100 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  2. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  3. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  4. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  5. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  6. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  7. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  8. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  9. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  10. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  11. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  12. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  13. Что происходит в Беларуси 28 февраля. Онлайн дня
  14. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  15. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  16. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  17. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  18. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  19. В магазинах стало больше зарубежных продуктов. Чиновники придумали, как нанести удар по импорту
  20. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  21. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  22. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  23. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  24. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  25. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  26. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  27. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  28. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  29. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  30. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие


В ноябре этого года по приглашению SKF в поездку с целью посещения заводов Ferrari и SKF в Италии отправились представители нескольких компаний, работающих в Беларуси в качестве дистрибьюторов SKF – "Шате-М Плюс", "Л – Авто", "Мотехс".
 
Крутится, вертится шар … SKF


 
И вот мы у завода SKF, где нас уже ждут представители завода, чтобы рассказать о своем предприятии.
 
 
Сначала нас ждала небольшая презентация, где мы узнали историю вхождения итальянской компании GLO в шведский холдинг SKF. Оказывается, продукция SKF выпускается в Италии на заводе GLO,который вошел в известный холдинг SKF в 2007 году.
 
Более того, бренд GLO также продолжает выпускаться, но в небольших количествах и в только для российских Лад. Сам завод основан в 1970х годах. Основная продукция – ШРУСы, приводные валы, пыльники. Ранее я даже не подозревал, что SKF выпускает только одних пыльников 210 наименований! Честно говоря, из информационных источников я ранее знал только то, что эта шведская компания – мировой лидер, но о масштабах производства не догадывался.
 
 
Сегодня SKF выпускает 600 миллионов подшипников в год (или 19 подшипников в секунду). Самый маленький – 1 грамм, самый большой – 55 тонн. Ассортимент продукции охватывает 95% имеющихся в мире типоразмеров подшипников.


 
Компания является ведущим производителем подшипников для автомобилестроения. Благодаря высочайшему качеству и широкому ассортименту большинство ведущих мировых производителей автомобилей выбрали SKF в качестве основного поставщика. А одна из ведущих спортивных гоночных команд в Formula-1 – Scuderia Ferrari выбрала SKF в качестве партнера. Этот союз нерушим с 1947 г. – года основания Ferrari и гоночного подразделения Ferrari. Это самое длительное сотрудничество в истории автоспорта.

Для рынка легковых автомобилей SKF выпускает: подшипники ступиц, водяные помпы, наборы для замены зубчатых и поликлиновых ремней и натяжных роликов, наборы выжимных подшипников сцепления, подшипников подвески и другие изделия.

Для рынка грузовых автомобилей и автобусов: ступицы в сборе; подшипники/крестовины карданных валов; ремонтные комплекты подшипников кпп/дифференциалов заднего моста; ролики автоматического натяжения ремней привода агрегатов; подшипники колес; уплотнения полуосей и ступиц колес; пластичные смазки.
 
Завод в Поджио Руско при всем огромном ассортименте выпускаемой продукции имеет штат всего 48 человек. Экскурсия по предприятию дала возможность не только увидеть производственный процесс, но и убедиться в высоком уровне качества выпускаемой продукции.
 

 
Каждая технологическая операция была показана нам главным инженером завода и даже предоставлена возможность одному из нас попробовать самому собрать ШРУС.
 

 
Новаторство SKF было показано и в демонстрации экспандера, позволяющего менять пыльники, не снимая ШРУСа с привода. Это огромная экономия времени на СТО!
 

 
Хочу отметить, что доверие к продукции SKF у меня еще больше увеличилось после того, как нам показали процесс испытания приводных валов и ШРУСов на кручение и излом. Вставляют такой вал в станок, и медленно начинают скручивать. Наступает момент, когда раздается щелчок и вал ломается.
 
Все происходящее записывает компьютер, отмечая в изготовленной партии валов силу воздействия и момент, когда происходит разлом.
 
Интересно, что сам финальный процесс сборки ШРУСа происходит вручную при помощи специального приспособления. Готовая продукция фасуется в упаковку, затем в ящики, на которых ставится страна получения.
 

