108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  2. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  5. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  6. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  7. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  8. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  9. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  10. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  13. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  14. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  15. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  16. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  17. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  18. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  19. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  20. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  21. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  22. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  23. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  24. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  27. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  28. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  29. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  30. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности


Денис Алдохин,


 

Весна – время приобретать машину. Не многие готовы выехать за рубеж, чтобы купить дорогой подержанный автомобиль с "чистым" брифом в Германии или недорогой сборный конструктор с изготовленной липовой сервисной книжкой в Литве.

А для жителей небольших городов поездка на авторынок в Минск - уже событие. Но стоит ли туда ехать? AUTO.TUT.BY присмотрелся к ассортименту столичного рынка.



Дешевых машин на авторынке мало, поэтому, имея 5 тыс. долларов в кармане, сюда можно приехать разве что на экскурсию. Хотя после продолжительных поисков нам удалось обнаружить зеленый Renault 19 1995 г.в. с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. Машина сама по себе неприхотливая, но здесь стоит обратить внимание на арки задних колес: они поддаются коррозии. За автомобиль продавец просит 3150 долларов. Кстати, на этом Renault 19 стоит ГБО, что сокращает расходы на топливо.


Подходить к такому автомобилю с толщиномером, равно как и к любой иномарке до 11 тысяч долларов, – глупо, главное, чтобы за эти деньги аппарат без проблем самостоятельно передвигался и не требовал дорогостоящих вложений.

Если семейный бюджет готов выделить на покупку автомобиля 11 тысяч долларов, то выбор сразу увеличивается. Первое, что попадается из свежего – малолитражки. Например, за Peugeot 206 2011 года продавец просил 8600 долларов. Правда, настораживает заявленный пробег 6 тыс. километров. Можно смело умножать на 20, тогда картина будет более-менее реальная.



Под обозначенный бюджет подходят сразу несколько Toyota Aygo. Лучшее предложение, которое удалось найти, – машина 2011 года за 8400 долларов. Небольшая цена, конечно, настораживает, машину явно "подшаманили", а пробег – 43 тыс. км - занижен, наверняка, раза в три.


А вот экземпляр на "механике" 2009 года за 9300 долларов – это уже дорого. Видно, что автомобиль крашен. Не так давно похожую иномарку приобрел знакомый перекупщик, со всеми восстановительными работами итоговая себестоимость получилось 7400 долларов, продана же машина была за 8600.


Если говорить об автомобилях покрупнее, то на рынке были замечены Peugeot 407 в кузове седан 2005 г.в. за 10 500 долларов, но даже поверхностный осмотр показывал, что автомобиль побывал в аварии. Пробег 119 тыс. км  для машины такого года, опять же, маловероятен. Но если поставить честные цифры - тысяч эдак 250, - покупатель явно не клюнет. Поэтому чисто по-человечески продавца понять можно: народ у нас такой, машину с честным пробегом не возьмет, упорно верит  в сказки.


Чуть меньше – 9450 долларов - просили за Volkswagen Jetta 2004 года. С учетом неистребимой любви белорусов к этой марке автомобиль, скорее всего, найдет своего покупателя. Хотя нет, под капотом стоит двухлитровый бензиновый двигатель, а не старый добрый 1,9TDI, работающий на солярке "из-под трактора". Такой мотор нынче – вещь разорительная.


Удивил Volkswagen Polo [^] 2005 года. 1,4 бензин за 10 800 долларов? Нам показалось, что это очевидно дорого за автомобиль такого класса и года.



Выбирать нормальный автомобиль можно от 16 тыс. долларов - в этом ценовом сегменте есть пространство для маневра. Любителям дизеля понравится недорогой Renault Megane 1.5dci. Топливное оборудование с маркировкой Continental AG - музыка для дизелиста. За этот универсал 2010 года просят 12 750. Правда, цвет не ликвидный – синий, и комплектация бедновата, но если брать для себя, то вполне. Ну и главное, чтобы пробег был не сильно отмотан.



Очень много универсалов, правда, цены на некоторые модели откровенно завышены. Например, белый Opel Zafira 2009 года продавался за 13 900 долларов - для автомобиля с турбодизелем объемом 1,9 литра это, казалось бы, невысокая цена. Впрочем, учитывая стоимость растаможки на него порядка 7 тыс. долларов, безаварийное прошлое минивэна можно поставить под сомнение, а если машина достаточно поездила по белорусским дорогам, вопросов к ней возникает еще больше.


Адекватной ценой отметился минивэн Renault Grand Scenic 1,9 турбодизель. Продавец просил за семиместный  автомобиль 2010 года 15 500 долларов. Правда, насторожили показания одометра – 95 тыс. км. Дизельные минивэны с таким пробегом встречаются, наверное, только на литовских и белорусских авторынках: в Европе пробеги машин, которые можно привезти выгодно и продать по озвученной цене, начинаются с 220 тысяч километров.


Если поднять бюджет до 23 тысяч, можно найти автомобили 2012 и даже 2013 года, а также универсалы 2011 годов в приличном состоянии. Например, Skoda Octavia 2011 в кузове универсал. На ценнике указано, что комплектация максимальная, но за автомобиль просят аж 17 400 долларов! Иномарка всего два дня в Беларуси, что подтверждает бриф под стеклом, но чем еще мотивирован космический ценник, непонятно.


Nissan Qashqai [^], продается автохаусом, цена – 18 800 долларов за автомобиль 2010 года с мотором 1,5 dci. Красная цена его - исходя из ценника в Европе, растаможки и даже минимальных "косметических" работ - не больше 16 500 долларов, остальное – наценка продавца.



Удалось отыскать и автомобиль 2013 года – Honda Fit. Машина из Америки, даже при беглом осмотре очевидно, что автомобиль побывал в аварии – бампер красился и "сидит" неровно, остальную историю можно воссоздать только при тщательном осмотре на СТО. За автомобиль просят 16 450 долларов. Заявленный пробег – 5 тыс. миль.



На рынке достаточно дорогих автомобилей: например, Volkswagen Caravelle 2010 года за 30 500 долларов или Toyota Highlander 2011 года за 42 500 долларов. 


Вывод после посещения авторынка "нового сезона" один: "вкусного" здесь нет. Складывается впечатление, что внутренний рынок снова замыкается, приток "свежей крови" из Европы и Америки хоть и есть - но с неадекватным состоянию ценником. Поэтому придется ой как тщательно поискать.

 

-40%
-10%
-15%
-10%
-5%
-10%
-25%
-50%
-20%
-10%
-7%