Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  2. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  3. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  4. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  5. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  6. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  7. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  8. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  9. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  10. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  11. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  12. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  13. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  14. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  15. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  16. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  17. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  18. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  19. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута — в КГБ. Что происходит в стране 13 апреля
  20. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  21. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  22. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  23. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  24. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  25. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  26. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  27. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  28. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  29. Минобороны заявило, что неизвестное воздушное судно нарушило белорусскую границу со стороны Польши
  30. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»


/

Пользователь AUTO.TUT.BY Василий интересуется, есть ли шанс вернуть сумму пошлины - или ее часть, - если владелец по объективным причинам не может воспользоваться "допуском транспортного средства к участию в дорожном движении".

"Если я собираюсь ездить на машине младше 10 лет, к примеру: а) совсем немного; б) полгода, ну максимум год, и продать машину. Есть ли механизм заплатить только за 1 год, пусть и техосмотр будет на один год? Либо же в любом случае я буду обязан безвозвратно заплатить пошлину за 2 года?

2. Предусмотрены ли хоть какие-либо механизмы возврата пошлины, когда, например, после оплаты пошлины за 2 года, да даже за 1 год, автомобиль попадает в ДТП либо по вине самого владельца, либо по вине другого участника дорожного движения и восстановлению не подлежит, не говоря уже о случае, когда в ДТП погибает сам владелец авто?"




AUTO.TUT.BY попытался разобраться.

Типичная ситуация. Вы уплатили госпошлину, прошли техосмотр - и через месяц, например, продали авто. То есть по факту вы заплатили за то, чего нет - допуск автомобиля, на котором вы уже не ездите, к участию в дорожном движении, которое по объективным причинам вы осуществлять не можете.

Как мы уже выясняли, квитанция об уплате госпошлины "привязана", как это ни странно, не к автомобилю, которому, собственно, допуск и выдается, а к владельцу. Соответственно, сменился владелец - требуется новая оплата. То же самое и с техосмотром, и мы в принципе к этому давно привыкли, но там хотя бы понятно, за что платим: диагносты физически оказывают услугу - один раз старому владельцу, второй - новому (это если не рассуждать о целесообразности данной процедуры в общем). Мы получаем тот самый допуск - документ на диагностической станции - и снова же платим (копейки, но все же) за вполне осязаемую вещь - сертификат о прохождении т/о.

Когда мы платим госпошлину - мы перечисляем в бюджет деньги за... Говоря обывательским языком, право нашего автомобиля ездить по нашим дорогам. Хотя в Министерстве по налогам и сборам считают иначе: AUTO.TUT.BY пояснили, что взимание госпошлины - это "плата за действие", за "трудозатраты" людей, выдавших нам тот самый допуск, здесь "налогом" облагается сама выдача. И раз это действие посредством тех самых трудозатрат было произведено в отношении одного и того же автомобиля дважды - для разных владельцев, - то и заплатить они должны дважды. Или трижды и более - сколько раз за год автомобиль будет продан на территории Беларуси или за ее пределы. К концу календарного года AUTO.TUT.BY обязательно попытается разыскать те самые машины-"спонсоры", которые за счет многократного налогообложения таки компенсировали бюджету недостачу, которая могла возникнуть по вине "уклонистов" от техосмотра.

Особенно в случае "досрочной" продажи должно стать обидно владельцам автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 10 лет - людям, которые платят "транспортный налог" раз в два года в двойном размере. AUTO.TUT.BY уточнил в МНС: разбить платеж поэтапно на два раза (ежегодно) невозможно.

Исправить эту несправедливую по отношению к плательщикам пошлины ситуацию, казалось бы, несложно -  напрашиваются как минимум два варианта.

1. Стоит привязать госпошлину к машине, а не человеку - и все станет логично: заплатил владелец на год или два вперед - и автомобиль считается имеющим право участвовать в дорожном движении. А как там дальше последующие владельцы между собой с этой машиной разберутся (возможно, станут компенсировать друг другу "невостребованную" пошлину) - бюджет волновать не должно.

2. Вернуть госпошлину владельцу, не воспользовавшемуся "допуском к участию" своей проданной или - не дай Бог - разбитой "без возможности восстановления" машины. Например, как это предусмотрено в случаях заключения договоров "автогражданки" или КАСКО - пропорционально фактическому времени пользования автомобилем.

Основания для возврата пошлины - единственно возможные при существующем законодательстве >>>

Например, у владельца есть копия квитанции об уплате 650 тысяч (за автомобиль массой до 2 тонн) в январе 2014-го. Делим: допуск обходится автовладельцу в 54,2 тысячи рублей в месяц. В мае владелец продает машину, что подтверждается договором купли-продажи или справкой-счетом - то есть "неиспользованными" остались 7 месяцев или 379,4 тысячи рублей. Гипотетически он мог бы обратиться в налоговую инспекцию с просьбой вернуть ему остаток суммы. А уж новый автовладелец платил бы полную ставку госпошлины. Сложно? Зато мы не переплачивали бы.

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.тать полностью:  https://auto.tut.by/news/video/380091.html
-99%
-10%
-20%
-28%
-20%
-30%
-10%
-30%
-34%
-20%
-20%