Денис Алдохин,

До официального открытия нового мотосезона осталось всего ничего, но рев прямотоков уже оглашает улицы страны.



Для "счастливых" жителей проспектов Независимости и Победителей, улицы Притыцкого и прочих магистралей столицы и страны, подходящих для скоростных заездов, мотоциклисты стали настоящим ночным кошмаром. AUTO.TUT.BY решил посмотреть, что происходит на вечерних улицах города.

"Я их ненавижу. Грех так говорить, но ненавижу, - написал на auto@tutby.com наш читатель Андрей. Которому, говорит, "не повезло жить на Независимости, 185". - Пусть, конечно, здоровы будут все эти наши байкеры, но выслать бы их в какую резервацию, пусть там гоняют и этими самыми, как говорят в народе, меряются. Не могу спать. Поставил тройные стеклопакеты в спальне, окна которой на проспект выходят. Но лето для нас с женой - кошмар страшный. Благо хоть детская на противоположную сторону выходит. А ведь на проспекте живут пенсионеры, в нашем доме много семей с маленькими детьми. Те, кто по ночам не подрывался от рева, не поймет сути проблемы: байкер этот еще на площади Победы или, наоборот, на въезде в Минск со стороны московской трассы, а у меня уже голова разрывается. Звук отражается от домов - и хоть стреляйся в этой акустической яме. Не знаю, можно ли это победить, но я скоро на прием к министру внутренних дел пойду. Защитите, люди добрые!"


 
- Рев прямотоков - это действительно беда, – соглашается с воплем души отчаявшегося пользователя командир взвода спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ Минска Сергей Демченко. – Но что мы можем сделать? Принимаем вызов, приезжаем на место - а мотоциклиста, понятно, и след простыл. Ждать, пока прибудет экипаж и наведет порядок, никто не будет. ГАИ уже не раз выступала с инициативой при прохождении техосмотра ужесточить нормы по громкости выхлопа, но тщетно. Впрочем, не все мотоциклисты и стремятся пройти техосмотр - им куда проще заплатить штраф. Учитывая то, что многие колесят даже без прав, то о каком ТО вообще может идти речь?..
 
Не успевает капитан договорить, как перед патрульным автомобилем на большой скорости, буквально положив мотоцикл на бок, входит в поворот байкер, сзади на мотоцикле - девушка-пассажир. Видно, водитель опытный: так филигранно совершить маневр новичок не сможет.
 
Секунда - и мотоциклист исчезает из виду, но мощный мотор полноприводного Chrysler 300C Touring помогает без труда его догнать. Впрочем, скрываться парень не собирается и по первому требованию останавливается возле ТЦ "Корона".


 
Сразу бросается в глаза "художественно" запачканный грязью номер байка. При том, что весь мотоцикл абсолютно чист. Владелец утверждает, что грязь попала на номера во время езды, и он "просто забыл отмыть" регистрационный знак.


 
Один из инспекторов обращает внимание, насколько стойкая грязь - даже при активной езде по городу не осыпалась! Впрочем, и так все понятно, лишний раз попадать в объектив камеры фотофиксации никому не хочется.
 
- "Случайно" загрязненный или прикрепленный в местах, где его трудно разглядеть, номер – типичная уловка мотоциклистов, позволяющая избегать камер фотофиксации и иногда при благоприятных обстоятельствах уходить от ответственности, – рассказывает старший инспектор по особым поручениям отдела ДПС ГАИ Минска Михаил Корниевич. - Правда, сейчас им стало сложнее - в ГАИ есть мощные автомобили, способные без труда догнать мотоциклиста, и видеорегистраторы, фиксирующие каждый маневр нарушителя.



 
На парня составляют сразу несколько протоколов: за сокрытие номерного знака, два раза мотоциклист проехал под знак "Въезд запрещен",к тому же отсутствовал техосмотр. Подполковник Корниевич замечает: "На эти деньги мог бы девушке цветы купить и коробку конфет, еще бы на шампанское хватило".
 
Тем временем от гипермаркета отъезжают сразу несколько мотоциклистов. На одном из знаков байка красуется "единичка" – номерное обозначение Брестской области. При проверке документов выясняется, что мотоциклисты – столичные жители, а мотоциклы еще не переоформлены. Со страховкой и техосмотром – полный порядок.



 
Тем временем по рации поступает сообщение о ДТП с мотоциклистом, причем в ГАИ позвонили не друзья пострадавшего, которые приехали на место аварии, а сотрудники скорой, которых вызвали, когда поняли, что травмы серьезные.
 
Мотоцикл лежит в кювете, вокруг разбросаны обломки пластика, видны следы крови. Информации немного, известно лишь, что у парня это первый серьезный мотоцикл - с объемом двигателя 750 "кубиков". Вот, решил опробовать…



- Многие, садясь за руль байка, не понимают, насколько это опасно и сложно - управлять такой машиной, – комментирует Сергей Демченко. - И последствия аварий, как правило, тяжелые, ведь мотоциклист абсолютно ничем не защищен, а скорости высокие.

"Прямоток нам жизнь спасает"

...На проспекте Жукова инспекторы останавливают двоих мотоциклистов. Парни не скрывают досады – мотосезон для них начался со штрафов: у одного мотоцикл не поставлен на учет с 2012 года, у второго – отсутствует техосмотр.
Насчет громкого рева, который так любят мотоциклисты, парни поясняют – это не средство выделиться, а необходимость: "Громкий звук прямотоков – это наша безопасность. Поймите, многие автомобилисты не хотят уступать дорогу, а еще чаще просто не замечают нас при совершении маневра.Чем заканчиваются столкновения мотоцикла и машины, вы сами хорошо знаете. Только громкий звук может предупредить водителя, что приближается мотоцикл, в некоторых ситуациях это спасает жизнь".


 
Ближе к двум часам ночи мотоциклисты исчезают с улиц – становится действительно холодно. На глаза попадается только один спортбайк. Номерного знака не видно, поэтому сотрудники ГАИ решают остановить. Владелец поясняет, мол, крепить табличку ему просто некуда, поэтому разместил под сиденьем. Действительно, номер есть, но разглядеть его очень сложно. С документами у парня все в порядке, и его отпускают с миром.
 

Инспекторы говорят, что в этом году мотосезон на дорогах открыли раньше официального ежегодного мероприятия - и уже были и погони, и протоколы, и аварии. Но самая настоящая работа начнется, когда потеплеет. Пусть бы без крови. Хоть в нынешнем году.



-10%
-50%
-25%
-10%
-50%
-30%
-45%
-15%