/

Недавно суд квалифицировал сбор Анатолием Лебедько подписей за отмену пошлины на автомобили как несанкционированное массовое мероприятие и наложил на оппозиционера штраф размером 45 базовых величин. AUTO.TUT.BY встретился с , который показал нам свой Volkswagen Jetta и рассказал, что все равно продолжит собирать подписи против транспортного налога.

Фото: TUT.BY


"Доход в 500 долларов - это немного, но всем сейчас тяжело"

Во время одной из рабочих поездок в Брюссель в 2010 году председатель Объединенной гражданской партии решил задержаться в Бельгии еще на день, чтобы сходить на авторынок. Проездив долгое время на "французах", Анатолий на этот раз решил выбрать "что-нибудь из немецкого автопрома".
 
- У меня нет любви к какой-то определенной марке, поэтому я искал просто удобную и надежную машину, которая станет помощником в реализации рабочих планов. И в тот день больше всего приглянулась эта Jetta 2006 года с двухлитровым дизельным двигателем. Сейчас же могу сказать, что по соотношению "цена-качество" это лучшая машина из всех, что были у меня раньше.

Фото: TUT.BY

Была же у политика когда-то Peugeot 807, которую он продал перед поездкой в Бельгию за 7 тыс. долларов. Это позволило купить Volkswagen, добавив лишь 2 тысячи - с учетом "растаможки". Однако и такая сумма для Анатолия - "деньги, которые зарабатываются не за пару дней". По словам собеседника, его доход как председателя партии составляет всего-то 500 долларов.
 
- Да, это немного, но всем ведь сейчас тяжело. Иногда, конечно, доход может быть выше благодаря выступлениям с лекциями. А вот раньше экономить помогало подсобное хозяйство родителей, которое давало нам натуральные продукты.

Экономить Анатолию помогает также и дизельный двигатель Jetta, расходующий 4,5 литра топлива на "сотню" по трассе и 5-6 литров по городу. Не сильно затратен и ремонт Volkswagen: за время эксплуатации "сосед в пробке" заменил в машине лишь задние тормозные колодки. И это при том, что к 100 тыс. километров пробега при покупке наш герой прибавил еще 107 тысяч.

Фото: TUT.BY
 
- За все эти годы меня машина ни разу не подвела, всегда заводилась при любом морозе. Правда, вот на днях на белорусско-литовской границе "подкачала" немного: разрядился аккумулятор и Jetta просто заглохла. Так люди из Червеня из соседней машины узнали меня и помогли оттолкнуть машину на обочину. А вот "крокодилов" у меня не оказалось, но, опять же, меня узнал другой человек, и с его помощью мы завелись. Причем он мне даже оставил трос на всякий случай.

Фото: TUT.BY

На трассах Jetta не вызывает никаких нареканий владельца: машина уверенно держит дорогу и, хоть и "дизель", "совершенно не шумит". Те же автовладельцы, что пишут в отзывах о недостаточно мягкой подвеске авто, "наверное, не лежали на кроватях в тюрьме на Окрестина", смеется политик.
 
- Правда, в машине не очень хороший обзор сзади из-за маленьких боковых и зеркала заднего вида, что не очень удобно при парковке в городе. Хотя в этой ситуации меня обычно выручает парктроник. Также хотелось бы, чтобы клиренс был повыше, ведь частенько зимой случается цеплять бампером бордюры.


"Учитывая мой статус оппозиционного политика, гаишники готовы закрывать глаза на мелкие нарушения"

Лебедько не считает себя злостным нарушителем: по его словам, только несколько раз нарушал скоростной режим и единожды - правила остановки и стоянки. Эмоции на дороге Анатолий проявляет лишь в тех случаях, когда другие водители вынуждают его это делать.
 
- Культура вождения у нас откровенно низкая. В той же Литве водители более вежливые по отношению друг к другу. Я думаю, что отпечаток на поведение наших автомобилистов накладывает и нервная социально-экономическая обстановка в стране, ведь богатые люди, которых эти проблемы касаются меньше, ведут себя в потоке значительно лучше. А в общем наша основная проблема в неуступчивости: вот я еду - и должен проехать любой ценой.

Фото: TUT.BY

По словам собеседника, ему порой мешали спокойно доехать до пункта назначения не хамоватые водители, но и сотрудники ГАИ, "действующие по указке сверху": однажды по дороге на мероприятие в Витебск останавливали машину для проверки целых 6 раз!
 
