103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  2. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  3. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  4. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  5. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  6. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  7. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  8. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  9. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  10. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  11. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  12. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  13. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  14. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  15. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  16. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  17. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  18. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  19. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  20. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  21. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  22. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  23. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  24. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. Приговор по делу о «ноль промилле», документы на экстрадицию Тихановской и жуткая авария — все за вчера
  27. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  28. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  29. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  30. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY


/

Сейчас в мире ежегодно реализуется порядка 500 тысяч электромобилей. По данным Международного энергетического агентства, ожидается, что в 2014-м году продажи возрастут вдвое, а к 2025-му году доля электрокаров на мировом рынке автотранспортных средств достигнет 15%. Хотя сами производители электрокаров настроены не оптимистично и полагают, что лишь в 2018-м году удастся реализовать 1 млн машин с электродвигателем.
 
По прогнозам одной из крупнейших в мире аудиторских компаний KPMG, доля электромобилей к 2026-му году будет составлять:
 
– в США – 6-10%;
– в Западной Европе – 6-10%;
– в Японии – более чем 25%;
– в Китае – 11-15%;
– в Индии – 6-10%;
– в Бразилии – 6-10%;
– в России – 1-5%.
Беларуси в списке стран - потенциальных пользователей электромобилей нет. Появятся ли у нас в свободной продаже такие популярные в мире электрокары, как Nissan Leaf, Mitsubishi-i-MIEV, Renault Zoe? AUTO.TUT.BY поинтересовался у официальных дилеров, планируют ли они продавать электромобили в Беларуси.
 
В отделе продаж новых автомобилей Nissan СООО "ДрайвМоторс" рассказали, что в ближайший год ввозить и реализовывать электрокары "точно не собираются, поскольку нет соответствующей инфраструктуры и неизвестно, как поведут себя электромобили на морозе".
 
Тем временем Nissan LEAF занимает более половины мирового сегмента продаж электрических автомобилей, а в 2011-м году стал "Автомобилем года" в Европе и мире.
 
Его по популярности догоняет японский малогабаритный Mitsubishi-i-MIEV. Именно он стал фаворитом в России, в 2011-м был презентован в Украине. Но ожидать скорого появления на белорусском авторынке этого электрокара тоже не приходится: в автосалоне официального дилера автомобилей Mitsubishi в Республике Беларусь ООО "РедМоторс" это аргументировали "отсутствием потребительского спроса на электрокары".
 
Мнение представителей столичного автодилера Renault "Автопромсервис" аналогично: здесь говорят об отсутствии спроса на электромобили, квалифицированных специалистов, готовых обслуживать их, а также в целом неготовность белорусов пересесть на экологичный транспорт.
 
А действительно ли в Беларуси не готовы обслуживать электромобили? Можно предположить, что за электрокары возьмутся СТО, сегодня специализирующиеся на ремонте гибридов, ведь они, помимо ДВС, оснащены электроблоком.
Мы спросили СТО, которые занимаются гибридными автомобилями, готовы ли они взяться и за электромобили - если они у нас появятся.
 
На СТО "Гибрид-сервис" в нас вселили оптимизм: "Если электрокары станут популярны, мы их точно будем обслуживать. Мы же и в настоящее время работаем с гибридами, которые тоже оснащены электроблоком. Сможем и электромобили, оборудование для этого есть".
 
В "Arte Motors" AUTO.TUT.BY заверили, что, невзирая на специфику электрокаров, готовы их обслуживать.

На этом энтузиазм специалистов столичных СТО погас.
 
На СТО "Ещенко и К", которая, в частности, занимается обслуживанием автомобилей Mitsubishi, электрокары Mitsubishi-i-MiEV ремонтировать пока не готовы.
 
За электродвигатели не возьмутся и специалисты СТО "ФорсажАвто", которые сегодня занимаются лишь поверхностным ремонтом гибридных автомобилей - к примеру, "готовы менять подвеску, но не "сердце" машины".
 
Несомненно обнадежил ответ мастера СТО "Castrol Авто Сервис", который выразил уверенность, что двигатели электромобилей "вовсе не выходят из строя, а проблемы могут быть скорее с аккумулятором, но в этом вопросе на станции не помогут из-за отсутствия необходимого оборудования".
 
В принципе, строение электромобилей гораздо проще, чем автомобилей с ДВС, поэтому замечание последнего собеседника вполне закономерно. Но этого явно мало для того, чтобы электромобили завоевали популярность. Пока же сегмент электрокаров непривлекателен даже для дилеров.


Каталог TUT.BY предлагает помощь в услугах компьютерной диагностики автомобиля в Витебске.
-15%
-20%
-33%
-20%
-70%
-20%
-50%
-20%
-35%
-30%
-15%