 
В отличие от некоторых других производителей SKF не экономит на качестве, применяя все более новые технологии в производстве. Многие знают – слабое место у ШРУСа – соединение "гранаты" с "ручкой". Чтобы ШРУС работал долго и надежно на SKF место соединения подвергают закалке, усиливая "тонкое место". Причём, в отличие от китайцев, этот процесс автоматизирован: вода и индукционный заряд для нагрева подаются одновременно и при помощи станка (китайцы делают это вручную). Зрелище впечатляющее – огонь и вода создают паровой эффект… За счет этого процесса толщина толщины закалки всегда одинакова. Сталь проходит первичную термообработку, за счет чего удаляется оксид серы и она становится более прочной и одновременно гибкой по сравнению с китайской продукцией.
 

 
Резьба и продольная насечка не нарезается, а прокатывается под высоким давлением. Это позволяет избежать отходов и усилить деталь.
 
Еще одно новаторство было применено при изготовлении пыльников – чтобы избежать большого количества номенклатуры SKF выпустила помимо специальных также и пыльники универсальные, торцы которых имеют несколько разных диаметров под разную толщину валов.
 
Даже, казалось, не столь важный аспект – упаковка и ту компания усовершенствовала, сделав ее более жесткой и открывающейся по- другому принципу, чем прежде. Для приводных валов в упаковку вкладывают картонные вставки, чтобы валы не "болтались" в упаковке.
 
Это позволяет сохранять внешний вид упаковки при длительной перевозке, а заказчикам получать детали в хорошем внешнем виде. Еще ШРУСЫ SKF фосфатированы для защиты от коррозии.
 
Если этого не делать, то коррозия может повредить кольца АБС и она перестанет работать. Внимание к мелочам делает SKF надежным партнером в бизнесе, которому доверяют большинство профессионалов. Для того, чтобы осознать это, нужно хотя бы раз поставить вместо вышедшего из строя подшипника продукцию от SKF- работает долго и надежно.
 
Посетив завод в Поджио Руско, начинаешь понимать, почему продукция SKF пользуется постоянным спросом - работая более ста лет на мировом рынке, SKF научилось работать, опережая время. Благодаря инновациям компании в мире сегодня многое ездит, вращается, летает. В том числе и такой суперкар, как Ferrari! Но об этом в следующей части.
 
Ferrari- cуперкар

Кто скажет, что не хотел бы побывать на заводе в Маранелло, где производят настоящие суперкары- Ferrari, пусть первым бросит в меня камень… Приблизительно так, можно было выразить мое истинное желание очередной поездки в Италию. Автомобильная марка, овеянная настоящей славой, громкими победами и рекордами!
 
Благодаря представительству SKF, которое является партнером Ferrari (как поставщиком, так и спонсором команды Ferrari в F1), мое желание смогло осуществиться. Дело в том, что допуск на завод разрешен только для сотрудников компаний, с которыми сотрудничает эта знаменитая автомобильная марка.
 

 
Просто так на конвейер не попасть, даже для покупателей автомобилей Ferrari и даже за деньги. Кроме нашей группы от SKF на заводе не было никаких посетителей. Нужно ли говорить, что стать партнером компании, производящей суперкары, стоимость которых начинается от 350 тысяч евро, не так просто. Здесь нужно завоевать доверие. А его можно получить только стабильностью работы на протяжении многих лет и желании совершенствоваться. Партнерство компаний, стремящихся быть лидерами в своих областях, приносит свои плоды. Достижения команды Scuderia Ferrari общеизвестны.


 
Рано утром мы всей группой прибыли к заводу Ferrari в Маранелло и сразу окунулись в особую атмосферу , царящую уже на подходе к проходной. Напротив завода размещен магазин, торгующий аксессуарами с атрибутикой Ferrari.
 
 
Здесь можно купить не только куртку или перчатки с эмблемой прославленной марки, но даже детскую коляску! Для партнеров Ferrari выдается специальный бэдж, дающий право на 20 % скидку при совершении покупки. Я не смог удержаться и не зайти в этот магазин… Так я стал обладателем фирменного чехла "от Феррари" к новенькому телефону. Кстати, у нас такой стоит порядка 50$. Там же он обошелся в 19 евро.
 
