106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  2. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  3. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  4. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  5. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  6. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  7. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  8. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  9. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  10. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  11. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  12. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  13. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  14. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  15. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  16. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  17. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  18. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  19. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  20. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  21. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  22. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro
  23. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  24. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  25. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  26. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  27. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  28. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  29. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  30. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал


Денис Алдохин,

Проект AUTO.TUT.BY "Перестройка" расскажет об уникальных автомобилях, собранных владельцами из всего СНГ на базе неприметных УАЗов, "жигулей", стареньких "Побед", "запорожцев" и прочих машин, которые сегодня принято считать отработавшим свое автохламом. Каждый такой автомобиль существует в единственном экземпляре и имеет свою интересную историю.

Наш первый герой - 33-летний любитель путешествий Марат Сираев из Набережных Челнов - объездил пол-России в одиночестве за рулем УАЗ-469 и проникся уважением к этой неубиваемой и неприхотливой машине [^]. Поэтому неудивительно, что в его гараже помимо Volvo ХС60 и Nissan Patrol Y60 стоит поистине уникальный автомобиль BUHAZ-MASTER - в прошлом скромный УАЗ-39099, в который Марат вложил три года упорного труда и 100 тыс. долларов.


 
Казалось бы, за такие деньги можно купить практически любой подготовленный внедорожник, например, специальную версию Toyota Land Cruiser HZJ 76. Но Марату дорога именно "буханка" – автомобиль, доставшийся ему от отца. Кстати, эту покупку сын сначала не одобрил: "УАЗ-39099 был приобретен еще в 2001 году. Тогда я не понимал, зачем он его вообще купил? За эти деньги, по-моему, можно было взять приличную машину".
 
Но со временем взгляды кардинально поменялись. Все началось с того, что Марат стал подыскивать туристический автомобиль, приспособленный для дальних переездов, и тогда понял, что лучше "буханки" ничего не найти. Машина специально готовилась для дальней поездки на Камчатку и Сахалин, куда они хотели отправиться вместе с отцом. Но осуществить задуманное не успели: в октябре 2013-го отца не стало, остался только BUHAZ, который Марат решил во что бы то ни стало достроить.
 
Странное название автомобиля объяснить просто: жизнь Марата тесно переплетена с КАМАЗом - он, большой поклонник автоспорта, следит за успехами российской команды KAMAZ-MASTER. Однажды он заметил, что УАЗ "Буханка" внешне напоминает КАМАЗ, только ростом не вышел. Поэтому решил стилизовать УАЗик под машину спортивной команды KAMAZ-MASTER.
 
 
Началом работы над проектом можно считать февраль 2011 года. Учитывая сильную занятость на основном месте работы, Марат обратился за помощью к специалистам, занимающимся ремонтом и тюнингом полноприводных автомобилей. Первоначально был сделан стандартный пакет внедорожных доработок: улучшены  двигатель и впускная система, произведена полная ревизия переднего моста и установка блокировки, усилены дверные проемы и кузовные панели, произведена антикоррозийная обработка кузова, заменены дверные ручки и уплотнители, а также установлена розетка под лебедки. Вместо запаски был установлен 100-литровый бак, заливные горловины были перенесены назад. Также УАЗ обзавелся ГУРом. Также специалисты ателье подрезали колесные арки.



 
Усовершенствования позволили поставить автомобиль на колеса Interco TSL 33"x13-16LT, появилась уверенность на бездорожье, начались выезды на рыбалку - порой очень экстремальные.
 

 
Дальше - больше: BUHAZ обзавелся простыми внедорожными помощниками - автомобильным компрессором Berkut R20, цепью с крюками Come Up 8мм/3м, устройством подъема за колесо Т-МАХ и другими.
 
 
Постоянные вылазки на природу существенно дополнили список внесенных усовершенствований: специально для "Буханки" были изготовлены мощные бампера, полностью заменена подвеска, установлены дисковые тормоза, понижены главные пары в мостах до 5,125 и раздатка до 3,2.
 

В задний мост Марат установил пневмоблокировку "Спрут", добавил самоблокирующийся дифференциал переднего моста с преднатяжителем VAL Racing.
 
 
О том, что "Буханка" не совсем уверенно чувствует себя на асфальте, известно всем. Поэтому "родная" 4-ступенчатая коробка была заменена пятискоростной "механикой". В результате BUHAZ-MASTER стал способен разгоняться до 150 км/ч.
 
