• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  2. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  3. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  4. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  5. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  6. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  7. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  8. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  9. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  10. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  11. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  12. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  13. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  14. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  15. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  16. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  17. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  18. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  19. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  20. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  21. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  22. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  23. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  24. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  25. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  26. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  27. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  28. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  29. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  30. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого


/

Представители ГТК предупредили, что ситуация на белорусской границе нормализуется лишь к началу февраля, и ответили на вопрос, кто же виноват в проблемах мерзнущих в 30-километровых очередях на польской стороне перевозчиков.

Фото: bymedia.net
Фото: bymedia.net

Как уже писал AUTO.TUT.BY, в последние несколько суток
на польско-белорусской (а также - хоть и не так критично - на литовско-белорусской) границе образовались огромные очереди грузовиков: вереницы из 350-450 большегрузов растянулись на 30 и более километров, время ожидания в очереди - до 36 часов. Таможенная служба Польши в воскресенье 19 января заявила, что напряженная ситуация на погранпереходах связана с организационными проблемами на белорусской таможне.


Напомним, сотрудникам таможенных органов с 1 января переданы функции Транспортной инспекции Минтранса по контролю за международными автомобильными перевозками (автомобильный контроль) и соблюдением параметров автомобильных транспортных средств (весогабаритный контроль). Теперь таможенники обязаны в том числе проверять путевые листы, измерять габариты, взвешивать автомобили для определения нагрузки на ось.
- Сотрудники таможни начали работу с новым программным продуктом. Они прошли обучение, они умеют в ней работать. Но это все же новый продукт - нужно учитывать и человеческий фактор, и редкие, но все же сбои в системе, - пояснил, отвечая на вопрос AUTO.TUT.BY, начальник управления организации таможенного контроля ГТК Владимир Орловский. - Речь не идет о часах, но сбои на 10-15 минут были несколько раз - для границы это много. Косвенно, конечно, и это могло поспособствовать.

Но основная причина сложной ситуации на польско-белорусской границе - это, по словам представителя ГТК, все же "внезапно возросшие в нынешнем январе грузопотоки".

-
То, что мы взяли на себя дополнительные функции, не сделало процедуру оформления более длительной - время не превышает того, которое тратили и "транспортники". А машин почему-то резко стало больше. Например, 19 января 2013 года в Брузгах стояли 250 грузовиков, в тот же день 2014-го - 450. Мы знаем, что январь - традиционно не самый сложный месяц из-за рождественских праздников в Европе, поэтому и вводили систему с 1 января, чтобы иметь время на "обкатку". К сожалению, в этом году наш прогноз не совсем оправдался: грузопоток начал расти быстрее, чем в предыдущие годы. Если в прошлые годы он восстанавливался где-то к началу февраля, то в этом году уже 15 января был максимальным, - пояснил Орловский.

По словам представителей ГТК, сегодня большинство погранпереходов обеспечивает 90-100 процентов пропускной способности
автомобилей. Стопроцентной же пропускной способности на приграничных переходах планируется добиться к началу февраля.

- Вы же поймите, пункт в принципе может пропустить не более определенного количества автомобилей на въезд и на выезд в сутки. Если машин больше пропускной способности - они будут стоять в очередях, - добавил
заместитель председателя ГТК Сергей Полудень.

С другой стороны, с учетом того, что
в Козловичах, например, как сообщили таможенники, максимальная пропускная способность составляет 1 тыс. транспортных средств на въезд, непонятно, почему при отсутствии проблем по оформлению 450 грузовиков из очереди не могут пройти границу за расчетные (при 90-процентной пропускной способности) 12 часов: перевозчики - пользователи AUTO.TUT.BY - сообщают нам, что время их ожидания на польско-белорусской границе уже превысило 24 часа.

- Очереди сохраняются, потому что к границе все время подъезжают новые грузовики, - считают в ГТК.

Заместитель председателя ГТК Сергей Полудень предложил перевозчикам "изучать информацию, где меньше очереди, и с учетом этого оптимизировать свой путь".

- Мы с себя ответственности не снимаем. Сейчас постоянно мониторим ситуацию, перенаправляем дополнительные силы за счет сотрудников внутренних пунктов таможенного оформления, но это мы делаем только сейчас - на этой неделе. Не были готовы. Раньше нам приходилось прибегать к такой мере лишь несколько раз, и никогда - в январе.
-52%
-20%
-50%
-10%
-20%
-20%
-40%
-11%
-50%
-10%
0072143