Когда белорусам говорят, что деньги, полученные от госпошлины на автомобили, пойдут на содержание дорог, кто-то громко не верит, кто-то - скептически ухмыляется, кто-то возмущен, мол, "а почему мы должны", ну а кто-то, исправно уплачивая все установленные государством налоги, сборы и пошлины, изо дня в день разбивает подвеску автомобиля в загородных ямах или ведет своего ребенка в сад исключительно в резиновых сапогах - по колено проваливаясь в дорожную грязь.

Жители небольших населенных пунктов из разных уголков страны поделились с AUTO.TUT.BY фотографиями и впечатлениями о "труднопроезжей части" местных дорог. Пользователи говорят, что доведены до отчаяния, а от местных властей из года в год слышат лишь: "Денег нет!" "Куда только до этого мы не обращались, ответ один. Наверное, и после госпошлины денег также не будет. А все-таки мы люди и имеем право на беспрепятственный доступ к своим домам и участкам".

Сергей из микрорайона Баньковщина агрогородка Ратомка прислал в редакцию AUTO.TUT.BY фото дорог, по которым он пытается проехать к своему дому: "По состоянию на 10.03.2014. Эта застройка ведется с 2009 года. На момент нарезки земельных участков в 2009 году должны были быть хотя бы элементарные подъездные пути. Люди из-за таких дорог не могут элементарно переехать в свои отстроенные дома".


Пользователь Sasha показал нам дороги в агрогородке Хатежино.


Пользователь Татьяна жалуется на состояние дорог в Колодищах и деревне Старина (14 км от Минска, около поселка Колодищи): "Писала в Минский райисполком, Облдорстрой, звонила в Колодищанский сельисполком... Улица Волмянский шлях в Колодищах (дорога на Старину проходит по этому маршруту. - Прим. ред.) - метров десять дороги вообще в ужасном состоянии, автобусы и легковые машины съезжают на обочины, чтобы "не сесть на пузо", и далее поворот на Старину, напротив строящегося храма - аварии неизбежны в ближайшем будущем, если не изменится состояние этих дорог. И еще есть интересное направление для проезда - дорога к магазину "Евроопт", совершенно неофициальный (без знаков необходимых) съезд с улицы Тюленина - этой дороги нет в документах, кроме ЗАО "Ардис" ее никто не обслуживает, многочисленные обращения к властям, ГАИ администрациями предприятий и коллективные жалобы жителей микрорайона не дают никаких результатов. А ведь часть этого проезда проходит по газопроводу высокого давления".


 
Людмила попросила AUTO.TUT.BY проехать по дороге на Западное кладбище под Минском: "По сравнению с тем, что я сегодня увидела на участке от авторынка в Малиновке до некого агрогородка и от деревни Новый двор до поворота на кладбище, представленные в вашем репортаже из ЗаМКАДья фото - просто "цветочки". А ведь праздники, в которые народ массово посещает могилы родных и близких, не за горами..."

На дорогу в районе деревни Новый двор жалуется и Александр: "Ужасная дорога из деревни Новый Двор к ул. Селицкого г. Минска. Дорожное полотно просто ужасного качества, местами такие ямы, что приходится постоянно выезжать на встречную полосу движения! На ж/д переезде и перед съездом на улице Селицкого вообще какой-то ужас! И это в непосредственной близости к Минску (от МКАД всего 3,5-4 км, и непосредственно у улицы Селицкого). Я езжу каждый день на работу по этому маршруту, и это невыносимо. Причем не только из-за плохих дорог, но и из-за большого трафика (в СЭЗ Минск очень много предприятий и офисов)".

Лидия прислала фото дороги в деревне Ельница Новодворского сельсовета: "Участок дороги метров 150 полностью разбит. Многочисленные ямы. При том, что улица Селицкого недавно отремонтирована, подъезд к строящемуся заводу ювелирных изделий сделан, ямы на полдороге до этого участка также залатаны".


- Это единственная дорога, которая идет в поселок Сухорукие, - показывает фото Вадим. - Из-за разбитой дороги в поселок хотят отменить автобусные маршруты 86 и 155. А как жителям и детям добираться до работы и школы? Школы и детского садика в поселке нет, все дети ездят в Минск. Самое что интересное, в военном городке, который находится в черте города, детей до школы довозит специальный автобус. Чем дети невоенных провинились? Я так думаю, комментарии излишни.


Жители агрогородка Лошница Борисовского района Минской области, проживающие по переулкам 1-му, 2-му и 3-му Садовому, просят помочь с их бедой: "Все наши переулки окольцованы грязью. Проехать нельзя, автомобили оставляем там, где есть дороги. Чтобы пройти, нужно носить с собой сапоги. Также не могут проехать автомобили скорой помощи и пожарные. У жильца 3-го переулка горел дом, автомобиль пожарной не смог приехать на помощь. Также у нас еще и дети есть, которые ходят в садики и школы по этим же непонятным так называемым дорогам. Куда только до этого люди ни обращались - ответ один: "Нет денег". Наверное, и после госпошлины также не будет. А все-таки мы люди и имеем право на беспрепятственный доступ к своим домам и участкам". 


Андрей из этого же населенного пункта прислал нам фото асфальтированных участков дорог агрогородка Лошница Борисовского района: "Дороги уже в таком состоянии более 2 лет. Был прорыв трубы в начале 2014 года, до сих пор никто не ремонтирует, одна машина уже влетела".

Виталий показал AUTO.TUT.BY дороги в Смолевичах.



Виктория сфотографировала дороги возле центра отдыха у озера Вяча, деревня Мочаны.

А вот такие дороги в деревне Старое село, в 14 км от МКАД. Фото прислал наш пользователь Владимир.



Юрий хочет привлечь внимание к проблемному "дорожному покрытию" в поселке Прилесье: "Рядом со сравнительно недавно открытым логистическим комплексом "Прилесье" в одноименном поселке дороги находятся в ужасном состоянии, отчасти благодаря строительной технике, задействованной на возведении данного комплекса, что в сумме с сложившимися погодными условиями приводит к плачевному результату. Судя по планам развития, еще в 2013 году в поселке должна была появиться нормальная асфальтированная дорога, и несмотря на то, что все сроки давно уже вышли, даже намека на какую-либо деятельность по благоустройству дороги на территории поселка нет. Причем строители даже не задумывались над тем, чтобы иногда ровнять за своими тяжеловесными машинами грунт. В итоге местные жители каждый день проходят целую автомобильную полосу препятствий". Сделанные им фотографии сняты в "относительно сухую погоду, а когда пройдет дождь/снег, все становится намного хуже. И вот кому в такой ситуации сказать спасибо? Тяжеловесам со стройки логистического комплекса за их чрезмерные усилия по уничтожению остатков дороги (если так можно это назвать) или местным управленцам за их неимоверное желание выполнить планы по облагораживанию проезжей части (местами труднопроезжей уже) за деньги, которые с недавнего времени большим потоком должны были поступать для этих целей?"


Андрей показал AUTO.TUT.BY "проезжую часть" улицы Молодежной в деревне Рудня Дзержинского района.
 

Еще почти полторы сотни адресов населенных пунктов с плохими дорогами для местных властей и дорожников - на форуме AUTO.TUT.BY. Может, это поможет государству в планировании распределения доходов, полученных от взимания госпошлины? Потому что "все мы люди и имеем право на беспрепятственный доступ к своим домам и участкам". 
-10%
-10%
-27%
-45%
-15%
-20%
-21%
-50%
-5%
-20%
-20%