/


 

Год назад Виталий Зелковский стал звездой интернета благодаря своим снимкам с очень серьезным выражением лица на фоне мировых достопримечательностей . Некоторое время "серьезный турист" жил и учился в Бельгии, а сейчас вернулся на родину, где решил строить политическую карьеру. AUTO.TUT.BY встретился с Виталием, посмотрел на его Dodge Intrepid и поговорил об ожиданиях от переезда домой.

Виталий Зелковский
  

"Не жалею о решении вернуться"

Виталий решил вернуться в Беларусь еще осенью, причиной тому послужили дополнительные возможности применить в белорусской промышленности и экономике знания, которые он получил в Бельгии. Однако работать на Родине он пока не начал.

- Пока еще занимаюсь проектами для бельгийских фирм. Но найти работу в Беларуси не проблема: мне уже поступают предложения занять руководящие посты в компаниях, которые производят или продают техническую продукцию. И не жалею о своем решении вернуться, так как считаю, что неправильно бы было тратить свой самый продуктивный возраст во благо чужой страны. Тем более предлагаемые мне здесь зарплаты сопоставимы с бельгийскими.

Машину же Виталий купил раньше, так как и во время работы в Бельгии частенько бывал дома. "Сосед в пробке" не изучал предложения на авторынке, а просто согласился забрать у своих знакомых Dodge Intrepid по выгодной цене.



- Полгода назад мне предложили купить этот автомобиль 2002 года с двигателем объемом 3,5 литра за чуть более 7 тыс долларов. Но меня привлекла не только цена, но и размеры машины, которая с моими габаритами очень удобна. Также я был уверен, что за ней хорошо ухаживали, но это не спасло меня от вложений - по мелочевке, долларов на 200.

За полгода, бывая в Беларуси примерно раз в месяц, Виталий особо цифр на одометр не добавил - сейчас он показывает пробег в 177 тыс километров. Зато появились положительные эмоции от передвижения на Intrepid. Даже то, что здесь нет подогрева кожаных сидений, не было дискомфортным в недавние крещенские морозы.



- Машина мне очень нравится, но все же это вариант больше для трассы, так как припарковать в городе пятиметровый автомобиль бывает сложно. В центре я обычно ищу оплачиваемый паркинг и оставляю авто там. А вот с точки зрения расхода топлива в городе мой Dodge неразорителен, учитывая немаленький объем двигателя, – потребляет около 12 литров на "сотню".

"Учиться вождению в Бельгии необязательно в автошколе"

Несмотря на мощный мотор машины, ее водитель не "рвет" со светофоров и не соревнуется в потоке. "Серьезный турист" признается, что тот период, когда ему хотелось погонять, ушел в прошлое вместе с Volkswagen Golf II, на котором он любил "притопить". В плане культуры вождения на нашего героя также немалое влияние оказала жизнь в Бельгии.

Виталий Зелковский

- Там водители не только с большим уважением относятся друг к другу, но даже и где-то перестраховываются, что часто идет в разрез с правилами. Например, человек, у которого приоритет в движении на перекрестке, может пропустить того, у которого его нет, дабы быстрее разрешить ситуацию на дороге. Такой у них менталитет.

В сою очередь менталитет минских водителей, по наблюдениям Виталия, приближается к европейскому - за исключением некоторых моментов. Так, он утверждает, что, например, ни один бельгийский водитель не перестроится без включения "поворотника" даже в деревушке, а у нас этим грешат и на центральных проспектах. Хотя обучение вождению и получение прав в Бельгии – процедура несложная.

- Там обязательным является лишь теоретический курс, который стоит около 200 евро. А дальше ты можешь либо продолжать обучаться практике в автошколе, либо самостоятельно, если за тебя поручится человек, который будет учить вождению. Правда, в этом случае нужно отъездить большее количество часов.

Бельгийские права сделаны из самой обыкновенной бумаги и выданы Виталию пожизненно
Бельгийские права сделаны из самой обыкновенной бумаги и выданы Виталию пожизненно

Виталию же пересдавать на права в Бельгии не пришлось, так как в отличие от той же Италии, законом это там не предусмотрено. Более того, водительское удостоверение выдали ему…пожизненно. Хотя сложно представить, как можно за этот срок не истрепать права из самой обыкновенной бумаги. Виталий говорит, что в следующем году бумажное удостоверение в Бельгии планируют заменить на пластиковое. Неплохо было бы, по мнению Виталия, и дороги там немного поменять.

