AUTO.TUT.BY вместе с Юрием Красновым учился выходить из заносов заднеприводного Lexus на зимней дороге.
Говорят, управление автомобилем с задним приводом зимой - беда. Эксперт по безопасному вождению Юрий Краснов уверен: заднеприводные автомобили столь же предсказуемы, как и все остальные. Нужно просто знать, чего от них ожидать и как выходить из сложных ситуаций на зимней дороге. А вот неправильные действия водителя могут стать причиной серьезной аварии. Обо все этом - в нашем видеоуроке.

![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
- Если заднеприводный автомобиль "пошел" в занос - ни в коем случае нельзя тормозить! Водитель должен без переключения передачи плавно снять ногу с педали газа и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса задней оси, - советует преподаватель учебного отдела "Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов" Департамента охраны МВД РБ Юрий Краснов. - Как только автомобиль начал выходить из заноса, нужно поворачивать колеса рулем в нужном направлении движения. Если это необходимо – подкорректировать траекторию движения автомобиля.
Как это сделать на практике - смотрите в сюжете.

Открыть/cкачать видео (40.98 МБ)
Всегда и всем: о чем нужно помнить на зимней дороге?
Вождение автомобиля зимой должно быть плавным. Это относится ко всем органам управления.
Выезжая на дорогу, не забывайте: даже чистый и сухой, на первый взгляд, асфальт может таить в себе опасность. Самые опасные участки - те, где происходит частое торможение: перекрестки, мосты, путепроводы, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.
В гололед крайне нежелательно обгонять и опережать другие автомобили; если же такая необходимость возникла, нужно убедиться в отсутствии других транспортных средств и безопасности выполняемого маневра.
Особое внимание зимой нужно уделить выбору скоростного режима и дистанции между автомобилями. На заснеженной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой и, как следствие, увеличивается тормозной путь. Исходя из этого, дистанция до движущегося впереди автомобиля должна быть в несколько раз больше, чем обычно. При выборе скорости нужно учитывать погодные и дорожные условия, интенсивность движения, а также техническое состояние автомобиля.