Посещение завода начинается с инструктажа, где особо подчеркивают о запрете на фото – видео съемку. В фойе проходной стоят несколько моделей Ferrari, ставших настоящей историей. Кроме того, стоят автомобили, которые выпускались в последние годы.
Повышенный интерес у членов нашей группы вызвал концептуальный "раздетый" автомобиль, где можно было хорошо увидеть крепкое сложение машины.
 
У завода имеется своя аэродинамическая труба, где продуваются всем элементы кузова. Фактически это отдельно стоящее здание с интересными формами. Посетить, правда, его не удалось.
 

 
Затем был показан цех, где идет работа с моторами. Кстати, сборка V8 происходит на конвейере несколькими специалистами, а вот V12 полностью собирает один человек, который и несет ответственность за конкретный мотор! Работает на заводе много молодежи, но никакой спешки при сборке не чувствуется. На сборку каждой операции отводится определенное время, после чего конвейер передвигает готовую продукцию в следующий цех.
 

 
Цех , где происходит внутренняя отделка автомобилей заполнен в основном женщинами, которые вручную с помощью фенов обтягивают кожей элементы передней панели, обшивки дверей, сидений и пр. Заказчик имеет возможность выбора внутренней отделки от элитных видов кожи, до использования джинсовой ткани! Есть ведь и такие люди, которые заказывают эти дорогущие суперкары с простой обивкой!
 

 
Но больше всего нас впечатлил цех окончательной сборки автомобилей своей чистотой и наличием зеленых насаждений!!! По словам сопровождающего нас гида, в день собирается 21 автомобиль и все они делаются под заказ.
 

 
Процесс сборки ходовой и кузова делается за счет подведения роботом кузова к платформе и путем закручивания 32 болтов, скрепляется. Внешне выглядит все очень просто.
 
После полной сборки и обкатки автомобили проходят мойку и готовы для передачи владельцу. То есть, склада готовой продукции на заводе нет! Маркетинговая политика дает великолепный результат по созданию эксклюзивного имиджа Ferrari. Ведь зачастую не владелец выбирает это суперкар, а наоборот! Завод оставляет за собой право выбора будущего владельца.. .
Процесс сборки мне удалось немного все- таки запечатлеть как на фото, так и на видео. Готовую продукцию обкатывают на собственной трассе. Трек также предоставляется для владельцев Ferrari , которые могут провести здесь трек – день и оторваться "по полной" на своем автомобиле.
 
Последней точкой посещения завода стала конюшня Scuderia Ferrari, где стоят машины, участвующие в чемпионате F1. Там же на хранение оставляют свои автомобили некоторые владельцы Ferrari, чтобы сохранить их в идеальном состоянии. Попытка снимать там уже даже не фотоаппаратом, а телефоном была жестко пресечена гидом… . Ведь со временем многие автомобили только вырастают в цене, причем в разы!
 
Общие впечатления от посещения завода дополнились обедом в фирменном ресторане, также носящем в себе дух прославленной марки. В этом ресторане ужинали основатель компании Энцо Феррари, пилоты F1 Шумахер, Масса, Алонсо и многие знаменитости. Даже вино, поданное на стол, было с логотипом вздыбленного жеребца, символизирующего Ferrari!
 

 
Чтобы окончательно понять, что делает Феррари суперкаром, нужно рассказать о музее Ferrari. Но это будет уже отдельная история.
 
Выражаем признательность директору Представительства SKF Сандалиди Валерию Витальевичу и сотруднику Представительства SKF Мищанину Владиславу за поездку на завод SKF и на завод партнёра SKF – Ferrari.
 
Шевченко Анатолий

Главные редактор "Автодайжеста". www.adt.by

Минск – Рим- Поджио Руско-Маранелло- Минск
 
Справка:
SKF – лидирующий глобальный поставщик подшипников, уплотнений, мехатроники, систем смазки и сервиса, вкл. тех. поддержку, консультации и тренинги. SKF представлена в 130 странах мира (штаб-квартира находится в Швеции) и имеет более 15.000 дистрибьюторов. Годовой оборот в 2102 г. составил 7,6 мрд. EUR и количество персонала составило 46.000 человек. Сайт: www.skf.by
 
 
-50%
-20%
-10%
-20%
-10%
-20%
-70%