Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  2. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  3. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  4. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  5. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  6. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  7. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  8. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  9. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  10. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  11. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  12. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  13. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  14. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  15. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  16. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  17. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  18. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  19. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  20. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  21. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  22. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  23. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  24. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  25. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  26. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  27. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  28. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  29. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  30. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране


/ /

В следующем году в Беларуси планируется ввести так называемый очередной "налог" для автовладельцев –  госпошлину на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Каждому собственнику легковушки придется ежегодно платить от 390 тыс. до 1,3 млн (при нынешнем размере базовой величины).

Все ставки госпошлины для физических и юридических лиц смотрите здесь.
Заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Александр Мякинник 16 декабря рассказал БЕЛТА, что "поступали предложения включить пошлину в стоимость бензина, но тогда его цена у нас будет больше, чем в России". Это, по мнению депутатов, "может негативно отразиться на объемах реализации отечественных нефтепродуктов и привести к очередному витку инфляции".

Белорусские автомобилисты на форумах TUT.BY выражают уверенность, что так называемый "транспортный налог", официально отмененный в 2008 году, просто включили в стоимость литра топлива, и сейчас протестуют против "двойного налогообложения". 16 декабря, выступая в парламенте, министр финансов Андрей Харковец опроверг эти утверждения, заявив, что "тот налог не был замещен ростом цен на топливо. Это все инсинуации, здесь есть четкие расчеты, которые мы готовы предоставлять".

Пока мы все ждем официальной информации с расчетами от Минфина, AUTO.TUT.BY посчитал, во что обошлось бы автовладельцам введение госпошлины на автомобили, если бы она взималась не разово – ежегодно в момент прохождения техосмотра, а постепенно – через увеличенную цену топлива.
 

На сколько бы подорожали бензин и дизель, если бы в их стоимость 1 января 2014 года включили "транспортный налог"?


Фото: automania.by
Фото: automania.by

По прогнозу Министерства экономики, опубликованному в начале нынешнего года, потребление дизтоплива в 2013 году в Беларуси составит 4 млн 340 тыс. тонн, автомобильного бензина – 1 млн 176 тыс. тонн. Итого можно ожидать, что в этом году белорусы приобретут 5 млн 516 тыс. тонн – или около 7,2 млрд литров топлива (в одном кг топлива около 1,3 литра).
 
Для расчетов AUTO.TUT.BY берет эти же объемы – по опыту прошлых лет, в 2014 году показатели потребления могут измениться лишь незначительно.
 
В законопроекте прописана вполне конкретная сумма средств, которую бюджет Беларуси намерен в следующем году получить в виде сборов от госпошлины - 1,6 трлн рублей. Элементарным делением получаем, что государство может заработать на автовладельцах столько, если, например, с 1 января 2014 года увеличит стоимость литра автомобильного топлива… всего на 220 рублей!

То есть если бы 1 января дизельное топливо подорожало на 2,3%, а АИ-92 – на 2,6% - что, заметим, гораздо мягче привычных нам традиционных "5-процентных подорожаний" от "Белнефтехима" - то автовладельцу не пришлось бы раз в год опустошать свой кошелек сразу на внушительную сумму.
 
Более того, подобный механизм взимания госпошлины кажется нам более справедливым: кто больше ездит – тот больше платит, а здесь - воздействие и на дороги, и на экологическую обстановку, а также привязка к объему двигателя, как это принято в других странах. Таким же образом мы защищаем от "переплат" тех людей, которые пользуются автомобилем несколько раз в год, например, для поездок на дачу – а ведь в рамках существующей законодательной инициативы они должны будут отчислять в бюджет столько же, сколько и человек, образно говоря, живущий за рулем.
 
А как вам было бы удобнее платить "транспортный налог" государству – с учетом того, что он, судя по всему, уже неизбежен? Оставляйте свои мнения на форуме.
-50%
-50%
-30%
-20%
-10%
-15%
-10%
-28%
-35%