• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/


 

Многие наверняка помнят яркие эфиры Сергея Кузина на "Альфа радио", должность генерального продюсера которого он оставил в 2003 году и перебрался в Киев. Теперь он генеральный директор "Русского Радио" в Украине, ведущий утреннего шоу "КАМТУГЕЗА" на Radio ROKS и член совета директоров радиогруппы "ТАВР МЕДИА". AUTO.TUT.BY Сергей рассказал, каково быть водителем BMW X5 в киевской пробке. 





“Это BMW – самая удобная машина для перемещения на любые расстояния”

- Есть много хороших машин, но я люблю BMW за то, что они отличаются очень хорошей управляемостью - в буквальном смысле являются продолжением твоих рук и головы. Я уже восемь лет езжу исключительно на BMW и менять эту традицию пока не собираюсь.

В 2010 году Сергей отдал свой двухлетний BMW X6 жене и отправился к киевскому дилеру за рестайлинговым X5. Кроссовер был необходим нашему герою для того, чтобы забираться на любые бордюры в проблемном с точки зрения парковки центре города, а полный привод спасал в гололед и снег на дорогах Киева, которые по словам Кузина просто отвратительны. Выбор пал на машину ценой в 105 тыс. долларов с трехлитровым бензиновым двигателем.



- И я рассматривал  вариант только бензиновой машины, так как все эти рассказы об экономии имеют место лишь если ты проезжаешь каждый день большое количество километров и нескоро собираешься менять машину. Дизельные авто такого класса, как правило, стоят дороже, а я за три-четыре года эксплуатации, проезжая по 150 километров в день, переплачу за топливо только разницу в их цене и снова куплю новое авто. Я стараюсь выкатывать не больше "сотки" тысяч и менять машину. К тому же, например, дизельный X6 моего друга в Минске просто встал, когда у вас были сильные морозы год назад.

А вот X5 Кузина ломался лишь однажды, когда вышла из строя система блокировки колес, позволяющая машине не скатываться при отпущенной педали тормоза на склонах. Эта функция, по словам собеседника, очень удобна в пробках на холмистых дорогах центра Киева. Также Сергей отмечает для себя опцию выведения показаний спидометра и другой информации на лобовое стекло и самые удобные с точки зрения эргономики сиденья.

- Эта машина удобна для перемещения на любые расстояния. У меня были и Mercedes-Benz, и разные "американцы", но большего удовольствия от езды я не ощущал ни на одном автомобиле. Конечно, тем, кто любит ездить на "баржах", в этой машине может показаться жестковатой подвеска, но выбирая на трассе режим Sport, а в городе – Comfort, я не вижу для себя никаких проблем и неудобств.



И такая комфортная езда по трассе требует 11-13 литров, а по городу – 15-17 литров бензина на "сотню". Причем X5, по словам Сергея, достаточно капризна к качеству топлива.

- Я заправляюсь только на некоторых сетевых АЗС, потому что там хороший АИ-95. А разница в качестве топлива на разных заправках в Украине – большая проблема. Хотя это актуально и в Беларуси. Однажды, решив, что у вас тотальный контроль за качеством бензина на всех АЗС, я заправился в каких-то дебрях по дороге в Минск, и датчик показал, что топливо далеко не лучшее. После этого, послушав советы белорусских друзей, я заправляюсь только на определенных заправках.


"Белорусские гаишники с радостью берут деньги у украинских водителей"

В отличие от ситуации с топливом, дорожная обстановка в Минске и Киеве отличается, по словам Кузина, абсолютно всем. Наш герой считает, что культура вождения в белорусской столице на голову выше. Это, по его мнению, обусловлено не только разницей в менталитете двух народов, но и полным отсутствием порядка в Украине. Коррумпированная ГАИ, водители, которым "все можно", плохие дороги и холмистая местность создают киевскую автомобильную реальность. Но, "хоть ребята на дорогих машинах хамить в Киеве любят особенно", Кузин на совсем не дешевом X5 себе такого не позволяет.

- Понятно, что не все ездят плохо и ведут себя по-хамски. Я тоже, как человек, наученный ездой в Беларуси и за границей, вожу аккуратно, стараюсь ничего не нарушать и всегда пристегиваюсь. Для меня машина - это  средство не самоудовлетворения, а доставки себя с места на место. 

Хотя, похоже, характер Кузина все же способствует нарушениям скоростного режима. По его словам, гонять случается в основном на трассах, в том числе и белорусских. Причем взятки наши гаишники берут у Сергея "без проблем".