- А когда у них нет целевой установки, то отношение ко мне со стороны сотрудников ГАИ подчеркнуто вежливое. Я могу сказать, что моя узнаваемость среди них в Минске сейчас примерно процентов 90, и, учитывая статус оппозиционного политика, инспекторы даже готовы закрывать глаза на некоторые мелкие нарушения. Но и когда гаишники вынуждены действовать "по указке", они не используют эту ситуацию, чтобы покуражиться или как-то показать свое превосходство. У нас преобладает позитивный нейтралитет, так как и они, и я понимаем эту ситуацию.

А мы оцениваем ситуацию в бардачке лидера ОГП: пару компакт-дисков, набор металлических походных стаканчиков и ворох бумаг.

Фото: TUT.BY
 
- Слушаю музыку в дороге в зависимости от настроения: если хочу адреналина, то Михалок очень хорошо идет, а для спокойного настроения у меня всегда есть классическая музыка. Набор металлических стаканчиков – это подарок, которым, правда, пользуются в основном мои пассажиры. Медведь вот болтается, подаренный мне после шведского плюшевого десанта матерью одного политзаключенного.

Заглядываем в багажник Анатолия и видим там сложенный в красный мешок костюм Деда Мороза.
 
- В костюме я не только ездил поздравлять людей, но и собирал подписи за отмену пошлины на автомобили.

Фото: TUT.BY


"Власть не умеет брать деньги там, где они просто гниют, предпочитая очередной раз залезть в карман молчащего гражданина"

По мнению Анатолия Лебедько, если еще 15 лет назад белорусские дороги были по качеству сродни польским, то теперь наши западные соседи ушли далеко вперед - и разрыв этот с каждым годом увеличивается. Но сокращать его, по словам политика, необходимо вовсе не введением транспортного налога.

Фото: TUT.BY
 
- Подобный сбор существует и в некоторых западных странах, но в Беларуси есть множество других источников, откуда можно брать деньги на модернизацию дорожного фонда. Так, например, у нас простаивает без дела примерно 1 730 000 кв. м государственного имущества! Если бы наши власти распоряжались им эффективно и отдавали в аренду, то это могло быть источником средств на ремонт дорог. Более того, это имущество и вовсе можно бы было предоставить безвозмездно малому и среднему бизнесу, который бы организовал там производства и платил налоги. Вот вам и решение проблемы на одном лишь компоненте из множества!

Чиновники же, по убеждению председателя ОГП, не умеют эффективно распоряжаться собственностью и брать деньги там, "где они просто гниют", предпочитая очередной раз залезть в карман "молчащего среднестатистического гражданина". И в такой ситуации собранные им вместе с Виктором Корнеенко 100 подписей за отмену автопошлины и отставку правительства за час политик считает достойным результатом.
 
- Как человек, собиравший подписи в разных ситуациях, могу сказать: это очень хороший результат, означающий, что проблема действительно есть. Более того, люди охотно ставили подписи, несмотря на множество сотрудников правоохранительных органов, в том числе снимающих все это на камеру. Мы насчитали около 200 сотрудников различных силовых ведомств, которых власть бросила наблюдать за двумя людьми!

Подписи, по словам Анатолия, собираются не только в Минске, но и в регионах. Если верить политику, то на данный момент их уже несколько тысяч. Однако прошедший 14 января суд, который квалифицировал их сбор как несанкционированное массовое мероприятие и присудил нашему герою почти шесть миллионов рублей штрафа, наложил фактическое табу на подобные действия. Но Лебедько уверен, что "после суда отношения с властью не закончены, и я снова выйду на Комаровку".

Фото: TUT.BY

Сколько бы подписей ни было, их планируют направить в правительство. Это, по его словам, будет сделано "для психологического давления на власть", ведь председатель ОГП не считает, что премьер-министр подаст в отставку, увидев заполненные подписные листы.
 
- Хоть наша власть и не предприняла никаких действий после того, как за пару дней было собрано около 60 тысяч подписей в интернете за отмену пошлины, однако она это зафиксировала. А это опасная искра, которая уже изучается аналитическими службами. Теперь же они и вовсе видят, что люди не боятся подписываться на глазах у правоохранительных органов. Но для меня главное, чтобы сами люди увидели, что не один и не два человека открыто выступают против этого, а множество! 

По словам Анатолия, после того как люди на форумах проявили желание помочь ему оплатить 45 базовых величин штрафа, политик принял решение разместить информацию о расчетном счете для перечисления средств на погашение этой суммы.
 
- Это здорово, ведь у нас не так много бывает кампаний солидарности.

Фото: TUT.BY

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.ь полностью:  https://auto.tut.by/news/video/380091.htm


-40%
-10%
-10%
-35%
-10%
-50%
-20%