• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лукашенко вручил награды, в том числе и «группе доблестных офицеров КГБ»
  2. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  3. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  4. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  5. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  6. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  7. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  8. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  9. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  10. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  11. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  12. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  13. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  14. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  15. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  16. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  17. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  18. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  19. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  20. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  21. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  22. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  23. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  24. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  25. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  26. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  27. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  28. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  29. Почему нет менструации? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  30. «Человечество стоит на краю пропасти». Температура Земли в 2020 году достигла рекордно высоких показателей


/

Сейчас в мире ежегодно реализуется порядка 500 тысяч электромобилей. По данным Международного энергетического агентства, ожидается, что в 2014-м году продажи возрастут вдвое, а к 2025-му году доля электрокаров на мировом рынке автотранспортных средств достигнет 15%. Хотя сами производители электрокаров настроены не оптимистично и полагают, что лишь в 2018-м году удастся реализовать 1 млн машин с электродвигателем.
 
По прогнозам одной из крупнейших в мире аудиторских компаний KPMG, доля электромобилей к 2026-му году будет составлять:
 
– в США – 6-10%;
– в Западной Европе – 6-10%;
– в Японии – более чем 25%;
– в Китае – 11-15%;
– в Индии – 6-10%;
– в Бразилии – 6-10%;
– в России – 1-5%.
Беларуси в списке стран - потенциальных пользователей электромобилей нет. Появятся ли у нас в свободной продаже такие популярные в мире электрокары, как Nissan Leaf, Mitsubishi-i-MIEV, Renault Zoe? AUTO.TUT.BY поинтересовался у официальных дилеров, планируют ли они продавать электромобили в Беларуси.
 
В отделе продаж новых автомобилей Nissan СООО "ДрайвМоторс" рассказали, что в ближайший год ввозить и реализовывать электрокары "точно не собираются, поскольку нет соответствующей инфраструктуры и неизвестно, как поведут себя электромобили на морозе".
 
Тем временем Nissan LEAF занимает более половины мирового сегмента продаж электрических автомобилей, а в 2011-м году стал "Автомобилем года" в Европе и мире.
 
Его по популярности догоняет японский малогабаритный Mitsubishi-i-MIEV. Именно он стал фаворитом в России, в 2011-м был презентован в Украине. Но ожидать скорого появления на белорусском авторынке этого электрокара тоже не приходится: в автосалоне официального дилера автомобилей Mitsubishi в Республике Беларусь ООО "РедМоторс" это аргументировали "отсутствием потребительского спроса на электрокары".
 
Мнение представителей столичного автодилера Renault "Автопромсервис" аналогично: здесь говорят об отсутствии спроса на электромобили, квалифицированных специалистов, готовых обслуживать их, а также в целом неготовность белорусов пересесть на экологичный транспорт.
 
А действительно ли в Беларуси не готовы обслуживать электромобили? Можно предположить, что за электрокары возьмутся СТО, сегодня специализирующиеся на ремонте гибридов, ведь они, помимо ДВС, оснащены электроблоком.
Мы спросили СТО, которые занимаются гибридными автомобилями, готовы ли они взяться и за электромобили - если они у нас появятся.
 
На СТО "Гибрид-сервис" в нас вселили оптимизм: "Если электрокары станут популярны, мы их точно будем обслуживать. Мы же и в настоящее время работаем с гибридами, которые тоже оснащены электроблоком. Сможем и электромобили, оборудование для этого есть".
 
В "Arte Motors" AUTO.TUT.BY заверили, что, невзирая на специфику электрокаров, готовы их обслуживать.

На этом энтузиазм специалистов столичных СТО погас.
 
На СТО "Ещенко и К", которая, в частности, занимается обслуживанием автомобилей Mitsubishi, электрокары Mitsubishi-i-MiEV ремонтировать пока не готовы.
 
За электродвигатели не возьмутся и специалисты СТО "ФорсажАвто", которые сегодня занимаются лишь поверхностным ремонтом гибридных автомобилей - к примеру, "готовы менять подвеску, но не "сердце" машины".
 
Несомненно обнадежил ответ мастера СТО "Castrol Авто Сервис", который выразил уверенность, что двигатели электромобилей "вовсе не выходят из строя, а проблемы могут быть скорее с аккумулятором, но в этом вопросе на станции не помогут из-за отсутствия необходимого оборудования".
 
В принципе, строение электромобилей гораздо проще, чем автомобилей с ДВС, поэтому замечание последнего собеседника вполне закономерно. Но этого явно мало для того, чтобы электромобили завоевали популярность. Пока же сегмент электрокаров непривлекателен даже для дилеров.


Каталог TUT.BY предлагает помощь в услугах компьютерной диагностики автомобиля в Витебске.
-10%
-10%
-15%
-70%
-5%
-10%
-20%
-10%
-40%
-50%
0073029