/ /

городского автобуса Аркадий Крачун собрал все свои ДТП за 2013 год в одном видео и выложил ролик на YouTube: за пару недель он собрал 170 тысяч просмотров, а его автор получил множество противоречивых оценок интернет-пользователей.

20 аварий за год: "И вот как возить безопасно людей по Минску?" >>>
 

 

AUTO.TUT.BY проехал с Аркадием по местам "боевой славы" на одном из минских маршрутов и поговорил об авариях, "быдловозах" и последствиях размещения видео в Сети.

"Если кто-то называет нас "быдловозами", то выходит, что мы и наши пассажиры для них – быдло"

По словам Аркадия, он всю жизнь хотел возить людей и вот уже десятый год делает это на городских маршрутах Минска. Начинал водитель еще на "Икарусе", затем был "короткий" МАЗ 103, а два года назад пересел на "гармошку" МАЗ 105 2008 года выпуска. Несмотря на пробег под 300 тыс. километров и постоянную жесткую эксплуатацию, автобус серьезно ни разу не ломался. Крепкой машина оказалась не только внутри, но и снаружи: последствия ни одной из 20 аварий не потребовали серьезного ремонта.
 
- Обычно после моих ДТП требуется лишь мелкий ремонт бампера, так как я всегда стараюсь минимизировать повреждения и своего автобуса, и машин оппонентов, которые нарушают правила. И ни одна не была столь серьезной, чтобы автобус снимали с маршрута. Даже 7 июня, когда было три столкновения за день, я отработал всю смену.



Раньше с таким количеством аварий, как в тот день, Аркадий заканчивал не смену, а год. По его словам, до 2013-го не было такого, чтобы случилось более четырех ДТП за 365 дней. Зато были моменты, которые заставили водителя полтора года назад купить видеорегистратор.

- Я выезжал с остановочного пункта на первую полосу, что очень не понравилось водителю-женщине, которая решила меня проучить. Она обогнала автобус по второй полосе и, вернувшись на первую, резко затормозила перед моим носом. Я попытался уйти от столкновения и дал влево, однако из-за ограниченного пространства для маневра въехал ей в бок. И хоть мои пассажиры дали свидетельские показания, что женщина меня "подрезала", ГАИ признала виновником ДТП почему-то меня. Чтобы такого не случалось впредь, я и решил купить регистратор
.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (3.05 МБ)

Аркадий понял, что преимущества постоянной видеозаписи в дороге бесспорны, и затем неоднократно обращался в автобусный парк с предложением оснастить все автобусы видеорегистраторами. Начальство же, по его словам, постоянно ссылается на недостаток средств, однако рано или поздно обещает закупить эти девайсы для каждого.
 
- Пока не было регистратора, я чаще применял экстренное торможение, что серьезно сказывалось на пассажирах. Бывали случаи, что из-за невежества наших водителей у меня люди в салоне падали и получали травмы. А это и неудобства, и нервы, и дополнительные разбирательства. Но я не скажу, что наличие регистратора меня провоцирует на столкновения.

Аркадий говорит, что водители автомобилей "не уважают общественный транспорт". И, по его мнению, это неуважение касается не столько водителей того же автобуса, сколько пассажиров.
 
- Я неоднократно слышал, как нас называют "быдловозами". То есть мы и наши пассажиры – это быдло? Некоторые считают, раз у них есть личное авто, то они в этой жизни состоялись и могут делать все, что хотят по отношению к общественному транспорту. Ведь, по их мнению, люди, которые едут в городском автобусе, в этой жизни не состоялись. Поэтому все так и происходит на дороге. Да и не понимают наши автовладельцы, что я отвечаю за то, чтобы каждый из 250 моих пассажиров доехал до нужного места вовремя и целым.

"Мне и в Bentley въехать не слабо, если того потребует ситуация"



Больше всего претензий у Аркадия к тем водителям, которые в нарушение п. 125 ПДД не пропускают его автобус при выезде с остановки. Однако, по его словам, и некоторые водители автобусов на остановках поступают не лучшим образом, когда, еще загружая пассажиров в салон, уже включают левый "поворотник".

- От этого страдают те культурные водители, которые видя это, начинают пропускать транспорт и ждут, пока в него все загрузятся.

Но не всем автобусам удается заехать на остановочный пункт на положенное расстояние - 30 см от бордюра.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (6.04 МБ)
 
- У нас отношения водителей авто между собой построены на неуважении друг к другу, ведь посмотрите, сколько аварий происходит! А все это потому что в автошколах не учат культуре вождения. Моя сестра живет в Германии, и ей такой курс преподавали, когда она училась на права. А как наши будут вести себя на дороге культурно, если их этому нигде не учили? Хорошо, что это преподают хотя бы водителям общественного транспорта - на ежегодных курсах.

Как ни странно, но по наблюдениям "соседа в пробке", наиболее культурные столичные водители ездят на дорогих машинах. Но Аркадий не смотрит на марку, когда какая-то машина подрезает его "гармошку".
 
- Часто меня спрашивают: "А слабо въехать в "мерин", Bentley или навороченный X5?" Отвечу – не слабо! Если я буду видеть, что человек нарушает, и я не могу остановиться как положено, то я не буду смотреть, насколько навороченная у него машина.

