"Являются ли пересечения дорог на дворовой территории перекрестками? Какие правила там действуют? По моим наблюдениям все водители ездят по принципу: "Я еду прямо - я на главной" или "Моя дорога выглядит главнее".
![]() | На вопрос отвечает Юрий Краснов, преподаватель учебного отдела УО "Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов" Департамента охраны МВД Республики Беларусь |
- Согласно ПДД РБ, не являются перекрестками лишь пересечения с велосипедными и пешеходными дорожками и дорожками для всадников.
Пересечения же дорог в дворовых территориях, жилых зонах, прилегающих территориях – это перекрестки.
При движении на автомобиле по таким территориям нужно уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к нам справа.
Но в некоторых случаях у водителей возникают затруднения с определением приоритета в движении. В основном это происходит в тех местах, где от дороги (улицы или проспекта) вглубь жилой застройки уходит проезд "без названия". Являются ли эти проезды главной дорогой по отношению к выездам из дворовых территорий жилой застройки?
Определенно, являются - от этого проезда отходят отдельные дворовые дороги непосредственно к каждому дому.
А вот если бы при съезде с улицы был установлен знак "Жилая зона", то и сам проезд являлся бы территорией жилой зоны и уже не был бы главной дорогой по отношению к выездам из дворовых территорий.
Есть еще вариант, когда проезд есть, но прямо вдоль него стоят дома - с подъездами, выходящими на проезд. Тогда он является частью дворовой территории и уже не может быть главной дорогой по отношению к выезду из соседнего дома. Здесь мы имеем пересечения проездов, каждый из которых является частью дворовой территории отдельного дома или группы домов. Как пример: жилая застройка на улице Бельского в Минске.

Но что делать, если вдоль проезда в одном месте есть дома, а в другом нет? В настоящий момент есть проезды, которые водители не могут идентифицировать. Связано это с архитектурной планировкой. Тогда водителю следует вспомнить пункт 112 ПДД, в котором говорится: "Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка … отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения, он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге".
Думаю, что с учетом разрешенной скорости 20 км/ч в таких местах разъехаться и не столкнуться с другим автомобилем сложностей не составляет.
Пересечения же дорог в дворовых территориях, жилых зонах, прилегающих территориях – это перекрестки.
При движении на автомобиле по таким территориям нужно уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к нам справа.
Но в некоторых случаях у водителей возникают затруднения с определением приоритета в движении. В основном это происходит в тех местах, где от дороги (улицы или проспекта) вглубь жилой застройки уходит проезд "без названия". Являются ли эти проезды главной дорогой по отношению к выездам из дворовых территорий жилой застройки?
Определенно, являются - от этого проезда отходят отдельные дворовые дороги непосредственно к каждому дому.
А вот если бы при съезде с улицы был установлен знак "Жилая зона", то и сам проезд являлся бы территорией жилой зоны и уже не был бы главной дорогой по отношению к выездам из дворовых территорий.
Есть еще вариант, когда проезд есть, но прямо вдоль него стоят дома - с подъездами, выходящими на проезд. Тогда он является частью дворовой территории и уже не может быть главной дорогой по отношению к выезду из соседнего дома. Здесь мы имеем пересечения проездов, каждый из которых является частью дворовой территории отдельного дома или группы домов. Как пример: жилая застройка на улице Бельского в Минске.

Но что делать, если вдоль проезда в одном месте есть дома, а в другом нет? В настоящий момент есть проезды, которые водители не могут идентифицировать. Связано это с архитектурной планировкой. Тогда водителю следует вспомнить пункт 112 ПДД, в котором говорится: "Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка … отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения, он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге".
Думаю, что с учетом разрешенной скорости 20 км/ч в таких местах разъехаться и не столкнуться с другим автомобилем сложностей не составляет.