Объединивший "Хавьер", возмутивший BelToll, дорожавший бензин, "пьяные" конфискации, ожидаемый "транспортный налог". Чем нас радовали и огорчали государство и погода в уходящем году? AUTO.TUT.BY вспомнил все.

"Приму, накормлю, откопаю, помогу": как страна пережила "Хавьер"

"Некалендарно" затянувшаяся зима-2013 финишировала сутками, которые мы уж и не верили, что переживем. Днем 15 марта страну накрыл снежный шторм "Хавьер". Несмотря на то что накануне ГАИ просила автомобилистов отказаться от поездок, а синоптики предупреждали о красной степени опасности, большинство водителей не прислушались. В итоге уже к вечеру 15 марта Минск и Минская область стали в безнадежных пробках, выезд из столицы и въезд в нее были закрыты, на МКАД ввели ограничение скорости, ГАИ и МЧС пытались как-то спасти ситуацию, а сотни людей, заметаемые снегом, стояли на остановках общественного транспорта в ожидании хоть какой-то возможности попасть домой. Отчаявшиеся шли домой пешком: кто-то - пару остановок, некоторые – десятки километров по заснеженным трассам.
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/339542.html

Фото: Валерий Песецкий






Водители, застрявшие в пробках на трассах, там же и заночевали. МЧС освобождало из снежного плена в первую очередь детей, остальным по возможности спасатели подвозили горячий чай и топливо.

В штормовую ночь TUT.BY обратился к водителям, чьи машины были в состоянии преодолеть бездорожье, с просьбой не оставлять соотечественников в беде: всю ночь неравнодушные люди спасали застрявших в снежной буре – развозили их по домам, отпаивали чаем, звали на ночлег, предлагали пополнить счет мобильных телефонов и пр. 

Общими усилиями мы пережили стихию, спасибо вам, Настоящие Люди!

 

"Что же вы наделали своим Белтоллом?!": на дорогах страны запустили электронную систему оплаты

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Платными в уходящем году стали 815 км дорог страны: вся автомагистраль М1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельные участки трасс M2 Минск - Национальный аэропорт "Минск", M3 Минск - Витебск, M4 Минск - Могилев, M5/Е271 Минск - Гомель и M6/Е28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги). 

Коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll стартовала в полночь 1 августа, представители государства обещали, что в том числе и за счет собранных системой средств должно увеличиться финансирование дорог, но пока серьезных вливаний в отечественные трассы мы не заметили.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Сложными были и старт системы - накануне у пунктов обслуживания клиентов BelToll собрались очереди из не успевших получить бортовые устройства, - и ее дальнейшая эксплуатация: в октябре на перевозчиков посыпался шквал штрафов за августовские нарушения, недовольства со стороны белорусов и иностранцев стали массовыми. Государство пообещало рассмотреть возможность "штрафной амнистии" по некоторым типам нарушений, но до сих пор она осталась лишь планами.


Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/360285.html
 

"Повторно в течение года": у пьяных водителей-"рецидивистов" стали забирать автомобили

С 24 октября в стране заработала очередная жесткая "антиалкогольная" норма: конфискация автомобилей у водителей, которые второй раз за год попались пьяными за рулем. Самым спорным в нововведении было категоричное "вне зависимости от того, кому принадлежит авто". 




Белорусы долго спорили о справедливости конфискации, гадали, у кого заберут, кому продадут и куда пойдут деньги, предрекали, что на дорогах резко возрастет количество пьяных погонь с перестрелками, а среди сотрудников ГАИ - количество и суммы взяток. Первые претенденты на конфискацию становились объектами пристального внимания журналистов и водительской братии, некоторые эксперты считали, что они "попали под раздачу" раньше времени, но процедуру отработали, конфискации стали регулярными, машины отправляют на аукционы... Оказалось, что "жизнь после конфискации" есть, и она продолжается. А вот насколько эффективной оказалась эта непопулярная мера - мы оценим уже в 2014-м. 



 

"Транспортный налог": автовладельцев "обложили", они протестовали

Еще одна непопулярная новинка 2013-го - планируемое введение госпошлины на допуск транспортного средства к дорожному движению, ставки которой зависят в основном от веса транспортного средства и привязаны к базовой величине. В народе новый оброк сразу переименовали в "транспортный налог" и возмутились: доколе же мы будем платить? Водители говорят, что этот налог, мол, уже заложен в цену топлива. Власти опровергают: инсинуации это, мол, мы вам докажем расчетами. К сожалению, пока обещанных расчетов мы не дождались, зато можем таки дождаться подписания закона - и если это случится в ближайшие два дня, то уже с 1 января желающие пройти техосмотр и беспроблемно ездить таки отправятся в банки за квитанцией об оплате нового "налога". 

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Правда, водители сопротивляются до последнего: 20 декабря на столичном проспекте Независимости и улицах некоторых областных городов провели первую "сигналящую" акцию "Стоп-налог". Она же пока стала и последней - "Стоп-налог-2", запланированный на 27 декабря, провалился: то ли испугались мер, последовавших после первой, то ли смирились и "переехали" в очереди на техосмотр.
 

"Белнефтехим", спасибо, что 5 раз!

И напоследок - о традиционно грустном. Пять раз за этот год вы напряженно всматривались в заголовок "Автомобильное топливо опять подорожало". В 2013-м мы (наконец-то "Белнефтехим" должен бы возрадоваться долгожданной "унификации в рамках Таможенного союза"!) обогнали по ценам на бензины и дизель некоторые регионы России, но - "курсы валют", "повышение ставок акцизов" и прочие "объективные причины" в следующем году еще не раз заставят нас писать, а вас - читать новости об очередном подорожании. Это называется - стабильность.

С наступающим!

Акция "Стоп-налог-2" в Минске. Фото: Максим Пушкин, TUT.BY


-47%
-30%
-30%
-45%
-25%
-10%
-55%