104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  2. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  3. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  4. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  5. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  6. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  7. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  8. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  9. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  10. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  11. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  12. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  13. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  14. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  15. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  16. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  17. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  18. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  19. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  20. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  21. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  22. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  23. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  24. Что происходит в Беларуси 4 марта
  25. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  26. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  27. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  28. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  29. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  30. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет


/ /

В следующем году в Беларуси планируется ввести так называемый очередной "налог" для автовладельцев –  госпошлину на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Каждому собственнику легковушки придется ежегодно платить от 390 тыс. до 1,3 млн (при нынешнем размере базовой величины).

Все ставки госпошлины для физических и юридических лиц смотрите здесь.
Заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Александр Мякинник 16 декабря рассказал БЕЛТА, что "поступали предложения включить пошлину в стоимость бензина, но тогда его цена у нас будет больше, чем в России". Это, по мнению депутатов, "может негативно отразиться на объемах реализации отечественных нефтепродуктов и привести к очередному витку инфляции".

Белорусские автомобилисты на форумах TUT.BY выражают уверенность, что так называемый "транспортный налог", официально отмененный в 2008 году, просто включили в стоимость литра топлива, и сейчас протестуют против "двойного налогообложения". 16 декабря, выступая в парламенте, министр финансов Андрей Харковец опроверг эти утверждения, заявив, что "тот налог не был замещен ростом цен на топливо. Это все инсинуации, здесь есть четкие расчеты, которые мы готовы предоставлять".

Пока мы все ждем официальной информации с расчетами от Минфина, AUTO.TUT.BY посчитал, во что обошлось бы автовладельцам введение госпошлины на автомобили, если бы она взималась не разово – ежегодно в момент прохождения техосмотра, а постепенно – через увеличенную цену топлива.
 

На сколько бы подорожали бензин и дизель, если бы в их стоимость 1 января 2014 года включили "транспортный налог"?


Фото: automania.by
Фото: automania.by

По прогнозу Министерства экономики, опубликованному в начале нынешнего года, потребление дизтоплива в 2013 году в Беларуси составит 4 млн 340 тыс. тонн, автомобильного бензина – 1 млн 176 тыс. тонн. Итого можно ожидать, что в этом году белорусы приобретут 5 млн 516 тыс. тонн – или около 7,2 млрд литров топлива (в одном кг топлива около 1,3 литра).
 
Для расчетов AUTO.TUT.BY берет эти же объемы – по опыту прошлых лет, в 2014 году показатели потребления могут измениться лишь незначительно.
 
В законопроекте прописана вполне конкретная сумма средств, которую бюджет Беларуси намерен в следующем году получить в виде сборов от госпошлины - 1,6 трлн рублей. Элементарным делением получаем, что государство может заработать на автовладельцах столько, если, например, с 1 января 2014 года увеличит стоимость литра автомобильного топлива… всего на 220 рублей!

То есть если бы 1 января дизельное топливо подорожало на 2,3%, а АИ-92 – на 2,6% - что, заметим, гораздо мягче привычных нам традиционных "5-процентных подорожаний" от "Белнефтехима" - то автовладельцу не пришлось бы раз в год опустошать свой кошелек сразу на внушительную сумму.
 
Более того, подобный механизм взимания госпошлины кажется нам более справедливым: кто больше ездит – тот больше платит, а здесь - воздействие и на дороги, и на экологическую обстановку, а также привязка к объему двигателя, как это принято в других странах. Таким же образом мы защищаем от "переплат" тех людей, которые пользуются автомобилем несколько раз в год, например, для поездок на дачу – а ведь в рамках существующей законодательной инициативы они должны будут отчислять в бюджет столько же, сколько и человек, образно говоря, живущий за рулем.
 
А как вам было бы удобнее платить "транспортный налог" государству – с учетом того, что он, судя по всему, уже неизбежен? Оставляйте свои мнения на форуме.
-25%
-10%
-10%
-10%
-25%
-14%
-50%
-30%