151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  2. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  3. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  4. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  5. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  6. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  7. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  8. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  9. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  10. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  11. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  12. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  13. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  14. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  15. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  16. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  17. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  18. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  19. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  20. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  21. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  22. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  23. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  24. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  25. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  26. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  27. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  28. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  29. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  30. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты



 

Наверное, нет такого водителя, который не знал бы, что должен уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. Но каждый день в нашей стране на таких переходах сбивают пешеходов. Почему - объяснит эксперт по ПДД Юрий Краснов.



Если посмотреть на стаж вождения виновников таких наездов - а все ведь знают, что сбивший пешехода на переходе виноват в абсолютном большинстве случаев, - окажется, что это совсем не новички за рулем. Перед переходами ошибаются все: и начинающие, и уже опытные водители. Почему?

Дело в том, что знание нормы ПДД совсем не означает, что водитель будет действовать так на дороге. Здесь нужна выработанная стереотипная реакция на образ ситуации - рефлекс. А реакции-то нет.

Начнем с того, что большое количество водителей даже не пытается снизить скорость при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу - даже если на улице темно или обзор ограничен припаркованными автомобилями или иными объектами!

А ведь плохая видимость дороги и ограниченность обзора – это основные критерии, которые должны побуждать водителя к снижению скорости при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. И чем хуже видно, тем сильнее надо давить на педаль тормоза.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (24.49 МБ)

Самая главная ошибка водителей при подъезде к "зебре" в том, что изначально они вообще не собираются уступать - это видно со стороны. Даже видя людей, подходящих к проезжей части или уже стоящих около нее, водители продолжают движение с прежней скоростью. А вот снижать скорость начинают непосредственно перед переходом, если понимают, что  уже никак не могут дальше не пересечься с пешеходом.

Во-первых, такое поведение водителей заставляет пешеходов волноваться и совершать ошибки при оценке ситуации. Пешеходы не понимают,  можно ли безопасно перейти дорогу, когда к ним быстро приближается автомобиль или поток автомобилей.

Во-вторых, позднее снижение скорости вводит в заблуждение водителей, которые находятся в середине потока или позади вас, что в конечном итоге может привести к аварии.

1. Наезд на остановившийся перед переходом автомобиль;



2. Наезд на пешехода автомобилем, который подтолкнули сзади;



3.Наезд на пешехода автомобилем в соседней полосе.



Все эти ситуации происходят в том числе и из-за того, что передние водители, видя пешехода, едут как ни в чем не бывало, а потом начинают в последний момент интенсивно снижать скорость и останавливаются прямо перед переходом.

Кстати, остановка перед переходом – это последнее, что должен делать водитель. Необходимо снижать скорость заранее, чтобы оставить до перехода "безопасный запас расстояния". Этот запас позволяет не закрывать обзор перехода задним водителям и самому пешеходу, а также заранее показывает пешеходу, что он может безопасно начать или продолжить переход проезжей части дороги.

Еще один совет. Если вы все сделали правильно, а задние водители все равно не реагируют и могут причинить вред пешеходу – включите аварийную световую сигнализацию. Также можно привлечь внимание пешехода серией коротких звуковых сигналов, чтобы он посмотрел в сторону опасности и увидел другой автомобиль, который не успевает остановиться перед переходом.

Читайте также:
Уступить дорогу пешеходам: ГАИ объяснила, как не "попасть" на штраф

-40%
-10%
-50%
-20%
-42%
-25%
-10%
-10%