Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  2. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  3. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  4. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  5. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  6. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  7. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  8. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  9. Репрессии или террор? Похожи ли ситуации в России и Беларуси и повторит ли Путин ошибки Лукашенко
  10. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  11. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  12. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  13. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  14. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  15. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  16. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  17. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  18. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  19. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  20. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  21. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  22. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  23. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  24. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  25. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  26. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  27. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  28. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  29. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  30. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске


/

Пользователь AUTO.TUT.BY Василий интересуется, есть ли шанс вернуть сумму пошлины - или ее часть, - если владелец по объективным причинам не может воспользоваться "допуском транспортного средства к участию в дорожном движении".

"Если я собираюсь ездить на машине младше 10 лет, к примеру: а) совсем немного; б) полгода, ну максимум год, и продать машину. Есть ли механизм заплатить только за 1 год, пусть и техосмотр будет на один год? Либо же в любом случае я буду обязан безвозвратно заплатить пошлину за 2 года?

2. Предусмотрены ли хоть какие-либо механизмы возврата пошлины, когда, например, после оплаты пошлины за 2 года, да даже за 1 год, автомобиль попадает в ДТП либо по вине самого владельца, либо по вине другого участника дорожного движения и восстановлению не подлежит, не говоря уже о случае, когда в ДТП погибает сам владелец авто?"




AUTO.TUT.BY попытался разобраться.

Типичная ситуация. Вы уплатили госпошлину, прошли техосмотр - и через месяц, например, продали авто. То есть по факту вы заплатили за то, чего нет - допуск автомобиля, на котором вы уже не ездите, к участию в дорожном движении, которое по объективным причинам вы осуществлять не можете.

Как мы уже выясняли, квитанция об уплате госпошлины "привязана", как это ни странно, не к автомобилю, которому, собственно, допуск и выдается, а к владельцу. Соответственно, сменился владелец - требуется новая оплата. То же самое и с техосмотром, и мы в принципе к этому давно привыкли, но там хотя бы понятно, за что платим: диагносты физически оказывают услугу - один раз старому владельцу, второй - новому (это если не рассуждать о целесообразности данной процедуры в общем). Мы получаем тот самый допуск - документ на диагностической станции - и снова же платим (копейки, но все же) за вполне осязаемую вещь - сертификат о прохождении т/о.

Когда мы платим госпошлину - мы перечисляем в бюджет деньги за... Говоря обывательским языком, право нашего автомобиля ездить по нашим дорогам. Хотя в Министерстве по налогам и сборам считают иначе: AUTO.TUT.BY пояснили, что взимание госпошлины - это "плата за действие", за "трудозатраты" людей, выдавших нам тот самый допуск, здесь "налогом" облагается сама выдача. И раз это действие посредством тех самых трудозатрат было произведено в отношении одного и того же автомобиля дважды - для разных владельцев, - то и заплатить они должны дважды. Или трижды и более - сколько раз за год автомобиль будет продан на территории Беларуси или за ее пределы. К концу календарного года AUTO.TUT.BY обязательно попытается разыскать те самые машины-"спонсоры", которые за счет многократного налогообложения таки компенсировали бюджету недостачу, которая могла возникнуть по вине "уклонистов" от техосмотра.

Особенно в случае "досрочной" продажи должно стать обидно владельцам автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 10 лет - людям, которые платят "транспортный налог" раз в два года в двойном размере. AUTO.TUT.BY уточнил в МНС: разбить платеж поэтапно на два раза (ежегодно) невозможно.

Исправить эту несправедливую по отношению к плательщикам пошлины ситуацию, казалось бы, несложно -  напрашиваются как минимум два варианта.

1. Стоит привязать госпошлину к машине, а не человеку - и все станет логично: заплатил владелец на год или два вперед - и автомобиль считается имеющим право участвовать в дорожном движении. А как там дальше последующие владельцы между собой с этой машиной разберутся (возможно, станут компенсировать друг другу "невостребованную" пошлину) - бюджет волновать не должно.

2. Вернуть госпошлину владельцу, не воспользовавшемуся "допуском к участию" своей проданной или - не дай Бог - разбитой "без возможности восстановления" машины. Например, как это предусмотрено в случаях заключения договоров "автогражданки" или КАСКО - пропорционально фактическому времени пользования автомобилем.

Основания для возврата пошлины - единственно возможные при существующем законодательстве >>>

Например, у владельца есть копия квитанции об уплате 650 тысяч (за автомобиль массой до 2 тонн) в январе 2014-го. Делим: допуск обходится автовладельцу в 54,2 тысячи рублей в месяц. В мае владелец продает машину, что подтверждается договором купли-продажи или справкой-счетом - то есть "неиспользованными" остались 7 месяцев или 379,4 тысячи рублей. Гипотетически он мог бы обратиться в налоговую инспекцию с просьбой вернуть ему остаток суммы. А уж новый автовладелец платил бы полную ставку госпошлины. Сложно? Зато мы не переплачивали бы.

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.тать полностью:  https://auto.tut.by/news/video/380091.html
-40%
-31%
-50%
-5%
-25%
-15%
-55%
-21%
-10%