104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  2. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  3. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  4. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  5. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  6. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  7. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  8. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  11. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  12. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  13. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  14. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  15. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  16. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  21. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  22. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  23. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  24. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  25. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  26. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  27. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  28. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  29. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  30. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском


Денис Алдохин,



 
Таксисты, "бомбилы", клиенты клубов и ресторанов - ночью тротуары проспекта Независимости и прилегающих к нему улиц заставлены автомобилями. У каждого свои интересы: таксисты хотят выгнать от клубов нелегалов - чтобы самим занять их место под запрещающими стоянку знаками, говорят в ГАИ; "бомбилы" ждут выгодного пьяного клиента и готовы ради этого хоть каждую ночь платить небольшие штрафы за парковку; посетителям клубов просто удобно бросить машину у входа - и точка.



Около столичных клубов, кафе, торговых центров припарковать машину рядом проблематично, а сесть в легальное недорогое такси практически невозможно! Работа "от борта" около таких заведений для перевозчиков связана с риском: говорят, или гаишники оштрафуют, или нелегалы в драку полезут. Они-то никаких неудобств от нарушения ПДД не испытывают, штраф за парковку на тротуаре или проспекте - обычное дело!
 
В том, кто выигрывает в сложившейся ситуации, разбирался AUTO.TUT.BY, проехав по ночному городу с экипажем спецподразделения ГАИ Минска. 
 

"Сами документы в руки суют, пишите, мол, еще один штраф - какая разница"

Первая остановка – известная в таксистских кругах популярная "точка" на Немиге, около одноименного торгового дома. За исключением неудобной небольшой вечно забитой платной стоянки парковочных мест нет. Тем, кто хочет поставить автомобиль хотя бы в десятке метров от магазина, приходится крутиться по узким дворам. Многим удобнее сесть с покупками в такси - и нелегалы ждут там день и ночь.



- Конечно, нам это известно, - говорят инспекторы. - И ежедневно мы штрафуем здесь нарушителей. Но им все равно. Они уже едва ли не сами документы в руки суют, приветствуют нас, как старых знакомых, - пишите, мол, еще один штраф, какая разница.
 
При виде ГАИ водители пытаются быстро уехать, однако не успевают – инспекторы останавливают автомобиль параллельно транспорту нарушителей, блокируя тем движение. Собирают документы и приглашают для оформления в служебный автомобиль.


 
Например, у водителя серого Renault Safrane с 2009 года – 161 нарушение, более 46 из них – за стоянку. И конечно, он со смехом убеждает нас, что здесь не "таксует". Выдают только "самопальные" наклейки на борту - кстати, они есть только с одной, обращенной к пассажирам, стороны.
 
Владелец бордовой Honda – легальный таксист – поясняет, что привез клиента и уже собирался уезжать. Его отпускают.
 
Следующая остановка – кафе "Госцi". При виде патрульного автомобиля на импровизированной стоянке около ворот начинается паника: водители прыгают в машины и стараются уехать. Но успевают не все. Один из мужчин - как и остальные, он "просто приехал забрать друга", хотя инспекторы уверяют, что "друзей" отсюда он забирает каждый уикенд - внезапно взрывается:
 
- Да надоело уже молчать, терпение народа лопается, эти (сотрудники ГАИ– Прим. Ред.) приезжают прямо под заведение и штрафуют! Сколько можно, откуда эти деньги брать? Тут же стоянки нигде нет. Вон стоит "заказной" (легальный таксист - Прим. Ред.), ему хоть бы хны, а нам что делать? Весь город ночью стоит под знаками. Стоянок не хватает. Почему государство ничего не делает?



По его мнению, "все эти заведения на проспекте и вообще в центре" нужно закрывать и переносить туда, где есть возможность заблаговременно организовать стоянки и парковки: "На Dozari посмотрите, что там творится! Или Alcatraz - там машину даже рядом поставить негде!"

- Dozari - это наша боль, - по дороге рассказывают инспекторы ГАИ. - То самое место на проспекте, которое пусто не бывает. Прогоняем одних - через минуту другие стоят. И так постоянно. А в 50 метрах от входа есть огромная платная стоянка.
 
Тем временем "сарафанное радио" оперативно предупреждает своих о появлении патрульной машины, и пока мы доезжаем до Dozari, "стоянка"-тротуар у клуба пустеет.