Кроме того, автомобиль обзавелся мобильной лебедкой, которую можно крепить как спереди, так и сзади, для чего на бамперах сделаны специальные кронштейны.



Марат сделал полную тепло-вибро-шумоизоляцию, обшил пол рифленым алюминием.
 

Также BUHAZ-MASTER оборудован багажником-площадкой и тентом.



Учитывая неважную "родную" вентиляцию, внутри "буханки" Марат установил вытяжные вентиляционные клапаны от Ford Transit и сопла обдува лобового стекла увеличенного размера, а в крыше появился люк.
 
 
Чтобы люди не мерзли зимой, автомобиль был оборудован печкой повышенной производительности НАМИ и дополнительной печкой от "Газели". Для уверенного запуска мотора зимой Марат установил предпусковой отопитель Вебасто Thermo Top Evo 5 и воздушный отопитель салона Вебасто Air Top Evo 3900 Comfort, управляемые с мобильного телефона.
 
Салон "Буханки" сделали трансформируемым, чтобы в нем могли с комфортом переночевать четыре человека.
 
 
Всем владельцам "Буханки" хорошо знакома проблема с дворниками: два родных плохо очищают лобовое стекло, поэтому они были заменены на три - с моторчиком от Lada Priora.
 
Еще BUHAZ-MASTER получил новую приборную панель. Стандартные спидометры, одометры и другие датчики Марат поменял на высокоточные приборы фирмы STACK.
 
 
Затем наступила очередь различных лампочек, фар, задних фонарей: в УАЗике не осталось ни одного галогенового источника света – вместо них были установлены светодиодные, совокупная мощность которых более 1000 Вт, а сила света - свыше 100 тыс. люмен.


 
Естественно, для этого пришлось заменить всю родную электрику автомобиля. Самостоятельно это сделать было невозможно, пришлось привлечь опытного электрика, который шесть месяцев проектировал и собирал блок предохранителей и реле. На сегодняшний день в машине 45 предохранителей и 25 реле.


 
Для удобного переключения были приобретены клавиши Hella.
 
 
Предметом гордости Марата является аудиосистема, установленная в "Буханке": "В машине сосуществуют две музыкальные системы, одна из которых направлена на качество звучания SQ, а вторая - на громкое звучание SQL. Эту часть постройки я могу описывать часами, скажу кратко - музыка соревновательного уровня".

Действительно не каждый УАЗик может похвастаться акустикой ценой более 13 тыс. долларов: пять усилителей, три сабвуфера, один процессор, двенадцать колонок. Mosconi, Eton, Ground Zero, Alpine…
 
 
Естественно, энергопотребление машины существенно возросло, решением проблемы стала установка гелевых аккумуляторов на 75А с автоматическим блоком управления зарядкой, которые питает генератор на 130А.
 
Не стоит забывать и про двигатель – за динамику отвечает мотор УМЗ 416 с прошивкой Е0, развивающий мощность 150 л.с. Учитывая предыдущие наработки, это превратило скромный УАЗик в настоящий танк.
 


 
Кстати, номера автомобиль получил соответствующие – Т034ТТ. Отличная ассоциация с легендарным танком, решившим исход Великой Отечественной войны.
 



 
По словам Марата, перечисленные переделки - это меньше половины, того, что было реализовано за три года: "Тем, кто готовится к доработкам, желаю запастись терпением и деньгами. Каждое техническое решение было особенным, использовались уникальные детали, на ожидание которых порой уходило много времени и нервов. Например, приборы ехали из Америки более полутора месяцев. На сегодняшний день в "строительство" автомобиля вложено порядка 100 тыс. долларов - без стоимости самой машины".
 

 
BUHAZ-MASTER, по словам Марата, постоянно модернизируется: еще предстоит установка кондиционера, холодильника, третьего аккумулятора, солнечной батареи и прочих необходимых для долгих путешествий вещей. Предварительно оценивая стоимость предстоящих работ, Марат планирует потратить на "Буханку" еще 50 тыс. долларов.
 
Учитывая же, что в его дальнейших планах выступление на таких соревнованиях тюнеров, как EMMA и АМТ, это не предел.

 

-15%
-20%
-30%
-7%
-20%
-40%
-10%
-33%