Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  2. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  3. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  4. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  5. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  6. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  7. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  8. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  9. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  10. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  11. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  12. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  13. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  14. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  15. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  16. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января
  17. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  18. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  19. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  20. В городах России проходят акции протеста: сообщается о сотнях задержанных
  21. Умер Ларри Кинг
  22. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  23. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  24. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  25. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  26. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  27. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  28. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  29. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  30. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо


/

"Читал на AUTO.TUT.BY, что пошлину мы платим не за календарный год, а за допуск к движению, за "трудозатраты" сотрудников техосмотра. Тогда мне непонятно, почему я должен платить в двойном размере, если "трудозатраты" на выдачу допуска моему новому BMW вряд ли в два раза больше, чем 12-летним, например, "жигулям", - недоумевает пользователь Максим.



Как нам уже поясняли в Министерстве по налогам и сборам, взимание госпошлины - это "плата за действие", за "трудозатраты" людей, выдавших нам тот самый допуск, здесь "налогом" облагается сама выдача. То есть пошлина не привязана к календарному году - мы платим не за период.

Получается, что если автомобиль проходит техосмотр раз в год - допуск на него выдается раз в год, "труд" диагностов "затрачивается" раз в год, - то и пошлину с него взимают раз в год. Все, казалось бы, логично.

Если автомобиль проходит техосмотр два раза в год - это касается , маршрутных такси, автобусов и пр., - то двойные трудозатраты и двойная выдача допуска к участию в движении влечет за собой уплату госпошлины два раза в год. Тоже логично.

А вот новые автомобили и авто не старше 10 лет проходят техосмотр раз в два года - то есть диагносты тратят на них свои время и силы, а также выдают допуск к участию в движении один раз в два года. Понятно, если бы с них взимали пошлину так же раз в два года - и, естественно, сумму, аналогичную сборам с предыдущих участников движения. Но нет - они платят в двойном размере. А вот это уже нелогично.

"Почему?" - спросил AUTO.TUT.BY в Министерстве по налогам и сборам. Оказывается, специально для таких автовладельцев в Налоговом кодексе предусмотрели повышающий коэффициент 2.

 

 

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом их государственной регистрации, а также с года выпуска которых прошло менее десяти лет (включая год выпуска), прохождение государственного технического осмотра в отношении которых предусмотрено через двадцать четыре месяца после проведения последнего государственного технического осмотра.
 
(п.11 ст. 256 НК)

Других объяснений нет.

AUTO.TUT.BY не уверен, что пользователь Максим получил ответ на свой вопрос, ведь и по нашему мнению государству было бы правильнее не хитрить и определиться, за что все-таки берут: если за год - то "располовиньте" сумму сбора для таксистов, если за допуск - то уменьшите для владельцев новых авто. Раз уж "народные" идеи относительно объема двигателя, пробега и прочих относительно объективных факторов влияния автомобиля на дороги и окружающую среду не пришлись по душе.

Потому что именно подобные алогичные "коэффициенты" могут заставить белорусов "гвалтом кричать, что обобрали, ободрали".

 

 

-50%
-50%
-10%
-30%
-10%
-20%
-60%
-20%
-10%