/ /

 

 

Проекты соответствующих документов готовы и ждут подписания. Но страховщики уже который год не могут найти компромисса с государством по вопросам увеличения размеров и изменения процедуры выплат по "автогражданке". Одним из камней преткновения стало и планируемое повышение страховых взносов. 

- Мы надеемся, что в самое ближайшее время порядок выплат по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств изменится, - сообщил AUTO.TUT.BY источник в сфере страхования. По его словам, обсуждение размера и процедуры выплат по "автогражданке" между властными структурами и страховщиками продолжается уже более 3 лет. 

 

 

 

 

"Автогражданка" по-белорусски: почему выплат не хватает на ремонт авто? >>>


Страховщики, как уже писал AUTO.TUT.BY выступают за упрощение и "приведение в соответствие с реалиями времени" процедуры выплат: в частности, они хотят пересмотреть коэффициенты износа при определении размера страховой выплаты - "Автопарк страны существенно обновился за последние годы, наши же нормы отражают уже неактуальные величины", - а также изменить саму процедуру расчета с клиентом по страховому случаю: если объяснять максимально просто, то страховщики предлагают доплачивать клиенту стоимость ремонта авто по факту – на основании предоставленных финансовых документов легитимных СТО. Введение такой нормы должно снять все споры страховщика и страхователя по поводу правильности и полноты выплаты страхового возмещения. 

 

 

 

Например, страховая оценила ущерб, полученный вами в ДТП, в 1000 у.е. Вы обратились на СТО - соответствующую в вашем случае принципам "разумного ремонта", - где восстановление автомобиля до доаварийного состояния обошлось в 1200 у.е. Владельцу нужно предоставить страховщику финансовые документы, на основании которых он доплатит вам недостающие 200 у.е. (плюс НДС 20%).

- В Беларуси существуют три категории станций техобслуживания: от А (дилерских центров) до С ("бюджетных" СТО). Для страховой важно, чтобы владелец ремонтировал поврежденное авто, во-первых, на легитимной, имеющей сертификат соответствия Госстандарта, станции, а не в подпольном гараже, во-вторых, чтобы уровень выбранной автомобилистом станции соответствовал критериям "разумного ремонта".

По словам страховщиков, они нередко сталкиваются со случаями, когда неадекватно выбирают уровень и, соответственно, стоимость ремонта: "Например, недавно владелец 20-летней Mazda пытался доказать одной страховой компании, что те должны ему за дверь 8 млн рублей - мол, именно такую цену он заплатил за деталь и замену на дилерской станции. Это бред, его дверь на любом развале стоит 50 долларов, и все это знают".

 

 


Законы рынка: чем больше получаем - тем больше платим?

С учетом планируемых изменений выплаты по ДТП автовладельцам должны вырасти. Логично, если в это же время увеличатся размеры страховых взносов по "автогражданке". Но прийти к компромиссу в этом вопросе страховщикам с властями не удается уже давно. 

Еще летом прошлого года Комитет госконтроля (КГК) не соглашался с инициативой о повышении тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

"Вместо оптимизации собственных расходов они [страховые компании] пытаются за счет страхователей улучшить свои показатели", - предполагали представители ведомства. КГК ссылался на расчеты, в соответствии с которыми в распоряжении страховщиков ежегодно остается около 40% взносов по данному виду страхования: "При этом страховщики, сетуя на "недостаток" средств, выплачивают комиссионное вознаграждение и премии страховым агентам в завышенном размере (до 12-13% от суммы собранных взносов). Да и зарплата у работников этой сферы не самая маленькая, добавил он. Кроме того, неэффективно работает система скидок и надбавок к страховым взносам за аварийность, имеются и другие резервы в проведении данного вида обязательного страхования".

Страховщики со своей стороны говорят о том, что эти цифры "весьма относительны" и "чтобы отдать кому-то большие средства - их нужно где-то взять".

К какому решению придут законодатели, пока неизвестно. Понятно лишь, что сегодня очередной дополнительный "отъем денег" у автомобилистов - мера для власти сверхнепопулярная. Белорусы еще не отошли от введения "транспортного налога" - госпошлины за допуск к движению, еще не прочувствовали на себе финансовые последствия решения о взимании утилизационного сбора за автомобили. Так что можно надеяться, что затраты страховщиков на увеличенные выплаты лягут на их собственные плечи. По крайней мере, пока.
 

 

-17%
-21%
-50%
-20%
-50%
-15%
-20%
-10%
-10%
-55%
-20%