Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  2. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  3. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  4. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  5. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  6. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  7. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  8. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  9. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  10. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  11. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  12. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  13. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  14. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  15. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  16. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  17. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  18. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  19. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  20. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  21. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  22. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  23. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  24. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  25. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  26. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  27. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  28. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  29. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  30. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком


/

В переписке с Борисом Васильевичем соответствующие ведомства поясняют, почему "налог" не привязан к интенсивности использования авто и в чем сложность включить его в цену топлива. Пенсионер с доводами не согласен.



Обращаться в различные ведомства с просьбой не вводить "социально несправедливый налог" пенсионер Борис Большаков из Гомеля начал еще в середине декабря - когда у белорусских автомобилистов еще теплилась слабая надежда, что госпошлина на авто так и останется проектом. Борис Васильевич написал президенту просьбу "не подписывать этот закон... Народ Вам за это только спасибо скажет". Его обращение в Управление делами президента переслали в Совмин, оттуда пришел ответ, что письмо направлено в Минфин.

 

 

- Причина негативной реакции, с которой белорусское общество восприняло новость о госпошлине на авто, не в самом "налоге", а в том, что он социально несправедлив. Люди ездят одни больше, другие меньше. К примеру, в последние годы из-за подорожания бензина я езжу в основном только на дачу, и то, если нужно в город, стараюсь поехать на рейсовом автобусе - так дешевле приблизительно в 10 раз (экономия за одну поездку составляет 40-50 тыс. рублей). Пробег за год моего автомобиля не превышает 2-3 тыс. км, из них примерно 30% по бездорожью (рыбалка, грибы, часть дороги на дачу). Это совсем мало. Почему не ввести точный учет пробега, и брать налог за годовой пробег: считали данные спидометра при техосмотре, определили сумму за километр пробега, и всё? - интересуется гомельский пенсионер, вспоминая, что "против этого закона в интернете проголосовало более 75 тыс человек, но правительство и парламент даже не посмотрели на это, объяснив, что это стандартный налог".

Возмущает Бориса Васильевича и расчет налога исходя из максимально допустимой, а не фактической массы автомобиля:

- Разработчики налога почему-то считают, что я езжу на полностью груженом автомобиле. Это значительно искажает подход. Фактическая масса моего Subaru (я любитель рыбалки) - 1400 кг, а полная (в полностью загруженном состоянии) - 2060 кг, и поэтому я должен платить больше.

госпошлины >>>

Пенсионер Большаков, как и многие другие, ездит "сезонно": летом, в сезон дач, грибов, ягод и рыбалки. И он недоумевает, почему должен платить "налог" за весь год, а не какой-то адекватный период:
 

 

 

- Почему я не могу заплатить за день, месяц , полгода? Зашел в банк и заплатил, квитанцию - в документы на машину, ГАИ остановила - показал. Мне скажут, - усложняются расчеты. Да, но в какое время мы живем? На компьютере любой расчет занимает доли секунд.
 
Борис Васильевич спрашивает у власти, почему все же принято решение не включать налог в цену топлива - ведь по его мнению, именно так и произошло после 2008 года. Напомним, такого же мнения придерживается большинство пользователей AUTO.TUT.BY, но министр финансов Андрей Харковец  уверил белорусов, что это все "инсинуации", пообещав доказать расчетами, что в цене топлива "транспортного налога" или "дорожного сбора", как его еще называют, нет. Этих расчетов, кстати, журналисты, к сожалению, так и не получили.

Это было правильно, считает водитель, "так как учитывало все нюансы: и вес, и пробег".

- Народ за это. Даже если правительство "проспало" изъятие этих сумм из бензиновой прибыли, то повышение цены [литра топлива] на 200-300 руб в настоящее время не вызвало бы такого протеста населения.
 

Минфин: привязать "дорожный налог" к интенсивности использования авто "довольно сложно"


Еще в декабре пенсионеру пришел ответ из парламента за подписью председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Людмилы Добрыниной: "Пошлина является своего рода компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который распределяется между владельцами транспортных средств - участниками дорожного движения...

Включение пошлины в акцизы ограничено возможностями по повышению цен на автомобильное топливо и связанными с этим инфляционными процессами".
 
- О каком доверии к правительству и парламенту может идти речь, если сразу после слов в ответе от 19 декабря из парламента: "Включение пошлины в акцизы ограничено возможностями повышения цен на топливо..." 28 декабря повышают цены на него, как раз на ту величину, которую рассчитали в интернете специалисты, чтобы собрать ту же сумму налога? - недоумевает Борис Васильевич.


14 января свои доводы за госпошлину пенсионеру изложило и Министерство финансов - в письме за подписью замминистра Владислава Татариновича: "Как свидетельствует практика взимания "дорожных налогов" в любом виде (отдельного транспортного налога, сбора и т.п.), их привязку к интенсивности использования транспортного средства установить объективно сложно, поэтому ставки "дорожных налогов" устанавливаются в зависимости от категорий транспортных средств без привязки к их фактическому пробегу и периодам эксплуатации".

В Минфине сообщили, что "в настоящее время в цену топлива включаются акцизы и налог на добавленную стоимость, которые в соответствии с бюджетным законодательством направляются на финансирование общих государственных расходов без их целевой привязки" и пояснили, что "применяемый до 2008 г. налог с пользователей автомобильных дорог, который взимался в размере 1 процента с выручки от реализации товаров и услуг, при его отмене не был компенсирован соответствующим увеличением ставок акцизов".

 

 

"В 2008 г. акцизы на автомобильное топливо были увеличены на 5,4 процента при уровне инфляции за этот период 13,3 процента. В целом за 2008-2013 гг. темпы роста ставок акцизов составили по бензинам 258,2 процента, по дизтопливу – 302,7 процента. При этом темп роста потребительских цен в Республике Беларусь за этот период сложился на уровне 400,8 процента. Таким образом, увеличение ставок акцизов на автомобильное топливо в 2008-2013 гг. в целом осуществлялось более медленными темпами по сравнению с уровнем инфляции, что объясняется рядом факторов, в числе которых - необходимость обеспечения доступности цен для потребителей и сохранение паритета цен с сопредельными государствами (прежде всего Российской Федерацией)".
Из письма Минфина
 

 

 


Для тех, кто"купил "мерседес" за 150 тыс. долларов", налог - пшик. Зато удар для тех, кто "трясется за каждый рубль"

Ответы из парламента и Минфина автовладельца Бориса Большакова "не убедили".

- Я согласен с выражением президента: "Купил "мерседес" за 150 тыс. долларов...", однако эта фраза не полностью отражает реальную действительность. Данный "налог" совсем не затронет тех, кто действительно богат. Для них это "пшик", а вот для основной массы народа, которая купила, может, единственное в жизни и очень подержанное авто за 1-5 тысяч долларов и трясется за каждый рубль, это удар. Теперь в целях экономии эти автовладельцы не купят нужную запчасть, не поедут проходить техосмотр, будут меньше ездить. В том числе и я, живущий на пенсию (что уж говорить о сельских жителях, где вообще с дорогами проблемы и зарплата в полтора миллиона).
 

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.
-28%
-50%
-50%
-50%
-20%
-14%
-20%
-21%
-20%
-31%