/

Депутаты Палаты представителей планируют рассмотреть возможность введения ответственности за нарушения правил парковки, зафиксированных средствами фото- и видеофиксации. Обсудить возможное нововведение AUTO.TUT.BY решил с человеком, который не понаслышке знает о проблемах, которые создают неправильно припаркованные машины. Водитель эвакуатора Андрей полтора года сотрудничал с ГАИ в вопросе принудительной отбуксировки нарушителей, пока государство не отказалось от услуг частников в этом вопросе.


 

"Пять месяцев я собственноручно приводил DAF 400 в состояние, чтобы он смог хотя бы потянуть за собой автомобиль"

Отработав 17 лет дальнобойщиком, во время кризиса 2008 года Андрей слез с трака, зарегистрировал ИП и пересел на эвакуатор. Сначала наш герой в новой роли ездил на ЗИЛе "Бычок", который четыре года назад сменил на DAF 400 1993 года выпуска.
 
- Купил я его у друзей за 8 тыс. долларов в таком состоянии, что он мог передвигаться только без посторонних грузов. Поэтому пять месяцев собственноручно приводил машину в надлежащее состояние, вложил дополнительно еще 7 тысяч.

За это время Андрей полностью перебрал ходовую, произвел кузовные работы, поменял гидроцилиндры и много чего другого по мелочи. Также дополнительно была установлена Webasto плюс система подогрева дизельного топлива в баке и в магистрали. "Солярку зимой можно закладывать лопатой и спокойно ехать", – шутит собеседник.
 
Несмотря на небольшие габариты, DAF с оборудованием весит около 4 тонн и готов транспортировать на бриле при частичной погрузке автомобиль массой чуть более 2,5 тонн.
Несмотря на небольшие габариты, DAF с оборудованием весит около 4 тонн и готов транспортировать на бриле при частичной погрузке автомобиль массой чуть более 2,5 тонны.
 
- Также я поставил здесь более удобное водительское сиденье, ведь в машине провожу значительную часть своего времени. В общем, сделал автомобиль полностью под себя, и он у меня больше ни разу не ломался, требуя только плановых замен "расходников".
 
Несмотря на отсутствие поломок, "фордовский" турбодизель объемом 2,5 литра наш герой все же планирует в скором времени "перебрать", так как машина стала расходовать по 15 литров солярки вместо привычных двенадцати
 

"Как только сходит первый снег, все резко становятся "шумахерами"

Андрей говорит, что обычно он работает в среднем 5 ненормированных дней в неделю. По его словам, часто работа в час пик вечера пятницы плавно перетекает в ночь, а в неспокойное утро понедельника не оставляет свободной минуты. А вот начало сезона гололеда, как ни странно, далеко не самое хлебное время для эвакуаторов.

Мой опыт показал, что с появлением гололеда водители проявляют на дороге большую бдительность и попадают только в мелкие ДТП, не требующие эвакуации. Зато как сходит первый снег, все сразу становятся "шумахерами": мол, раз я зиму отъездил, то могу уже и притопить! Вот тогда активно возим "аварийки".
 
У самого Андрея аварий не было, за исключением механических повреждений кузова при буксировке автомобилей в узкие гаражи
У самого Андрея аварий не было, за исключением механических повреждений кузова при буксировке автомобилей в узкие гаражи.
 
Однако аварийность на дороге, считает собеседник, создается не столько по причине сменности сезонов, сколько из-за невнимательности, неопытности и, конечно же, вождения в нетрезвом виде. Причем последнюю проблему, по наблюдениям Андрея, решить не удалось и с помощью конфискации авто у пьяных автомобилистов.
 
- Вот если бы ввели уголовную ответственность за пьяную езду и в первый раз, то эффект, думаю, был бы большим. 
 
Умышленно нарушают ППД не только пьяные автомобилисты, но и водители самих эвакуаторов. Так, чтобы забрать аварийную машину, практикуются и развороты в неположенном месте, и проезды под знак, и даже движение по встречной полосе. Однако в этом случае речь идет о нарушении во благо других, поэтому, по словам Андрея, ГАИ данные факты не фиксирует.
 
