148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  2. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  3. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  4. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  5. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудится на субботнике
  6. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  7. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  8. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  9. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  10. За сутки в стране 1384 новых случая COVID-19 и 10 смертей
  11. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  12. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  13. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  14. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  15. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  16. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  17. «Шли из детской поликлиники во взрослую». Как школьник и пенсионерка оказались в РУВД 25 марта
  18. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  19. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  20. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  21. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  22. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  23. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  24. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  25. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  26. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  27. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  28. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  29. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  30. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей


/

В переписке с Борисом Васильевичем соответствующие ведомства поясняют, почему "налог" не привязан к интенсивности использования авто и в чем сложность включить его в цену топлива. Пенсионер с доводами не согласен.



Обращаться в различные ведомства с просьбой не вводить "социально несправедливый налог" пенсионер Борис Большаков из Гомеля начал еще в середине декабря - когда у белорусских автомобилистов еще теплилась слабая надежда, что госпошлина на авто так и останется проектом. Борис Васильевич написал президенту просьбу "не подписывать этот закон... Народ Вам за это только спасибо скажет". Его обращение в Управление делами президента переслали в Совмин, оттуда пришел ответ, что письмо направлено в Минфин.

 

 

- Причина негативной реакции, с которой белорусское общество восприняло новость о госпошлине на авто, не в самом "налоге", а в том, что он социально несправедлив. Люди ездят одни больше, другие меньше. К примеру, в последние годы из-за подорожания бензина я езжу в основном только на дачу, и то, если нужно в город, стараюсь поехать на рейсовом автобусе - так дешевле приблизительно в 10 раз (экономия за одну поездку составляет 40-50 тыс. рублей). Пробег за год моего автомобиля не превышает 2-3 тыс. км, из них примерно 30% по бездорожью (рыбалка, грибы, часть дороги на дачу). Это совсем мало. Почему не ввести точный учет пробега, и брать налог за годовой пробег: считали данные спидометра при техосмотре, определили сумму за километр пробега, и всё? - интересуется гомельский пенсионер, вспоминая, что "против этого закона в интернете проголосовало более 75 тыс человек, но правительство и парламент даже не посмотрели на это, объяснив, что это стандартный налог".

Возмущает Бориса Васильевича и расчет налога исходя из максимально допустимой, а не фактической массы автомобиля:

- Разработчики налога почему-то считают, что я езжу на полностью груженом автомобиле. Это значительно искажает подход. Фактическая масса моего Subaru (я любитель рыбалки) - 1400 кг, а полная (в полностью загруженном состоянии) - 2060 кг, и поэтому я должен платить больше.

госпошлины >>>

Пенсионер Большаков, как и многие другие, ездит "сезонно": летом, в сезон дач, грибов, ягод и рыбалки. И он недоумевает, почему должен платить "налог" за весь год, а не какой-то адекватный период:
 

 

 

- Почему я не могу заплатить за день, месяц , полгода? Зашел в банк и заплатил, квитанцию - в документы на машину, ГАИ остановила - показал. Мне скажут, - усложняются расчеты. Да, но в какое время мы живем? На компьютере любой расчет занимает доли секунд.
 
Борис Васильевич спрашивает у власти, почему все же принято решение не включать налог в цену топлива - ведь по его мнению, именно так и произошло после 2008 года. Напомним, такого же мнения придерживается большинство пользователей AUTO.TUT.BY, но министр финансов Андрей Харковец  уверил белорусов, что это все "инсинуации", пообещав доказать расчетами, что в цене топлива "транспортного налога" или "дорожного сбора", как его еще называют, нет. Этих расчетов, кстати, журналисты, к сожалению, так и не получили.

Это было правильно, считает водитель, "так как учитывало все нюансы: и вес, и пробег".

- Народ за это. Даже если правительство "проспало" изъятие этих сумм из бензиновой прибыли, то повышение цены [литра топлива] на 200-300 руб в настоящее время не вызвало бы такого протеста населения.
 

Минфин: привязать "дорожный налог" к интенсивности использования авто "довольно сложно"


Еще в декабре пенсионеру пришел ответ из парламента за подписью председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Людмилы Добрыниной: "Пошлина является своего рода компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который распределяется между владельцами транспортных средств - участниками дорожного движения...

Включение пошлины в акцизы ограничено возможностями по повышению цен на автомобильное топливо и связанными с этим инфляционными процессами".
 
- О каком доверии к правительству и парламенту может идти речь, если сразу после слов в ответе от 19 декабря из парламента: "Включение пошлины в акцизы ограничено возможностями повышения цен на топливо..." 28 декабря повышают цены на него, как раз на ту величину, которую рассчитали в интернете специалисты, чтобы собрать ту же сумму налога? - недоумевает Борис Васильевич.


14 января свои доводы за госпошлину пенсионеру изложило и Министерство финансов - в письме за подписью замминистра Владислава Татариновича: "Как свидетельствует практика взимания "дорожных налогов" в любом виде (отдельного транспортного налога, сбора и т.п.), их привязку к интенсивности использования транспортного средства установить объективно сложно, поэтому ставки "дорожных налогов" устанавливаются в зависимости от категорий транспортных средств без привязки к их фактическому пробегу и периодам эксплуатации".

В Минфине сообщили, что "в настоящее время в цену топлива включаются акцизы и налог на добавленную стоимость, которые в соответствии с бюджетным законодательством направляются на финансирование общих государственных расходов без их целевой привязки" и пояснили, что "применяемый до 2008 г. налог с пользователей автомобильных дорог, который взимался в размере 1 процента с выручки от реализации товаров и услуг, при его отмене не был компенсирован соответствующим увеличением ставок акцизов".

 

 

"В 2008 г. акцизы на автомобильное топливо были увеличены на 5,4 процента при уровне инфляции за этот период 13,3 процента. В целом за 2008-2013 гг. темпы роста ставок акцизов составили по бензинам 258,2 процента, по дизтопливу – 302,7 процента. При этом темп роста потребительских цен в Республике Беларусь за этот период сложился на уровне 400,8 процента. Таким образом, увеличение ставок акцизов на автомобильное топливо в 2008-2013 гг. в целом осуществлялось более медленными темпами по сравнению с уровнем инфляции, что объясняется рядом факторов, в числе которых - необходимость обеспечения доступности цен для потребителей и сохранение паритета цен с сопредельными государствами (прежде всего Российской Федерацией)".
Из письма Минфина
 

 

 


Для тех, кто"купил "мерседес" за 150 тыс. долларов", налог - пшик. Зато удар для тех, кто "трясется за каждый рубль"

Ответы из парламента и Минфина автовладельца Бориса Большакова "не убедили".

- Я согласен с выражением президента: "Купил "мерседес" за 150 тыс. долларов...", однако эта фраза не полностью отражает реальную действительность. Данный "налог" совсем не затронет тех, кто действительно богат. Для них это "пшик", а вот для основной массы народа, которая купила, может, единственное в жизни и очень подержанное авто за 1-5 тысяч долларов и трясется за каждый рубль, это удар. Теперь в целях экономии эти автовладельцы не купят нужную запчасть, не поедут проходить техосмотр, будут меньше ездить. В том числе и я, живущий на пенсию (что уж говорить о сельских жителях, где вообще с дорогами проблемы и зарплата в полтора миллиона).
 

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.
-20%
-17%
-10%
-10%
-30%
-20%