100 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  2. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  3. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  4. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  5. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  6. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  7. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  8. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  9. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  10. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  11. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  12. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  13. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  14. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  15. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  16. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  17. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  18. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  19. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  20. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  21. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  22. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  23. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  24. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  25. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  26. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  29. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  30. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах


/ фото: Дмитрий Брушко,

Слова водителей скорой кажутся циничными, хотя, по собственному признанию, их довели до состояния "Ребенок задыхается? И пусть задыхается! А я жить хочу и штраф не платить". Они говорят, что любят свою работу и просят власти "определиться в ПДД" - в идеале, дать скорой абсолютный приоритет.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

После того, как одна из аварий, когда "все остановились пропустить, а одна нашлась, что не заметила", обошлась водителю скорой Валерию в 13 млн рублей - штраф ГАИ ("Сказали, виноват, не убедился в безопасности") плюс расходы на восстановление машины, - его коллеги поделились с AUTO.TUT.BY своими проблемами. По мужикам видно - они устали, они обижены, еще чуть-чуть - и они махнут рукой на "все это спасение" и будут покорно - зато безопасно - стоять с умирающими пациентами в столичных пробках. 

Водители одной из минских подстанций скорой помощи не хотят называть свои имена - зачем, если проблема-то не частная, "у всех одно и то же". Перебивая друг друга, они говорят лишь об одном - жестко, порой цинично, но справедливо: скорую на дороге и в ГАИ перестали уважать. И десятки раз звучит главное: "Вы все нас хаете, когда нужно пропустить, а потом вы же бросаетесь на нас из салона, когда на носилках умирает ваша мать. Быстрее, кричите, давай быстрее, что ты стоишь?!"

AUTO.TUT.BY приводит разговор с водителями скорой без купюр - со всей их мужской грубой бескомпромиссностью. 

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

- Милиция мигалки имеет? А пожарная? Такие же, синие, так их же пропускают! А скорую помощь - нет. Пока человека не коснулось, пока его родителей в салон не положили, ему все равно. А как положат - так он дергается в салоне и кричит: "Давай быстрее, давай быстрее!" Как нужна скорая, так вы все плачете: "Почему не едете, почему ничего не можете сделать?" А мы ничего не можем, да! Многие, не спорим, уступают, а тут один - глухой он, слепой, музыку включил на всю катушку? - не слышит, не видит.

По закону решение о включении сирены в дороге принимает врач, в жизни, уверяют водители, - тоже:

- Врач говорит, когда включить, делает запись в путевом листе - именно он принимает решение о срочности доставки. Мы только исполнители. Вы думаете, нам погонять хочется? Если никакой срочности - зачем рисковать?

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Не раз пользователи AUTO.TUT.BY в обсуждениях приоритета скорой помощи на дорогах обвиняли ее водителей в том, что "сирену" включают уже непосредственно перед перекрестком, когда еще секунда - и вылетит на красный. Мы поинтересовались, почему реанимобили не могут все время ехать с включенной звуковой сигнализацией?

- Запрещено ведь в городе включать звуковые сигналы без необходимости! Когда вызов срочный -  мигалка работает постоянно, ее видно издалека, а сиреной мы только предупреждаем: скорая едет, уступите, торопимся. 

Они говорят: мы такие же водители, как и все остальные, и ездим не только на скорых, но и на личных автомобилях.

- Так я когда слышу сирену, сразу напрягаюсь и начинаю крутить головой: откуда появится скорая, пожарка, милиция - справа, слева? Сирена же и включается, чтобы вывести другого водителя из состояния расслабленности, привлечь его внимание, не дать ехать расслабленно. Надо же постоянно думать, как вести себя на дороге: остановиться, принять вправо-влево, а у нас рассядутся как в кресле и газуют... В том же Гродно автомобилисты ведут себя более цивилизованно: услышал скорую - сразу принял вправо. Воспитанные они там, к Европе ближе. А наши (столичные водители - Прим. Ред.) могли бы - на своих джипах в магазин бы заехали или в лифт, чтобы больше никому места не было.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BYФото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Коллеги поддерживают и, перебивая друг друга, эмоционально продолжают:

- Неуважение к скорой - у нас это есть, как ни крути. Если хотите жить как на Западе - так и ведите себя так: там, чтобы пропустить скорую, прыгают на бордюры, фуры и то уходят. А у нас водители еще и стараются обогнать и подрезать. А нам что - машину бить? Ну поставим мы себе регистраторы, ну будем правы - так сколько машина на ремонте простоит, кто ваших больных родственников возить будет?

Три варианта: "Как сейчас - вообще не вариант!"


С точки зрения возможных изменений в ПДД есть три варианта проезда скорой со включенными мигалками и сиреной: как сейчас - имеют право отступать от требований знаков и сигналов светофоров, но обязаны убедиться в безопасности; двигаются в общем потоке в соответствии с требованиями ПДД; имеют абсолютный приоритет в движении.

