• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  2. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  3. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  4. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  5. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  6. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  7. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  8. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  9. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  10. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  11. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  12. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  13. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  14. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  15. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  16. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  17. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  18. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  19. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  20. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  21. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  22. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  23. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  24. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  25. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  26. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  27. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  28. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  29. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  30. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному



 

Все водители знают, что до начала маневра нужно осуществлять подачу сигнала световым указателем поворота. Но если посмотреть и сравнить, когда они это делают, можно заметить, что стратегия действий перед поворотом или разворотом сильно отличается от намерения перестроиться.

Эксперт по ПДД Юрий Краснов расскажет, как и когда включать "поворотник".

- Давайте разберем правильный алгоритм действий водителя после того, как у него появилась мысль, что нужно перестроиться.

Первое, что сразу же должен сделать водитель – включить соответствующий указатель поворота. Согласно формулировке ПДД, эти действия называются "начать подачу сигнала".

Во время включения "поворотника" водителю нужно проконтролировать и запомнить ситуацию в направлении своего движения, так как далее он должен убедиться в том, что можно осуществить перестроение, а для этого ему нужно отвлекаться, бросая взгляд в зеркала заднего вида, а при необходимости - даже оглядываясь через плечо. Поэтому и надо перед контролем задней зоны, включая указатель поворота, запомнить ситуацию впереди.

И вот когда водитель убедился на сто процентов, что он может начать непосредственно само перестроение, можно приступать к третьему этапу алгоритма: воздействию на рулевое колесо.

Большинство водителей на наших дорогах начинают подачу сигнала указателем поворота очень поздно - не до перестроения, а непосредственно при его выполнении. И это факт. Посмотрите вокруг. Очень многие водители сначала начинают вращение руля, и только потом мы видим первое мигание "поворотника". При этом мигают малое количество раз - один, ну максимум два.

А ведь чтобы предупредить окружающих тебя водителей о намерении перестроиться и для того, чтобы твое перестроение было безопасным и для тебя, и для остальных, до того, как мы начнем смещение в сторону соседней полосы, световой указатель поворота должен мигнуть минимум три раза. Дело в том, что другие водители не смотрят на наш автомобиль постоянно. И когда на нашей машине начинает мигать указатель поворота, сосед по потоку может смотреть совсем в другую сторону.

Но почему-то все уверены, что перед включением "поворотника" надо посмотреть в зеркало. Поверьте, в этом нет никакого смысла: ничего интересного вы там не увидите, кроме потока машин, которые просто едут. А вот если у нас замигает лампочка, на нас обратят внимание и даже помогут совершить перестроение (ускорятся, отстанут или перестроятся сами).

Кстати, это заблуждение не только наших водителей: в Англии на экзамене ставят ошибку, если водитель перед включением поворота не посмотрел в зеркало заднего вида. Удивил меня один раз рекламный ролик автомобиля с системой контроля слепых зон. В ролике водитель перед включением указателя поворота смотрит в зеркало заднего вида и, увидев горящую сигнальную лампочку на зеркале, не включает указатель поворота. И тогда вопрос к этому водителю: "Если вы не включите указатель поворота, то как сосед узнает о вашем намерении? И если он будет ехать рядом с вами три километра, вы три километра будете сидеть и ждать, когда вам можно будет включить указатель поворота?" Такое поведение присуще за рулем очень многим.

-11%
-15%
-20%
-50%
-25%
-35%
-35%
-20%
0072144