- Те технологии, по которым в Бельгии делают дороги, не рассчитаны на низкие температуры. И в прошлом году, когда были серьезные заморозки, я видел, как все эти трассы трескались просто на глазах. И отремонтировать, например, автобан Брюссель - Антверпен очень сложно, там постоянные пробки. А вот в соседней Голландии почему-то дороги значительно лучше. Переехав границу, ты просто чувствуешь, что машину перестало трясти.

В пути Виталий предпочитает слушать в основном русскую поп-музыку, или любимую певицу Сандру
В пути Виталий предпочитает слушать в основном русскую поп-музыку или любимую певицу Сандру

"Я не думаю, что белорусы так много зарабатывают, чтобы платить еще и автопошлину"

Белорусские дороги, по наблюдениям собеседника, недалеко ушли от бельгийских, лучше которых разве что наша М1. Правда, в отличие от нее, в транзитной Бельгии, по словам Виталия, все трассы бесплатные даже для иностранцев. Как оказалось, не догадались там и автопошлину ввести, чтобы пополнять бюджет дорожного фонда. Такой источник финансирования дорог наш герой не поддерживает.

- Я не думаю, что белорусы так много зарабатывают, чтобы платить какие-то дополнительные налоги и пошлины. Поэтому, я считаю, что все-таки нужно было найти какой-нибудь другой способ поиска средств на ремонт дорог.

Пока ему помогает бороться с качеством дорог подвеска Intrepid: очень, по словам Виталия, мягкая. На скорость этот автомобиль он в Беларуси не тестировал, а вот рабочий Volkswagen Golf V на немецком автобане разгонял до 160 км/ч. Штрафы за превышение приходилось платить и там, и тут.

Виталий Зелковский

- За превышение в Бельгии мне приходилось платить и 80 евро, и больше. Как и у нас, штрафы приходили по почте. Но был однажды и странный для Европы случай. Я ехал в Германии больше разрешенной скорости и даже видел, как меня сфотографировала камера, однако штраф до Бельгии так и не дошел.

А вот общение с сотрудниками ГАИ и дорожной полиции у Виталия было нечастым. И судя по их встречам, белорусские гаишники – не самые продвинутые интернет-пользователи, ведь узнаваемость "серьезного туриста" среди них нулевая. А на улицах люди часто подходят и просят сфотографироваться. 

- Белорусы очень часто меня узнают и в аэропортах, и в толпе. Удивляет, как люди меня вообще могли в некоторых местах заметить.

Виталий Зелковский

"Участие Беларуси в Таможенном Союзе я поддерживаю"

Теперь же Виталия можно будет заметить не только в аэропортах, но и на скромной белорусской политической арене. В скором времени после возвращения в Минск наш герой вступил в Либерально-демократическую партию и в тот же час сделался помощником заместителя ее председателя. По заверениям руководства партии, зарплату за работу на этой должности Виталий пока получать не будет.

- Я решил заняться политикой потому, что в Европе приобрел опыт не только в промышленности и экономике, но и увидел как решаются там вопросы на местном уровне. А партия – это хорошая возможность, чтобы свои идеи реализовывать не в одиночку.

Странно, что человек, живущий в Западной Европе, выбрал партию, поддерживающую идею Таможенного Союза.

Виталий Зелковский

 - Таможенный Союз я поддерживаю, так как рассматриваю его исключительно как экономическое образование, участие в котором выгодно нашей стране. А в Западной Европе как раз так и мыслят: экономика у них всегда стоит на первом месте. А технический опыт ЕС Беларуси ничто не мешает перенимать и будучи в Таможенном Союзе. Насколько я изучил европейцев, они не предложат нам все и сразу, поэтому стоит не бросаться в крайности, а выбирать наиболее выгодные предложения с двух сторон.

Виталий хочет, чтобы материальный достаток в нашей стране был сопоставим с западноевропейским. И начать реализовывать свои взгляды на развитие страны "серьезный турист" планирует с родного Молодечно. Партия выдвинула его кандидатом от этого города в Минский областной совет депутатов.

- Не скажу, что досконально знаю все проблемы города, ведь давно там постоянно не жил. Но о них мне обязательно расскажут жители.

И если Виталию удастся стать депутатом, то, по его словам, это никак не отразится на статусе популярного в интернете персонажа. Правда, путешествовать тогда придется только в выходные и в основном по Беларуси. А пока в планах нашего героя турпоездки в Гродно и Мадрид. В общем, можно ждать фотографий.

Виталий Зелковский

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.ать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/383302.html
-15%
-15%
-25%
-30%
-30%
-21%
-15%
-50%
-22%
-36%