней сказать не могу, раз в 10 тыс. км меняю масло и топливный фильтр (вкладыш). Лью полусинтетику 10w40 для дизеля Elf. Особенно радует экономичность мотора: как-то на 70 литрах проехал 1600 километров. Зимой езжу каждый день на работу и обратно. Заводилась до -24°С, ниже температуры пока не было. Никаких антигелей не добавляю, а после -100С просто заливаю ДТ "Арктика". Сейчас думаю о покупке Citroen C5 2.0 HDI, все-таки машина посвежее и пробеги поменьше.
 

Андрей, Минск, владелец Citroen C5 2.0 HDI 2002 г.в.


 
Мой автомобиль проехал уже 400 тыс. километров. Пробег немаленький, но большими расходами на обслуживание  меня машина не обременяет, например, в прошлом месяце потратил порядка 100 долларов (не считая топлива): пришел срок поменять некоторые расходники, а так и полгода можно проездить, ничего не вкладывая.
 
В момент покупки на одометре было чуть более 200 тыс. километров. Сажевый фильтр вырезал предыдущий владелец, автомобиль заправляю только на государственных заправках, поэтому ТНВД все еще жив.
 
Кстати, о расходе - в среднем получается порядка 7 л/100 км.

В разговорах о проблемной французской электрике есть доля правды. Например, у меня была проблема с подрулевым переключателем: при включении поворота загорался ближний свет фар. Проблема решилась заменой его на подержанный, который я без труда нашел на авторазборке.

 
Предыдущей машиной в семье была Xantia, по сравнению с С5 подвеска у нее мягче, ездить комфортнее. Сама машина надежная, крупных трат не припомню, а продали из-за солидного возраста, к тому же начал гнить кузов - все-таки наши зимы и дорожные смеси способны "проесть" любой антикор.

 

 

-20%
-7%
-19%
-10%
-10%
-20%
-50%
-5%
0072142