Судя по всему, ГАИ с пониманием относится и к перевозке непристегнутых пассажиров, ведь пристегивать их в DAF 400…нечем ввиду отсутствия ремней безопасности как таковых
 
- Вот, например, на этой неделе был случай, когда весь Партизанский проспект был парализован из-за аварии на пересечении с улицей Кабушкина. Свободными были только полосы для движения налево и направо, а в прямом направлении стояло два потока. И каким образом эвакуатору по правилам подобраться к месту ДТП и освободить движение? Конечно, приходится двигаться по запрещенным полосам, чтобы город еще не простоял пару часов.
 

"Россияне абсолютно адекватно реагировали на принудительную эвакуацию их машин из центра города и удивлялись нашим копеечным штрафам"

И если в плане снисхождения к нарушениям ПДД эвакуаторами со стороны ГАИ все нормально, то плотное сотрудничество государства и служб эвакуации по отбуксировке неправильно припаркованных машин закончилось примерно два года назад. Правда, Андрей признается, что не сильно из-за этого пострадал материально, ведь заказов на транспортировку сломавшихся и аварийных авто хватает и без этого. Однако, судя по его воспоминаниям, работа на пару с гаишником в салоне была куда ярче эмоционально.
 
Кабина DAF оформлена исключительно по-рабочему: с деревянным столиком, на котором во время работы с ГАИ, возможно, выписывались протоколы
 
И я могу сказать, что работа велась достаточно адекватно. Например, ГАИ "закрывала глаза" на забитые на ночь машинами правые полосы улиц Малиновки и Серебрянки, где реально автомобиль ткнуть больше некуда. Но ведь бывали в спальных районах и другие случаи, когда машинами не только выход из подъезда блокировали, но и заезжали прямо на детскую площадку. Даже был один водитель на моей памяти, который уперся своим авто прямо в детскую карусель так, что она не могла повернуться!
 
Конкретных причин таких явных нарушений правил парковки Андрей объяснить не может, продолжая вспоминать и более примечательные случаи. Например, нередкими в его практике были моменты, когда на место эвакуируемой машины в ту же минуту становилась другая. Причем все это происходило прямо на глазах инспектора, которому водитель пытался объяснить свое действие классическим "мне на минуточку". А вот с гостями из России, любящими припарковать автомобиль в центре не по правилам, проблем было меньше.
 
- Я забирал не только российские, но и прибалтийские машины из центра города, так что никаких скидок иностранцам у нас в этом плане нет. К тому же они вели себя всегда абсолютно адекватно и говорили, что у нас копеечные штрафы. Знакомые ребята даже пытались отбуксировать какую-то Lamborghini возле гостиницы "Европа", однако быстренько выбежал ее хозяин-иностранец и очень вежливо они разошлись.


 

"Я нередко сталкивался с тем, что владельцы заправляют в свой BMW X5 по 3 литра топлива, потому что на больше у них денег не хватает"

По наблюдениям Андрея, владельцы дорогих машин более адекватны в ситуациях принудительной отбуксировки. Однако, он отмечает, что это касается только тех людей, которые заработали на автомобиль самостоятельно и имеют средства его содержать.
 
- Но у нас появилось очень много дорогих машин во времена бума ввоза в 2011 году, когда люди их покупали, собирая последние копейки и влезая в долги. Я не раз сталкивался с примерами, когда владельцы заправляют в свой BMW X5 по 3-4 литра топлива, потому что на больше у них денег не хватает. Вот такие люди часто шумят, кричат и вообще ведут себя не очень адекватно в случае встречи с эвакуатором.
 
А если машину-таки забрали на штрафную стоянку, то нередко владелец пытался еще и "отбить" стоимость эвакуации за счет выдуманных повреждений. Так, вспоминает собеседник, однажды женщина даже вызывала милицию на штрафстоянку, решив, что при частичной эвакуации ей поцарапали… капот. Доказать ей это не удалось: наш герой всегда фиксирует на фото повреждения принимаемых автомобилей.
 
