Денис Алдохин,


 
Чтобы ездить на Lamborghini, не нужно быть миллионером - достаточно уметь хорошо крутить гайки и приобрести качественный кит-комплект. И тогда можно стать счастливым обладателем суперкара - например, Mercedes-Benz 300 SL Gull Wing, Lamborghini Miura или Ferrari F50. Сегодня существует огромное количество разнообразных реплик, некоторые фирмы выпускают даже качественные копии Rolls-Royce Phantom!

Кит-комплект – это своеобразный автополуфабрикат, состоящий из набора деталей, высылаемого производителем в любую часть света. Такие машины на Западе называют "автомобиль из коробки". Они внешне полностью повторяют облик оригинала, отличаясь лишь внутренней начинкой.




Кузовные детали чаще всего выполняются из пластика, но выпускаются алюминиевые и стальные варианты. 
 

Сколько это стоит? 

Фото: из открытых источников

Самый недорогой кит-набор можно приобрести за 10-13 тысяч долларов, зачастую в посылке будут лежать неокрашенный пластиковый кузов и рама. Учитывая низкую стоимость, существует большая вероятность отсутствия необходимых вырезов для капота, багажника, двери. А остальные необходимые запчасти: стекла, фары, детали салона - придется приобретать у независимых поставщиков или искать по авторазборкам.

Можно выбрать более дорогой комплект, включающий раму, готовый окрашенный кузов и все необходимые детали интерьера, вплоть до самых мелких замков. Все это будет аккуратно упаковано по разным коробочкам, собирать в единое целое придется самим или с помощью специалистов. Цена такого набора с пластиковым кузовом – 17-25 тысяч долларов.
 

Что можно построить? 

Сегодня  три самые популярные  реплики – это Lotus 7, Cobra,  Lamborghini. А вообще приобрести можно все что угодно: например, любители внедорожников, загрустившие после возросших таможенных пошлин, могут приобрести кит-комплект от Classic Roadsters II, позволяющий собрать Hummer.



За 5900 долларов можно стать обладателем кит-комплекта для сборки Ferrari F360. За эти деньги можно приобрести неокрашенный кузовной обвес. Дополнительно 500 долларов придется отдать за комплект спортивных сидений. Еще тысячу долларов будет стоить специальный  комплект для имитации заднего расположения двигателя. Чтобы не покупать оригинальные колеса, можно воспользоваться дисками от BMW 5 Series 5 E39, которые идеально подходят по размеру. Донором для сборки шикарного Ferrari F360 является купе Peugeot 406. 


Фото: из открытых источников

Эстонцы из RaceTech и вовсе собирают спортивный кабриолет Lotus 7 на базе автомобиля "Москвич". Комплект будет стоить около 9 тыс. долларов, а найти автомобиль-донор и вовсе не проблема.

В Беларуси мы не нашли компаний, специализирующихся на доставке и сборке кит-каров, а вот в России их достаточно. О том, как это сделать и кому это нужно, AUTO.TUT.BY рассказал член команды энтузиастов "Русфилд", собирающих кит-кары в России, известный в Сети под ником Almaznic. По его словам, кит-кары –  это "хобби для людей, которые располагают деньгами и у них есть один-два автомобиля для повседневной езды".

Сегодня 90% всех реплик в мире – это Lotus 7.  Их производством занимаются 187 официальных фирм по всему миру, не считая никому не известных контор и "самодельщиков". Оригинальные Lotus 7 производит Caterham и Birkin, все остальные только реплики, за которые создатели частенько получают судебные иски за нарушения авторских прав. 

Фото: из открытых источников

Качество иностранных комплектов зависит от цены: в погоне за дешевизной можно купить никуда не годный набор, собрать из которого что-нибудь достойное довольно сложно. Например, в прошлом году знакомые нашего собеседника приобрели реплику Lamborghini за 6 тыс. долларов, растаможка обошлась в 5,3 тыс., а вот кит-кар оказался на редкость низкого качества: деньги вернуть невозможно, комплект продать - тоже.

Нужно иметь в виду, что и самостоятельная сборка не всегда оправданна: только грамотный специалист сможет собрать автомобиль, который при стоимости не более 10 тысяч долларов будет выглядеть на все 50-60 тысяч.