- Ваши белорусские гаишники с удовольствием и радостью принимают деньги у украинских водителей. Гребут за милую душу, и не питайте иллюзий на сей счет! В Украине за мои не самые большие нарушения скорости приходится платить гривен по 100 (около 12 долларов - прим. ред.), а в Беларуси обычно по 20-30 долларов.

На белорусских трассах Кузин разгонял свой BMW до 200 км/ч, а максимум в 220 был "где-то в Европе". На дорогах же Украины, по словам нашего героя, такую скорость развивать просто небезопасно. Даже известная многим белорусам трасса Киев-Одесса, по наблюдениям Сергея, хуже любой из белорусских главных дорог. Правда, после того как Кузин больше года назад перевез свою мать из Минска в Киев, он бывает в Беларуси намного реже. Родиной ее наш собеседник также называть не хочет.

- Своей Родиной я вынужден считать Советский Союз, потому что я русский по национальности, родившийся на территории ГДР. В Беларуси я жил, когда ходил в школу, учился в институте и работал после вуза. Служил в армии я, кстати, здесь, в Украине, и сейчас снова нахожусь в этой стране, и пять лет уже как ее гражданин. Так что я "совок", но не в ментальном, а географическом понимании этого слова.

Тем временем смотрим, что в бардачке и выкладываем его скудное содержание на сиденье. Там всего-то оказалось три футляра для очков, европротоколы и сервисная книга.




“Европа не в чистых улицах и мусорных баках. Европа в головах”

AUTO.TUT.BY не смог не поинтересоваться, не мешает ли водителю Кузину перекрытая из-за Евромайдана часть Крещатика - пробки-то в центре Киева и без того были серьезные.

- Я не езжу тем путем. А если и надо будет, есть огромное количество объездов, и я готов терпеть временные неудобства.

А что же для гражданина Украины Кузина Евромайдан, и что побудило его поддержать протестующих на главной площади Киева?

- Я не оппозиционер, не провластный человек. Я просто считаю, что людей нельзя бить. Я был там, чтобы поддержать тех, кто хочет, чтобы с ними перестали разговаривать таким способом. Вот, пожалуй, и все. Понимаете, просто достало! И я вышел на Майдан именно после его разгона, а не после заявления об приостановке подписания Соглашения об ассоциации с ЕС потому, что эта манипулятивная чушь меня мало волнует. Я прекрасно представляю истоки всех этих торгов и передергиваний, и точно знаю, что рано или поздно Украина будет в Европе.

И, по словам нашего героя, лично он делает все для того, чтобы страна как можно скорее была там. Никаких политических требований у Сергея Кузина нет - есть лишь предложение жить в Европе. А для этого, по его словам, не нужно менять власть или оппозицию, нужно меняться самим: переставать мусорить в подъездах и "мыслить рабски".



- Что бы там ни говорили о чистоте дорог и улиц, я с удовольствием променял Беларусь на Украину. Ведь Европа не в чистых улицах и мусорных баках. Европа в головах. А начинать ее строить, я повторюсь, нужно с себя. Просто должно для каждого стать модным не быть жлобом, не слушать шансон, а покупать абонементы на городской симфонический оркестр.

"В Беларуси все хорошо с рок-н-роллом"

Кстати о музыке. Украинское Radio ROKS, на котором наш герой ведет утреннее шоу, ориентировано на рок-музыку.

- Я уверен, что и в Беларуси все хорошо с рок-н-роллом и вообще, пожалуй, белорусский рок на постсоветском пространстве находится на передовых позициях. И наличие хорошего качественного рока – это первый признак тоталитарного государства, потому что это музыка социальная.

Но хорошо не значит много. И Сергей сомневается, что отечественным роком возможно "забить" обязательную 75-процентную квоту белорусской музыки в эфире. По его словам, в Украине они еле справляются с 50% , хотя количество музыкантов там в разы больше.

- Хотя, честно признаться, меня мало интересует белорусский радиорынок, потому что это не рынок вообще. И он появится только тогда, когда появится свободная конкурентная экономика. Я и здесь борюсь за то, чтобы понизить эту установленную государством квоту в 50%.

Хотя Кузин и сам вносит определенный вклад в  украинскую музыку: в мае 2013-го Сергей с группой музыкантов презентовал в Киеве свою программу "Любовь не попса" и как рок-исполнитель обрел определенную популярность.




- Мне просто захотелось петь – и я запел. И вроде пока все получается, концерты есть, люди радуются. Но я не вижу себя постоянно гастролирующим артистом - это скорее просто клубная история для друзей. Зовите, с большим удовольствием выступлю и в Минске!

-10%
-10%
-16%
-40%
-15%
-36%
-22%
-10%
-50%
0066888