• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  2. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  3. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  4. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  5. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  6. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  7. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  8. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  9. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  10. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  11. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  12. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  13. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  14. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  15. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  16. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  17. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  18. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  19. Лукашенко вручил награды, в том числе и «группе доблестных офицеров КГБ»
  20. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  21. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  22. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  23. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  24. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  25. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  26. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  27. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  28. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  29. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  30. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата


Денис Алдохин,

Продать машину по хорошей цене сегодня едва ли не сложнее, чем купить машину по хорошей цене. Когда не "работают" объявления и нет времени стоять на авторынке, белорусы идут в автохаусы - там обещают "быстро, выгодно, удобно". Но есть нюансы, и вам нужно об этом знать. Журналист AUTO.TUT.BY не без приключений продал свой Mercedes ML через автохаус, а также собрал и проанализировал типовые договоры столичных компаний по продаже "бэушек".



Обратиться за помощью в продаже автомобиля в автохаус вынудило объективное состояние рынка подержанных автомобилей: цены в октябре прошлого года неожиданно значительно просели, поэтому возникла необходимость продавать как можно быстрее. Выставил рыночную цену - пара звонков и тишина. Скинул две сотни – уже себе в убыток. Стали приходить смски от автохаусов с предложением о помощи. Почитав отзывы, выбрал тот, который предлагает 100%-ю продажу авто и выплату денег через месяц - независимо от того, продан автомобиль или нет.

Позвонил. Мужской голос по телефону уверил: "Гарантия железобетонная, условия самые выгодные, только приезжайте - и как можно скорее!" На следующий день напомнили о себе, что ж вы, мол, не приехали? Ладно-ладно, еду.
 
Автохаус нашел легко – небольшая площадка возле гипермаркета, огороженная забором. Сотрудник провел беглый осмотр машины – исследовал лакомером. Автомобиль полностью в родной краске, двигатель работает, как часы, поэтому торговаться не стали.


 
Распечатав договор, менеджер отдал мне экземпляр. Первое, что смутило, - цена в "белках". Учитывая, что курс белорусского рубля меняется чаще, чем настроение беременной женщины, и так же непредсказуемо, я сразу же попросил прописать в документе сумму в иностранной валюте. И получил однозначный отказ. После недолгих препирательств менеджер пометил сумму от руки на краешке договора. Остальные пункты документа меня также не полностью устраивали, но менеджер заверил: "Мы русские люди, своих не обманываем!"
 

"Денег нет, звоните завтра!"

30 дней, указанных в договоре, прошли, расчет должен был произойти еще через пять. На всякий случай поинтересовался, продана ли машина, мне ответили, что да. После вопроса о деньгах посоветовали перезвонить по прошествии пяти дней. Все вроде бы по закону, не стал торопить, перезвонил: "Денег нет, звоните завтра". То же я услышал и назавтра. Позже сложилось впечатление, что "завтраки" – это единственная валюта автохауса, которой он готов платить клиентам. После недели сплошных "завтраков" я поехал за деньгами, хоть до сих пор мне их никто не обещал.

"Может, тебе дать ключ от квартиры, где деньги лежат?" Именно эта фраза читалась на лице менеджера, когда я явился за расчетом. Разговор на повышенных тонах ничего не дал, мне предложили заехать за деньгами… "завтра".

"Это типичное пижонство: грабить бедную вдову" - а с таким видом директор конторы потряс передо мной кипой договоров с клиентами, с которыми фирма не рассчиталась "еще с позапрошлого месяца!" Мол, не один вы такой, что волнуетесь, и до вас очередь когда-нибудь дойдет. После 20 минут уговоров, увещеваний и угроз директор произнес сакральное "завтра" и даже назначил время - 14.00.

Естественно, в 14.00 следующего дня денег не оказалось, мне предложили погулять по городу либо взять перевод белорусскими деньгами. В этом случае, благодаря "стабильности" нашего рубля, я потерял бы за месяц около 500 долларов. Пришлось гулять. Каждый час меня отправляли восвояси, пока я не решил ждать на территории автохауса. Там уже стояли четверо счастливых клиентов, а прямо передо мной, громко хлопнув дверью, уехал мужчина, твердо заявивший: "Либо отдадут машину, либо иду в милицию".

Деньги все же вернули, вечером, после двухдневной осады офиса. Кстати, какой-либо компенсации за задержку выплаты я потребовать не мог, потому что пункт о размере пени и ее наличии был предусмотрительно вычеркнут из договора.


Исходя из своего печального опыта, расскажу об основных подводных камнях, заложенных в договоры, а также - какие пункты лучше всего исключить и как подстраховаться при продаже транспортного средства.



Сперва запомните два главных правила.