Зато около "Макс-шоу" нелегалы разъезжаться не торопятся: возможность заработать в субботний вечер перевешивает риск получить штраф от ГАИ. Несколько не успевших уехать "бомбил" инспекторы штрафуют, но по лицам водителей видно, что им глубоко, скажем так, все равно: нелегалы работают по своим тарифам и правилам, позволяющим компенсировать финансовые потери. Инспекторы вспоминают случай, когда две гостьи из России решили проехать от Немиги до Дворца Спорта - частник потребовал за поездку 140 тысяч рублей! Естественно, такую сумму девушки платить отказались, тогда нелегал стал пугать милицией и даже приехал к отделению. Впрочем, правоохранители стали на сторону девушек, и перевозчик согласился решить все "полюбовно", уступив в цене.
 
 

"В прокуренном дешевом такси все равно ездить не буду!"

Несмотря на ночное время, центр Минска - возле кафе, клубов, ресторанов - запаркован автомобилями нарушителей. В большинстве нет водителей, судя по всему - они отдыхают в тех самых заведениях, поставив машину по принципу "где удобно". Инспекторы вызывают эвакуатор.
 
На тротуаре около "Grand Сafe" припаркована Mazda3. Пока охранники заведения пытаются найти хозяйку, автомобиль уже начинают грузить на эвакуатор. Владелица успевает, платит штраф и отгоняет машину, жалуясь инспекторам, мол, "Вы же видите, поставить больше негде!" Объективности ради: прямо напротив две стоянки на Интернациональной - у отеля "Европа" и платная парковка у ратуши.


 
Выписав квитанцию, инспектор вспоминает похожий случай: тогда девушка пыталась припарковаться на тротуаре около фитнес-центра прямо на глазах у сотрудников ГАИ. На замечание она очень обиделась, мол, до стоянки идти далеко и, обвинив инспекторов в том, что они сорвали ей тренировку, уехала.

Также оперативно отыскивается владелец Volvo, припаркованного прямо на пешеходном переходе. Избежать эвакуации ему удается, а вот штрафа – нет.

 
Тем не менее, пустым эвакуатор не уезжает: недалеко от гостиницы "Европа" оставлен Mercedes. Как и положено, автомобиль на "ручнике", однако это не спасает.


 
Улица Киселева возле Blackhall bar традиционно запаркована с нарушениями, одному эвакуатору работы на несколько часов. Первым на погрузку уходит солидный черный Mercedes, из заведения его владельцу, похоже, придется уезжать на такси.
 

Владелец дорогой иномарки, которую пришлось убирать после замечания инспектора, от вопросов только отмахнулся, мол, "в прокуренном дешевом такси все равно ездить не буду".

Таксисты, которые ожидают здесь клиентов, оживленно обсуждают с инспекторами, что "стоянок катастрофически не хватает, ни водителям, ни клиентам неудобно, даже у магазинов мест, чтобы человек мог выйти с покупкой и нормально сесть в автомобиль, у нас нет". В ГАИ это знают, и в сотый раз инспекторы вынуждены оправдываться, что "они парковки не строят, их обязанность - наказывать нарушителей существующих ПДД".

- Слушайте, а как вы на "Минск-Арене" вообще справляетесь? Иногда едешь там после мероприятия какого - концерта или матча - ужас же, машины в два ряда по Победителей стоят! И вас жалко, и посетителей жалко - им тоже уехать надо, за ними же туда приезжают.

Инспекторы говорят, что у Минск-Арены во время массовых мероприятий борются лишь с теми, кто нагло бросает машины на несколько часов. А если водитель приехал забрать семью с концерта и, сидя в машине с включенной аварийкой, ждет жену и детей - его не тронут.

- Если, конечно, не станет на два ряда прямо на остановке.

Но признают, что массовые мероприятия на "Минск-Арене" - это "всегда нервы и хаос": как для водителей, так и инспекторов.
 
...Пока инспекторы ГАИ общались с таксистами, к корреспонденту AUTO.TUT.BY подошел представитель "отошедших покурить неподалеку" нелегалов.

- А вы еще долго будете здесь кино снимать или уже уезжаете? Ну хотелось бы знать, еще долго бояться или можно уже спокойно работать?..
 
Есть люди, которым сложившиеся правила игры абсолютно не мешают зарабатывать деньги. 
-20%
-25%
-40%
-20%
-50%
-20%
-11%
-15%
-11%
-25%