• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,


 

Мэр Минска поставил дорожникам жесткую задачу - привести проезжие части всех столичных улиц в идеальное состояние к 1 мая: работа над "лицом" города к чемпионату мира по идет полным ходом. Но стоит отъехать от Минска буквально несколько километров - и асфальт (не только хороший - всякий) становится роскошью.

AUTO.TUT.BY проехал по ближнему "заМКАДью" - коттеджным поселкам, стоимость земли в которых исчисляется десятками тысяч долларов за сотку, а жилья - сотнями тысяч долларов за дом. И нам "понтовые джипы" местных жителей уже не кажутся роскошью - в "элитном" загороде они стали жизненной необходимостью.

Первая остановка - поселок Дроздово. Жесткая подвеска машины начинает давать знать о многочисленных трещинах, которыми изобилует дорожное полотно поселка.


Дорога местами довольно узкая: чтобы разъехаться, приходится залезать на обочину. За парой "въездных" улиц асфальт неожиданно заканчивается.



На самых малых оборотах проезжаем участок; на дороге, учитывая количество рытвин на метр пути, - настоящий лунный пейзаж.



Следующая остановка –  Валерьяново.



Здесь "лунный пейзаж" начинается прямо на въезде, поэтому оставляем машину на обочине и дальше – пешком.



Асфальт подходит под категорию "очень долго и интенсивно б/у". Складывается впечатление, что тайный заговор дорожников и владельцев СТО все же существует.


В некоторых местах асфальт и рядом, как говорится, не лежал: дорога больше напоминает пустыню на ралли "Париж-Дакар".



Впрочем, в некоторых местах она несколько "притоптана" личным транспортом, но так же мало подходит для нежной алюминиевой подвески.

Следующая остановка – Колодищи.



Проезд по территории этого огромного поселка превращается в настоящее испытание. Едва не потеряв часть подвески на "спящем полицейском" возле армейской части, продолжаем отчаянно маневрировать между многочисленными выбоинами.


Асфальт, даже такой, есть не везде - многие улицы больше похожи на армейский полигон.



Кстати о полигоне. Поселок "Колодищи-2", в народе именуемый "полигоном", - настоящий дорожный ад: дорог там и вовсе нет, хотя таблички с названиями улиц и ухоженные коттеджи говорят, что здесь живут люди. 


Цивилизация здесь выглядит примерно так:



Трудно представить, что  будет с разъезженной песчаной дорогой после дождя, но пока местные ездят по ней с ветерком. И пылью, да. 



После Колодищей Боровляны кажутся островком цивилизации – ровный асфальт на улице 40 лет Победы приятно радует глаз, подвеску и те части тела, которыми мы обычно ощущаем дорожные неровности.



Впрочем, и здесь "чем глубже в лес", то есть, дальше от центра - тем больше неотремонтированных  участков дороги.


Если свернуть с главной улицы поселка, картина и вовсе удручающая. По такой проезжей части можно передвигаться только на внедорожнике.


Неподалеку от Боровлян - деревня Марьяливо, населенный пункт с коттеджной застройкой. 



Подъезд к населенному пункту больше похож на полосу препятствий, как бы намекающую, что автомобилистам здесь не рады.



В остальном - приятное впечатление: ровные дороги, ухоженные дома и тишина. На всю деревню - один незаасфальтированный проезд. Но в темное время суток неприятным сюрпризом для неместных водителей могут стать канализационные люки, глубоко утопленные в дорожное полотно.




Но коттеджная застройка бывает разная: не в каждой "деревне" владельцы домов-"миллионников" подъезжают к своим воротам по раздолбанным дорогам. Вот, например, поселок в черте Минска - напротив "Минск-Арены", в границах проспекта Победителей и улиц Чистой и Пионерской. Маленькая Швейцария: аккуратные тротуары, ровный асфальт, даже - о боги! - дорожная разметка. 

Уважаемые пользователи!

А какие дороги в вашем "загороде" - в столичном и других регионах?

Присылайте фото неожиданно хорошего и ожидаемо разбитого покрытия "сельских" дорог на auto@tutby.com - мы вместе покажем местным властям, куда в первую очередь стоит направить доходы от госпошлины, а где и так все хорошо.

-10%
-10%
-40%
-25%
-50%
-10%
-20%
-10%
-34%
0065267