- А было и такое, что я зимой забрал какую-то старенькую машинку всю во льду и снегу, зафиксировав в протоколе и на фото ее видимые повреждения. После этого пришел на штрафстоянку владелец, подошел к своему "сугробу" и начал отбивать лед у заднего левого крыла до тех пор, пока не докопался до отсутствия куска шпаклевки и конкретной вмятины. В итоге, естественно, и этот махинатор ушел, ничего не доказав.
 

"Работа госконтор по принудительной эвакуации напоминает "совок" с его раздутыми штатами"

Доказательством же неправильной парковки в Беларуси в скором времени могут стать материалы фото- и видеофиксации - изменения в закон депутаты будут рассматривать на весенней сессии. Такой способ борьбы с нарушителями уже неплохо себя зарекомендовал в России, и Андрей считает, что это даст положительный эффект и у нас.
 
- Думаю, это было бы адекватной мерой. Однако люди ошибочно считают, что это будет обходиться им дешевле, чем принудительная эвакуация. Есть ведь много автомобилистов, которые паркуют свои машины каждый день в одном и том же неположенном месте. Следовательно, если, например, сегодня это будет зафиксировано, то штраф придет только через три дня. Но никто ведь не застрахован от того, что все эти три дня неправильно припаркованная машина не будет фотографироваться повторно и водитель не получит еще три штрафа сверху, что вылетит в круглую сумму. Так что, я думаю, первые полгода люди будут болезненно для кошелька привыкать к нововведению, а государство в это время будет в большом выигрыше.
 
Судя по всему, не в проигрыше государство и от того, что ГАИ уже не сотрудничает с частными фирмами в принудительной эвакуации. Андрей признается, что ему не очень понятны причины, по которым появился запрет на взаимодействие с коммерческими структурами, более того, утверждает, что и сейчас цена его услуги полностью идентична государственной.
 
- При одинаковой стоимости эвакуации - 300 тысяч, - у частника, на мой взгляд, издержки значительно ниже. Так, когда только эвакуацией начали заниматься местные власти, они вообще выезжали на работу целой бригадой: водитель и два стропальщика! Заметьте, на работу, с которой мы справлялись по одному. Сейчас уже пришли к тому, что обходятся и с одним стропальщиком, но все равно это мне напоминает "совок" с его раздутыми штатами.
 
Предлагаем посмотреть, на выполнение какого типа работ госконтора "бросает" целые бригады. 
 
Поставив эвакуатор на 120 градусов к буксируемой машине, Андрей перестает быть водителем и превращается в стропальщика, опуская бриль для частичной погрузки.
Фиксирует колеса металлическими трубками, после чего поднимает бриль до показанного уровня и дополнительно страхует колеса ремнями.
 

"Многие думают, что водители эвакуаторов зарабатывают 1,8 млн в день, но очень ошибаются"

Потеря рынка принудительной эвакуации никак не отразилась на доходах этого конкретного частника. Однако работа далеко не сверхприбыльная. Андрей говорит, что заработал за предыдущий месяц 9,5 млн рублей "грязными", из которых нужно вычесть 1,18 млн единого налога, 700 тыс. отчислений в Фонд социальной защиты, а также расходы на солярку и амортизацию.
 
Не обзавелся Андрей и личным престижным авто - ездит на стареньком Ford Orion
 
- И это учитывая, что я на рынке уже не первый год. У начинающего не получится и столько. Хотя многие решают купить эвакуатор, думают, что будут выполнять по 6 заказов в день и иметь на руках по 1,8 млн в сутки. Когда же у них это, естественно, не получается, становится неинтересно, и люди уходят с рынка. 
 

К слову, поначалу и у нашего героя были мысли покинуть этот бизнес, но не из-за денег - тосковал по работе дальнобойщиком. Андрей признается, что чуть не ронял скупую слезу, когда его обгоняли фуры: чувствовал себя "цыганом, оторвавшимся от табора". Однако теперь это прошло, ведь работа на эвакуаторе все-таки приносит удовлетворение от того, что "помогаешь другим в беде на дороге и чувствуешь огромную положительную отдачу".  

-20%
-21%
-30%
-30%
-10%
-10%
-20%
-40%