Шквал негативных комментариев под размещенным в Сети видео он объясняет не столько низкой культурой наших водителей, сколько невысокой культурой населения в общем.
 
- Все эти тысячи негативных комментариев на разных сайтах – это огрехи воспитания наших людей. Мне 43 года, и родители меня хорошо воспитали, за что им спасибо. А тем, кто пишет, что меня в психушку надо поместить, я бы посоветовал посмотреть сначала на свое поведение, а потом раздавать оценки другим.

Комментаторам же, которые отмечали, что Аркадий не тормозил, а наоборот - разгонялся перед столкновением с впереди идущим авто, он советует понять принцип работы его не самого дорогого видеорегистратора. Так, по его словам, видео с него выходит кадрированным с перерывами в доли секунд, что и создает впечатление, как будто автобус разгоняется. Более того, Аркадий утверждает, что его регистратор еще и с широким диапазоном обзора, что на видео искажает реальное расстояние от автобуса до впереди идущего транспорта. Дистанция, таким образом, кажется большей, чем есть на самом деле.
 
- Пусть меня поймут пользователи AUTO.TUT.BY: перед тем как начать плавное торможение, я всегда оперативно оцениваю другие варианты, позволяющие избежать ДТП. Смотрю в левое зеркало – могу ли я обойти препятствие с этой стороны. Потом смотрю в правое – на каком расстоянии от меня бордюр. Ну и зеркало заднего вида - чтобы оценить ситуацию с пассажирами в салоне. Если вариантов нет – применяю торможение.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (2.72 МБ)

"Покупая регистратор, ни в коем разе не планировал выкладывать видео в интернет"

По словам Аркадия, после каждого ДТП с его участием он общается с начальством на предмет того, можно ли было в данной ситуации избежать столкновения. Сходятся на том, что во всех случаях безопасность пассажиров – превыше всего. И после своих 20 аварий наш герой не получил ни от одного из перевозимых им людей никаких жалоб. Более того, водитель Крачун еще и "от примерно 15 потенциальных ДТП сумел уйти за последний год"!



- Мне недавно коллега рассказывал, как его подрезали, и ему пришлось не только резко тормозить, но и выслушивать потом трехэтажный мат от пассажиров. Поэтому он и говорит: "Надо мне было бить, Аркадий! Был бы у меня регистратор, я бы точно бил, а без него мне было бы сложно доказать свою невиновность." Хотя многие ребята уже купили себе "регики", думаю, они установлены уже на половине парка общественного транспорта.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (4.01 МБ)

Однако не надо думать, что регистратор в каждом автобусе приведет к войне на дорогах. По его убеждению, ни один водитель "специально бить ни в кого не будет". Аркадий настаивает, что "никогда нарочно ни в кого не въезжал" - хотя и без этого в своем парке он абсолютный чемпион по ДТП.

- Изначально я ни в коем разе не планировал выкладывать видео с регистратора в интернет. Но, увидев, какой беспредел творится у нас на дороге, сделал это для того, чтобы больше людей увидели ситуацию со стороны, началось народное обсуждение. Оно уже есть, и я уверен, что информация уже дошла и до ответственных лиц. Надеюсь, что вопрос поведения автомобилистов на наших улицах и проработка введения дополнительных преимуществ для общественного транспорта уже будет подниматься на правительственном уровне.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (9.18 МБ)

"У всех бывают аварии, не думаю, что это повод для увольнения"

Продолжать "народную войну" Аркадий не намерен, считает, что "хватило и одного раза". По его наблюдениям, обсуждение этого видео перекинулось уже и на российские сайты, что также говорит об остроте проблемы. Что уволят - за ДТП или поведение на дороге - не боится.

- У всех бывают аварии, это ведь не повод для увольнения. Хотя начальство вправе принимать любое решение в рамках своей компетенции. У меня контракт до июля, и я думаю, что решение будет приниматься уже по его окончании.

Аркадию есть что терять – зарплату в 8 миллионов, например, но он не жалеет о том, что стал "народным мстителем". Ему даже кажется, что реакция на видеоподборку есть уже - "вроде бы чуть культурнее люди в последние дни к автобусам относятся". 

- Эта работа – для души. На минских маршрутах у меня есть постоянные пассажиры, с которыми здороваемся. И если я вижу, что человек бежит на остановку – всегда подожду. Приятно, когда за такое благодарят, ведь не так много "спасибо" мы слышим в своей работе. Вот, буквально вчера пассажир меня мандаринами угостил - это очень радует.



В транспорте без пассажиров, кстати, у Аркадия ноль аварий. Речь о его личном Ford Mondeo 1996 года выпуска. Водитель утверждает, что и на нем мог бы "бить кого угодно" благодаря страховке КАСКО, но предпочитает тормозить. И, по его словам, разница вовсе не в том, что автобус государственный и его не жалко, а в том, что в Mondeo Аркадий отвечает лишь за себя, а в МАЗ 105 - еще за 250 жизней.
 
Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.ь полностью:  https://auto.tut.by/news/video/380091.htm
-30%
-25%
-15%
-45%
-50%
-10%
-15%
-50%