147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  2. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  3. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  4. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  5. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  6. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  7. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  8. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  9. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  10. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  11. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  12. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  13. Переговоры с Мишустиным и новые законы. Что происходит в Беларуси 16 апреля
  14. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  15. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  16. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  17. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  18. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  19. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  20. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  21. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  22. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  23. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  24. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  25. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  26. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  27. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  28. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  29. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  30. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?


/

"Читал на AUTO.TUT.BY, что пошлину мы платим не за календарный год, а за допуск к движению, за "трудозатраты" сотрудников техосмотра. Тогда мне непонятно, почему я должен платить в двойном размере, если "трудозатраты" на выдачу допуска моему новому BMW вряд ли в два раза больше, чем 12-летним, например, "жигулям", - недоумевает пользователь Максим.



Как нам уже поясняли в Министерстве по налогам и сборам, взимание госпошлины - это "плата за действие", за "трудозатраты" людей, выдавших нам тот самый допуск, здесь "налогом" облагается сама выдача. То есть пошлина не привязана к календарному году - мы платим не за период.

Получается, что если автомобиль проходит техосмотр раз в год - допуск на него выдается раз в год, "труд" диагностов "затрачивается" раз в год, - то и пошлину с него взимают раз в год. Все, казалось бы, логично.

Если автомобиль проходит техосмотр два раза в год - это касается , маршрутных такси, автобусов и пр., - то двойные трудозатраты и двойная выдача допуска к участию в движении влечет за собой уплату госпошлины два раза в год. Тоже логично.

А вот новые автомобили и авто не старше 10 лет проходят техосмотр раз в два года - то есть диагносты тратят на них свои время и силы, а также выдают допуск к участию в движении один раз в два года. Понятно, если бы с них взимали пошлину так же раз в два года - и, естественно, сумму, аналогичную сборам с предыдущих участников движения. Но нет - они платят в двойном размере. А вот это уже нелогично.

"Почему?" - спросил AUTO.TUT.BY в Министерстве по налогам и сборам. Оказывается, специально для таких автовладельцев в Налоговом кодексе предусмотрели повышающий коэффициент 2.

 

 

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом их государственной регистрации, а также с года выпуска которых прошло менее десяти лет (включая год выпуска), прохождение государственного технического осмотра в отношении которых предусмотрено через двадцать четыре месяца после проведения последнего государственного технического осмотра.
 
(п.11 ст. 256 НК)

Других объяснений нет.

AUTO.TUT.BY не уверен, что пользователь Максим получил ответ на свой вопрос, ведь и по нашему мнению государству было бы правильнее не хитрить и определиться, за что все-таки берут: если за год - то "располовиньте" сумму сбора для таксистов, если за допуск - то уменьшите для владельцев новых авто. Раз уж "народные" идеи относительно объема двигателя, пробега и прочих относительно объективных факторов влияния автомобиля на дороги и окружающую среду не пришлись по душе.

Потому что именно подобные алогичные "коэффициенты" могут заставить белорусов "гвалтом кричать, что обобрали, ободрали".

 

 

-10%
-10%
-30%
-20%
-10%
-10%
-10%
-12%
-40%
-20%
-20%