Результаты опроса пользователей AUTO.TUT.BY
Результаты опроса пользователей AUTO.TUT.BY

- Как сейчас - не вариант совсем. Он всем дорого обходится. Мы за то, чтобы скорую беспрепятственно пропускали. Если вдруг что-то случилось - пусть наш водитель знает, что он не виноват.

Тоже спорно: есть опасения, что, если скорой дадут абсолютный приоритет, то ее водители понесутся по городу, не глядя по сторонам. А это, скорее всего, рано или поздно приведет к трагедии. Обижаются:

- Как это не глядя?! Разве мы не люди, разве нам других и своих не жалко?

Водители скорой говорят, что не помнят, когда на разборе в ГАИ их коллеги были не виноваты в ДТП, совершенные "с сиреной": то есть в случаях, когда скорая, например, отступает от ПДД и выезжает на перекресток на красный свет.

- Говорят - не убедились в безопасности! Как будто мы и правда дураки и ломим не глядя, и на себя плюем, и на остальных. А вот обязанность водителей нас пропустить почему-то не рассматривают. Или дайте нам МАЗы, в них хоть бригада и больной выживут, или дайте приоритет, чтобы споров не было.

"Почему я должен ради этой жизни, которая лежит на носилках, гробить всю бригаду и себя?"


Водители говорят, что они не медики - больных спасать "не подписывались". Зато как лица, управляющие транспортным средством, несут полную ответственность за пассажиров - медиков и того же пациента. И, как любой другой водитель, - за безопасность на дороге.

- Так почему я должен ради этой жизни, которая лежит на носилках, гробить всю бригаду и себя?

Человек за рулем скорой, конечно, всегда знает, какого больного везет и как сильно зависит, выживет ли тот, от скорости доставки в больницу. Но это лирика - все равно он решений не принимает, за жизнь в салоне отвечает врач. Водители признаются: хоть профессиональной ответственности за спасение его жизни не несут, но все равно немного цинично заинтересованы в том, чтобы довезти: "Если он у меня в машине умрет, я потом целый день в милиции топтаться буду".

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Доходит, признаются, до абсурда: врач приказывает включить мигалки и сирену - они и включают, но едут как ехали, по правилам.

- Мне до лампочки, красный там горит, зеленый. Вот, зеленый будем ждать! А умрет он там, не умрет - мне уже за клиента неинтересно. Зачем мне платить за аварию деньги и бригаду подставлять. Эти мигалки сейчас - посрезать и выкинуть! У меня там ребенок задыхается - а я жить хочу и штраф не платить. Хай задыхается! Мне за ребенка волноваться или за машину, за штраф, за бригаду? 

Ночью, говорят водители, проблем меньше. Во-первых, в темное время суток мигалки лучше видны, а в ночной тишине - сирена лучше слышна. Во-вторых, их и включают ночью реже - дороги пустые, машин мало, "только при необходимости".

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

- Порезали недавно одного на "Фрунзенской", так я и без сирены за 7 минут до "десятки" (10-я Городская клиническая больница в столичном микрорайоне Чижовка - Прим. Ред.) долетел, на черта те мигалки. А вы ж все думаете, что мы ими балуемся! А то вез как-то очень тяжелого больного, они [медики] подкололи лекарство за 2 миллиона, которое действует 5-7 минут - надо доставить. И тоже такой [невнимательный водитель] ехал на перекрестке Казинца - Кижеватова, я уже от него уходил как мог, и все равно в правый бок получил. Смотрю на его тормозной путь потом: чем он там тормозил? Одно левое колесо тормозило. И уходить мог куда угодно, пустой перекресток, а он растерялся. И кто виноват? Я виноват! Восстановил эту машину за свой счет - обошлась мне в 3 миллиона. Так это хорошо, вон похлеще бывает, - кивает на Валерия, которому последнее ДТП обошлось в 13 млн.

Валерий признается, что денег, конечно жалко: не хочется отдавать часть зарплаты в течение нескольких месяцев на погашение долга перед предприятием. Зарплата водителя, рассказывает, зависит от часов: он работает на полторы ставки, в неделю один выходной, каждый день по 12 часов - "около 8 млн получается". 

Так как все водители - лица материально ответственные, то рассчитаться за ремонт разбитой по их (?) вине машины обязаны. Пока не выплатишь - не уволишься, правда, они, идейные, и не хотят.

- Зачем увольняться? Я люблю эту работу. Просто хочется, чтобы было честно.

А самое обидное, по их словам, "когда и свои бьют" - AUTO.TUT.BY еще в октябре писал о том, что за ДТП "с мигалками" руководство КУП "Минсксанавтотранс" грозило ходатайствовать в ГАИ о лишении своих водителей прав. Предупреждение, по словам водителей, висит на доске объявлений по сей день. 


-50%
-40%
-50%
-70%
-15%
-50%
-30%
-20%