• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  2. «С последними упрощениями становится полегче». Айтишник делится советами по переезду в Украину
  3. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  4. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  8. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  9. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  10. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  11. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  12. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  13. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  14. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  15. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  16. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  17. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  18. Бойкот фанатов, новый КоАП, пенсионные изменения, падение зарплат и наши красавицы — все за выходные
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  21. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  22. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  23. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  24. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  25. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  26. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов


/ /

 

 

Проекты соответствующих документов готовы и ждут подписания. Но страховщики уже который год не могут найти компромисса с государством по вопросам увеличения размеров и изменения процедуры выплат по "автогражданке". Одним из камней преткновения стало и планируемое повышение страховых взносов. 

- Мы надеемся, что в самое ближайшее время порядок выплат по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств изменится, - сообщил AUTO.TUT.BY источник в сфере страхования. По его словам, обсуждение размера и процедуры выплат по "автогражданке" между властными структурами и страховщиками продолжается уже более 3 лет. 

 

 

 

 

"Автогражданка" по-белорусски: почему выплат не хватает на ремонт авто? >>>


Страховщики, как уже писал AUTO.TUT.BY выступают за упрощение и "приведение в соответствие с реалиями времени" процедуры выплат: в частности, они хотят пересмотреть коэффициенты износа при определении размера страховой выплаты - "Автопарк страны существенно обновился за последние годы, наши же нормы отражают уже неактуальные величины", - а также изменить саму процедуру расчета с клиентом по страховому случаю: если объяснять максимально просто, то страховщики предлагают доплачивать клиенту стоимость ремонта авто по факту – на основании предоставленных финансовых документов легитимных СТО. Введение такой нормы должно снять все споры страховщика и страхователя по поводу правильности и полноты выплаты страхового возмещения. 

 

 

 

Например, страховая оценила ущерб, полученный вами в ДТП, в 1000 у.е. Вы обратились на СТО - соответствующую в вашем случае принципам "разумного ремонта", - где восстановление автомобиля до доаварийного состояния обошлось в 1200 у.е. Владельцу нужно предоставить страховщику финансовые документы, на основании которых он доплатит вам недостающие 200 у.е. (плюс НДС 20%).

- В Беларуси существуют три категории станций техобслуживания: от А (дилерских центров) до С ("бюджетных" СТО). Для страховой важно, чтобы владелец ремонтировал поврежденное авто, во-первых, на легитимной, имеющей сертификат соответствия Госстандарта, станции, а не в подпольном гараже, во-вторых, чтобы уровень выбранной автомобилистом станции соответствовал критериям "разумного ремонта".

По словам страховщиков, они нередко сталкиваются со случаями, когда неадекватно выбирают уровень и, соответственно, стоимость ремонта: "Например, недавно владелец 20-летней Mazda пытался доказать одной страховой компании, что те должны ему за дверь 8 млн рублей - мол, именно такую цену он заплатил за деталь и замену на дилерской станции. Это бред, его дверь на любом развале стоит 50 долларов, и все это знают".

 

 


Законы рынка: чем больше получаем - тем больше платим?

С учетом планируемых изменений выплаты по ДТП автовладельцам должны вырасти. Логично, если в это же время увеличатся размеры страховых взносов по "автогражданке". Но прийти к компромиссу в этом вопросе страховщикам с властями не удается уже давно. 

Еще летом прошлого года Комитет госконтроля (КГК) не соглашался с инициативой о повышении тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

"Вместо оптимизации собственных расходов они [страховые компании] пытаются за счет страхователей улучшить свои показатели", - предполагали представители ведомства. КГК ссылался на расчеты, в соответствии с которыми в распоряжении страховщиков ежегодно остается около 40% взносов по данному виду страхования: "При этом страховщики, сетуя на "недостаток" средств, выплачивают комиссионное вознаграждение и премии страховым агентам в завышенном размере (до 12-13% от суммы собранных взносов). Да и зарплата у работников этой сферы не самая маленькая, добавил он. Кроме того, неэффективно работает система скидок и надбавок к страховым взносам за аварийность, имеются и другие резервы в проведении данного вида обязательного страхования".

Страховщики со своей стороны говорят о том, что эти цифры "весьма относительны" и "чтобы отдать кому-то большие средства - их нужно где-то взять".

К какому решению придут законодатели, пока неизвестно. Понятно лишь, что сегодня очередной дополнительный "отъем денег" у автомобилистов - мера для власти сверхнепопулярная. Белорусы еще не отошли от введения "транспортного налога" - госпошлины за допуск к движению, еще не прочувствовали на себе финансовые последствия решения о взимании утилизационного сбора за автомобили. Так что можно надеяться, что затраты страховщиков на увеличенные выплаты лягут на их собственные плечи. По крайней мере, пока.
 

 

-50%
-70%
-15%
-20%
-30%
-15%
-20%
0072143