• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  2. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  3. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  4. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  5. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  6. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  7. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  8. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  9. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  10. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  11. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  12. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  13. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  14. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  15. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  16. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  17. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  18. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  19. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  20. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  21. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  22. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  23. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  24. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  25. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  26. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  27. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  28. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  29. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  30. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей


В редакцию AUTO.TUT.BY обратился представитель одной из коммерческих организаций Леонид с просьбой разобраться, почему его заставляют при постановке на учет оплатить утильсбор за "жигули", ввезенные дилером российской марки еще в декабре 2013 года.

- Даже купили мы ее до 1 марта, даты вступления Указа в законную силу, - 21 февраля, есть накладная. У дилера есть документы на отгрузку - декабрь 2013 года. То есть в Беларусь машина приехала с завода в России еще в прошлом году. Я абсолютно уверен, что на наш автомобиль нормы этого указа не распространяются! В Совмине, куда я уже обращался, ничего пояснить не смогли, предложили звонить на TUT.BY. Может, хоть вы разберетесь? Дело даже не в том, что нам жаль денег, - создается впечатление, что просто обманули, заверяя на всех уровнях, что ввезенные до 1 марта транспортные средства этим сбором не облагаются!

AUTO.TUT.BY разбирался.




Минпром: "Знаете, сколько таких договоров и накладных бывает? Никому верить нельзя"

Напомним, ранее - перед вступлением указа в законную силу - белорусов уверяли, что платить сбор они будут только на автомобили, ввезенные или выпущенные в свободное обращение после 1 марта 2014 года.

В отношении автомобилей, ввезенных, например, из России, в указе отдельно оговорено, что утильсбор должен быть уплачен "до государственной регистрации". Что никоим образом не противоречит главному требованию - на автомобили, ввезенные после 1 марта 2014 года.

С автомобилями, ввезенными из-за пределов Таможенного союза, все предельно просто - датой их выпуска в свободное обращение на территории Беларуси считается дата таможенной очистки, что подтверждается документами таможни.

А вот в случае со странами - участниками Таможенного союза государству практически невозможно доказать дату фактического ввоза машины в Беларусь: причем как юридическому, так и физическому лицу. Границы нет - соответственно, нет отметки о ее пересечении, таможенного оформления - также нет. Как пояснили нам в ГТК, в отношении товаров, перемещаемых в границах ТС, в принципе нет понятия "выпуск в свободное обращение".

Официально в Минпроме комментировать применение норм указа не захотели ("не в нашей компетенции"), но так как специалисты этого ведомства принимали непосредственное участие в разработке этого нормативного акта, AUTO.TUT.BY удовлетворился их неофициальным разъяснением.

- Установить, когда автомобиль въехал на территорию Беларуси, в большинстве случаев не представляется возможным. Поэтому проще привязать уплату сбора к дате государственной регистрации таких автомобилей.

В ведомстве уверены, что принимать в расчет документы - "не панацея: вы же знаете, сколько при желании можно сделать фиктивных договоров и накладных, никому верить нельзя".

В ГАИ Минска AUTO.TUT.BY пояснили, что начиная с 1 марта 2014 года сотрудники регистрационного отдела обязаны требовать у владельцев автомобилей, ввезенных из стран Таможенного союза независимо от даты ввоза, документ, подтверждающий уплату утилизационного сбора.
-15%
-50%
-20%
-15%
-10%
-20%
-20%
-15%
-60%
-33%
0072144