1. Вы - клиент, поэтому имеете полное право требовать, чтобы представитель фирмы убрал не понравившиеся вам пункты договора, либо добавил, на ваш взгляд, необходимые !

2. Заключая любой договор на услуги, вы всегда идете на риск!

Чтобы быть объективными, AUTO.TUT.BY изучил четыре договора комиссии разных столичных автохаусов. Все они составлены по одному шаблону, точнее, - скачаны из одного источника в интернете, правда, некоторые и при этом умудряются переделать их настолько юридически безграмотно, что воспринимать такой документ серьезно - сложно. Например, в некоторых нет ни единого упоминания, в соответствии с законодательством какой страны он составлен: Зимбабве, Нигерии или все же Беларуси; в некоторых не прописаны форс-мажорные обстоятельства и т.д.

В договорах большинства автохаусов имеется общий интересный пункт:
 

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые участник не мог ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами (форс-мажор). К таким событиям чрезвычайного характера относятся: наводнения, пожар, землетрясения, взрыв, шторм, градобитие, проседание почвы, эпидемия, и иные явления природы, а также война или военные действия, изменения в законодательстве РБ, чрезвычайные изменения на валютном рынке или банковской платежной системе РБ.
Переведем на русский. Пошел град или затопило улицу – ваш автомобиль никто ни спасать, ни ремонтировать не будет, заберете "убитую железку". Самый цимус - "изменения в законодательстве РБ, чрезвычайные изменения на валютном рынке или банковской платежной системе РБ". Все еще помнят 2011-й, когда рубль рухнул и многие белорусы потеряли все накопления? Вот то же самое может ждать и вас, если подписанный договор составлен в белорусских рублях, а национальная валюта снова удивила. Главное - все будет по закону, бежать в суд в таком случае абсолютно бессмысленно. Лучше этот пункт вычеркнуть, имеете право. То же касается изменений в законодательстве, тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить, - вычеркивайте, не рискуйте.
 
Следующий занятный пункт:
 
Датой исполнения Комиссионером комиссионного поручения считается дата зачисления денежных средств на счет Комиссионера.
В переводе с юридического языка документов на общепонятный человеческий это значит когда-нибудь. Почти бесконечно - ни в одном договоре размер пени за просрочку платежа не указан. настаивайте на внесении этого пункта в договор!

Далее.
 
В связи с тем, что автомобиль, переданный на продажу по настоящему Договору, является не новым, стороны допускают возникновение повреждений и неисправностей в период его нахождения на выставочной площадке Комиссионера, вызванных перепадами температуры, атмосферными явлениями, нормальным износом деталей автомобиля, а также признают, что техническое состояние неэксплуатируемого автомобиля может ухудшиться.
 
Комиссионер не отвечает за повреждения товара, указанные в предыдущем пункте Договора, однако обязуется предпринимать все возможные усилия, направленные на устранение вероятных причин повреждения в рамках осуществляемого вида деятельности Комиссионера и имеющихся у него возможностей. Претензии Комитента в отношении обстоятельств, указанных в предыдущем пункте, а также в отношении мелких повреждений кузова и салона не новых автомобилей, не отраженных в акте осмотра вследствие их многочисленности, к рассмотрению не принимаются.
Это значит, что если автомобиль перестал заводиться, "оброс" царапинами, вмятинами и сколами -  компенсировать вам это никто не станет. Вы имеете право настаивать на составлении акта передачи автомобиля: сфотографируйте каждый элемент кузова и салона, зафиксируйте работоспособность основных узлов автомобиля и отсутствие механических повреждений кузова, а также целостность лакокрасочного покрытия. Акт - это дополнение к договору, документ, составленный  в двух экземплярах с подписями обеих сторон и печатями.

Некоторые автохаусы снимают с себя ответственность практически за все.
 
Комиссионер не несет ответственности за личные вещи и аксессуары (колпаки, чехлы, ароматизаторы и т.д.) комитента, находящиеся в и на товаре.
То есть автомобиль, в котором вы по наивности оставили навигатор, видеорегистратор, новую аптечку, огнетушитель, новые колпаки на дисках, можем вернуться к вам абсолютно "голым". Рассказывают, что сотрудники некоторых автохаусов даже мстят клиентам, которые посмели расторгнуть договор, подобным образом: полностью "раздевая" машину. А потом - "читайте договор!" Так что постарайтесь и эту "ловушку" из договора исключить.
 
Уважаемые пользователи! Своим опытом - как положительным, так и негативным - сотрудничества с автохаусами вы можете поделиться на форуме под материалом.
-10%
-50%
-30%
-5%
-20%
-70%
-20%
-10%
-30%
0073029