Главная трудность для желающих собрать кит-кар самостоятельно – отсутствие необходимых знаний и умений: одних отвертки и энтузиазма недостаточно. Дело в том, что наборы приходят без креплений КПП, двигателя, подвески. Получив такой комплект, человек без необходимых знаний начинает заниматься импровизаций, которая без понимания матчасти приводит к печальным последствиям. По мировой статистике, которую подтверждают и российские специалисты, в среднем только один из 30 проданных кит-каров впоследствии становится полноценной машиной и может самостоятельно передвигаться.

Фото: из открытых источников

В последнее время увеличился процент брака кит-каров, производимых на Западе (особенно в поставках низкокачественных комплектов преуспели поляки). Доходит до того, что рамы иностранцы заказывают из России.
 

Как привезти?

Заказать и оплатить можно в интернете: все просто, стоит только выбрать модель. Доставляет комплекты абсолютное большинство производителей по всему миру.



Доставка комплекта кит-кара будет стоить от 3 тыс. долларов.
 
В уплате таможенных платежей тоже ничего сложного: кит-кар таможится, как обыкновенные запчасти в соответствии с законодательством ТС (физическому лицу разрешается ввезти до 50 кг запчастей беспошлинно, все, что свыше (а это именно наш случай), – по ставке 4 евро за килограмм плюс НДС - 20% от стоимости и сбор за таможенное оформление 5 евро. Если ввозить раму, стоимость растаможки будут определять, соответственно, по коду ТНВД. 

В России есть фирмы, которые специализируются на кит-карах: они предлагают помощь по выбору, заказу, доставке. За отдельную плату и собирают. 
 

Что нужно знать, прежде чем принять решение обзавестись кит-каром?



Постройка собственной реплики – это непросто. Тот, кто, прочитав несколько книг, посвященных данной тематике, возомнил себя докой, обречен на провал.  Да, собрать "игрушку" несложно, но сделать из нее полноценный автомобиль гораздо труднее. Наш собеседник Almaznic помнит любителя, купившего и собравшего дешевый кустарный украинский кит-кар. Попав на этой машине в ДТП, парень остался без ног: причиной специалисты считают и огрехи производства, и непрофессиональную сборку.

Дешевый кит-кар строится следующим образом: берутся чертежи из интернета, коих в Сети великое множество, подбирается двигатель, ходовая часть от чего попало, варится рама по принципу как бог на душу положит (ориентируясь в основном на критерии донора привода рулевого управления), по такому же принципу монтируется подвеска. Затем, в зависимости от настроения, называется цена.

Как это рулится и ездит? А сам заказчик дешевой реплики хоть раз сидел за рулем настоящего спорткара, есть у него опыт вождения подобной машины и четкое понимание, чего стоит ожидать? Нет, поэтому берут все, что дают, а ведь даже табуретка может ездить, если на нее поставить двигатель и добавить обвес - вот вам как бы настоящая реплика спорткара.


Недешевый качественный кит-кар - это собранная узкими специалистами реплика под четкое техническое задание клиента. Работа, как правило, идет очень долго, зато на выходе получается настоящая "конфетка". 

Хороший кит-кар – это автомобиль, в котором продумана каждая мелочь.

Как зарегистрировать реплику

Фото: из открытых источников

Если вы загорелись идеей и собрали/приобрели собственный кит-кар, ваш алгоритм действий в Беларуси следующий: 

1. Обращаемся в ГАИ для получения соответствующего разрешения.
2. ГАИ выдает направление установленного образца в испытательную лабораторию:
а) БНТУ Автотракторный факультет НИИЛ транспортных средств
Адрес: 220013 г. Минск, ул. Я. Коласа, 12, учебный корпус № 8, Справочная АТС БНТУ: (017) 292-10-11, (017) 293-93-30;
или
б) ГНУ "Объединенный институт машиностроения" НАН РБ, (017) 332-63-91.
3. Туда вы обращаетесь с заявкой на проведение экспертизы ТС на соответствие конструкции требованиям (процедура до получения заключения занимает около 10 рабочих дней). Стоимость проведения экспертизы - порядка 30 млн белорусских рублей.
4. Получаем заключение и регистрируем автомобиль в ГАИ.

Кстати, самодельные автомобили уже передвигаются по дорогам нашей страны – это джип "Алекс", знаменитая "Фантазия" и двухместный родстер Retro-MATV. Значит, все возможно, и может, мы увидим в Беларуси и ваш Ferrari, собранный на базе "жигулей"?
-20%
-30%
-60%
-10%
-10%
-70%
-21%
-20%
-21%