Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  2. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  3. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  4. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  5. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  6. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  7. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  8. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  9. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  10. Провели неделю с Samsung Galaxy S21 Ultra за 3849 рублей и вот какие плюсы и минусы мы заметили
  11. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  12. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  13. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  14. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  15. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  16. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  17. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  18. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  19. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  20. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  21. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  22. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  23. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  24. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  25. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  26. ВНС как «торжество демократии», Путин — о дворце и протестах, чудо пенсионера и минус 55 кг — все за вчера
  27. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  28. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  29. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  30. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы


/ фото: Наталья Ошека,

В Жлобине обсуждают резонансное ДТП, случившееся 1 марта напротив гипермаркета "Евроопт". AUTO.TUT.BY узнал подробности происшествия на месте.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (3.22 МБ)

"Женщины, сами в крови, продолжали спасать пациента, а не помогать себе..."

В субботу в шестом часу вечера на станцию скорой помощи Жлобинской ЦРБ поступил звонок: родственники 38-летнего мужчины, страдавшего тяжелым хроническим заболеванием, сообщили, что он находится в критическом состоянии. На вызов отправилась бригада в составе двух медработниц и водителя.

Осмотрев пациента, фельдшеры установили нарушение функций дыхания и сердечной деятельности. К оказанию помощи приступили прямо в автомобиле Volkswagen Transporter, который оснащен необходимой аппаратурой.



– Оба фельдшера находились рядом с больным и на ходу проводили интенсивную терапию, – рассказывает главный врач Жлобинской центральной районной больницы Виктор Мордвинов. – Это свидетельствует о том, что пациент находился в действительно тяжелом состоянии, водителю было дано указание включить мигалку и звуковую сигнализацию, которая у "Фольксвагена" довольно мощная.





ДТП случилось примерно в 17.50, когда до больницы оставалось совсем немного: на перекрестке улиц Барташова и Акопова в Volkswagen въезжает Mazda 626. Удар пришелся в район правого заднего колеса. Момент столкновения зафиксировала установленная на перекрестке камера, а также видеорегистраторы нескольких автомобилей.

На записи видно, как Volkswagen опрокидывается и уже на боку проносится через переход, на котором, к счастью, никого нет. Везением можно считать и отсутствие других машин на полосе. На тротуаре  - ошеломленные пешеходы, на противоположной стороне мать прижимает к себе ребенка... 

Зато на эту запись не попали другие моменты - например, как через заднее стекло из салона скорой выбрасывает женщину-фельдшера. Поднявшись, в шоковом состоянии, медик возвращается к опрокинутому автомобилю – оказывать помощь пациенту: он также получил травмы в результате столкновения.



– Мне позвонил друг, случайно ставший очевидцем ДТП, – дополняет картину заведующий станцией скорой медицинской помощи Жлобинской ЦРБ Одиссей Стасюкевич.Он поражался тому, что женщины, сами в крови, продолжали спасать пациента, а не помогать себе.

Другая бригада забрала травмированных фельдшеров и мужчину-пациента. Он был жив еще в реанимационном отделении ЦРБ, но через несколько часов, не приходя в сознание, скончался.

Сильно пострадала 39-летняя фельдшер, чуть меньше досталось ее коллеге – 23-летней девушке, которая работает на скорой с августа прошлого года. В настоящее время состояние обеих удовлетворительное. Случившееся с ними квалифицировано как производственная травма.

Водителю скорой помощи была оказана помощь на месте, от госпитализации он отказался, обошлось без серьезных травм у водителя Mazda 626.

По факту происшествия проводится доследственная проверка, по окончании которой установят как виновника ДТП, так и причину смерти 38-летнего мужчины.



– Назначена судебно-медицинская экспертиза по установлению степени тяжести телесных повреждений, причиненных потерпевшим в результате ДТП, – рассказал старший следователь Жлобинского РОСК Денис Грицавкин. – Экспертам поставлен вопрос, состоят ли имеющиеся повреждения в причинной связи со смертью мужчины. Пока нет твердых оснований однозначно утверждать, что гражданин погиб именно в результате ДТП. Рассматривается версия и о том, что причиной стало его заболевание. По окончании экспертиз будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 317 УК "Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека".

"Едешь с сиреной - и все равно хоть один да не пропустит..."

Следствию предстоит дать правовую оценку действиям обоих водителей. Анализируют обстоятельства случившегося и в медицинском учреждении. На момент визита TUT.BY в Жлобинской ЦРБ находились работники областного управления здравоохранения, прибывшие по тому же поводу.



– По каждому ДТП с участием автомобилей скорой помощи проводится тщательное служебное расследование, – сообщил инженер по автотранспорту управления здравоохранения Гомельского облисполкома Александр Якушенко. – К сожалению, такие случаи периодически происходят.

Порядок включения звуковой и световой сигнализации четко определен. Первый случай – экстренный вызов к пациенту, у которого, к примеру, произошла остановка сердца. Второй – доставка тяжелого пациента в медучреждение, и третий – если его состояние ухудшилось уже в пути.

В данной ситуации речь шла о срочной доставке пациента в учреждение здравоохранения. На мой взгляд, решение о включении сигнализации было принято обоснованно. Остальные выводы сделают компетентные органы.

Александр Якушенко также подчеркнул, что лихачей среди водителей автомобилей скорой помощи нет. На работу принимаются наиболее дисциплинированные, опытные кадры, имеющие водительский класс не ниже второго. Кандидаты проходят стажировку с водителем-наставником, мнение которого учитывается комиссией, принимающей окончательное решение о профпригодности претендента.



Едешь с сиреной – понятно ведь, что не просто так, но все равно хоть один да найдется, который не уступит. Приходится применять экстренное торможение… Ну и дальше едем: выяснять отношения и доказывать свою правоту, конечно, не останавливаемся – нам не до этого, - скупо рассказал один из шоферов СМП Жлобинской больницы.



В практике скорой помощи Жлобина это первое за многие годы ДТП с участием служебного транспорта. Хотя сама проблема, увы, не новая… Несмотря на то, что обязанность водителей обеспечить беспрепятственный проезд транспорту оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками прописана в главе 6 ПДД. Там же сказано, что в свою очередь водители этого самого транспорта могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки. Однако при этом они обязаны убедиться в обеспечении безопасности дорожного движения.

На дороге включенные маячки на деле не дают ни абсолютного преимущества при движении, ни, тем более, не снимают ответственности в случае ДТП. По сути, выполняя указание медработника – включая сигнализацию и выжимая газ, водитель скорой действует на свой страх и риск. 
Эту тему AUTO.TUT.BY затрагивал не единожды. И, судя по высказываниям водителей, желания рисковать у них остается все меньше. Понять несложно: дошло до того, что водителей столичных скорых стращают лишением прав за ДТП, совершенные при включенных маячках и сиренах. Независимо от тяжести последствий. 

Медики пытались привлечь внимание к проблеме путем сбора подписей под петицией о внесении изменений в ПДД - таких, которые давали бы абсолютный приоритет машинам скорой при движении со спецсигналами. За то же высказались 82% участников тематического опроса AUTO.TUT.BY

Однако по сей день маячки и сирена "зеленого коридора" не дают. А значит, нет дополнительных шансов и у пациентов в салоне.
-26%
-25%
-14%
-15%
-20%
-50%
-21%
-20%
-10%
-40%