• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

"Читал на AUTO.TUT.BY, что пошлину мы платим не за календарный год, а за допуск к движению, за "трудозатраты" сотрудников техосмотра. Тогда мне непонятно, почему я должен платить в двойном размере, если "трудозатраты" на выдачу допуска моему новому BMW вряд ли в два раза больше, чем 12-летним, например, "жигулям", - недоумевает пользователь Максим.



Как нам уже поясняли в Министерстве по налогам и сборам, взимание госпошлины - это "плата за действие", за "трудозатраты" людей, выдавших нам тот самый допуск, здесь "налогом" облагается сама выдача. То есть пошлина не привязана к календарному году - мы платим не за период.

Получается, что если автомобиль проходит техосмотр раз в год - допуск на него выдается раз в год, "труд" диагностов "затрачивается" раз в год, - то и пошлину с него взимают раз в год. Все, казалось бы, логично.

Если автомобиль проходит техосмотр два раза в год - это касается , маршрутных такси, автобусов и пр., - то двойные трудозатраты и двойная выдача допуска к участию в движении влечет за собой уплату госпошлины два раза в год. Тоже логично.

А вот новые автомобили и авто не старше 10 лет проходят техосмотр раз в два года - то есть диагносты тратят на них свои время и силы, а также выдают допуск к участию в движении один раз в два года. Понятно, если бы с них взимали пошлину так же раз в два года - и, естественно, сумму, аналогичную сборам с предыдущих участников движения. Но нет - они платят в двойном размере. А вот это уже нелогично.

"Почему?" - спросил AUTO.TUT.BY в Министерстве по налогам и сборам. Оказывается, специально для таких автовладельцев в Налоговом кодексе предусмотрели повышающий коэффициент 2.

 

 

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом их государственной регистрации, а также с года выпуска которых прошло менее десяти лет (включая год выпуска), прохождение государственного технического осмотра в отношении которых предусмотрено через двадцать четыре месяца после проведения последнего государственного технического осмотра.
 
(п.11 ст. 256 НК)

Других объяснений нет.

AUTO.TUT.BY не уверен, что пользователь Максим получил ответ на свой вопрос, ведь и по нашему мнению государству было бы правильнее не хитрить и определиться, за что все-таки берут: если за год - то "располовиньте" сумму сбора для таксистов, если за допуск - то уменьшите для владельцев новых авто. Раз уж "народные" идеи относительно объема двигателя, пробега и прочих относительно объективных факторов влияния автомобиля на дороги и окружающую среду не пришлись по душе.

Потому что именно подобные алогичные "коэффициенты" могут заставить белорусов "гвалтом кричать, что обобрали, ободрали".

 

 

-17%
-7%
-7%
-50%
-10%
-10%
-10%
0071034