• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/


 
В январе 2014 года должны повыситься ставки акцизов на топливо, а затем, соответственно, - вырасти розничные цены на бензин и дизель. То есть до следующего года сюрпризов на заправках не предвидится?

Фото: automania.by

AUTO.TUT.BY выяснял у экспертов.

Экономист Леонид Злотников не исключает, что "власти не "дотянут" до повышения ставок акцизов на топливо (запланированного январь 2014 года. - Ред.) и повысят розничные цены еще до конца нынешнего года" - с учетом того, что "правительству сейчас очень нужны деньги".

Говоря о возможных пределах розничной стоимости литра топлива, эксперт выразил мнение, что "в ценах на бензины и дизель нам совершенно не нужно ориентироваться на соседей - поляков, например, или литовцев":

- Да, у них топливо существенно дороже, но нам оно обходится дешевле, значит, и стоить на внутреннем рынке должно дешевле.

Экономист Злотников напомнил, что Беларусь получает от России нефть для внутреннего потребления без экспортных пошлин - "на 300-400 долларов за тонну дешевле, чем те же соседи". С учетом того, что цена топлива "в среднем на 80 процентов зависит от цены нефти, а они получают нефть по цене 750-770 долларов за тонну", то наше топливо должно быть "если уж не наполовину, то точно на 30-40 процентов дешевле".

Если раньше мы стремились догнать по уровню розничных цен на топливо Россию, то сейчас, когда уже обогнали ее в некоторых регионах, Леонид Злотников все равно не исключает, что "тенденция роста цен будет продолжаться":

- Наше государство проводит политику поддержки социально незащищенных слоев населения. Значит, в нынешней острой финансовой ситуации бедных трогать вряд ли будут, а автомобилисты - они же побогаче, с них можно и получить побольше денег.

В целом такие опасения разделяет и экономист Леонид Заико, и он также не исключает скорого подорожания топлива на АЗС: "Год для правительства был неудачный, сейчас очень нужны деньги - поэтому вероятность такая есть".

- С другой стороны, сколько уже можно их (цены. - Ред.) повышать? Мы получаем нефть по 39 центов (за кг. - Ред.), значит, продавать топливо автомобилистам должны не дороже 50 центов за литр. Все, что выше, - это плата белорусского народа за плохое государственное управление. А вот будут ли нам снова и снова повышать эту плату - известно только правительству.

Леониду Заико также не совсем понятна новая инициатива власти в отношении автомобилистов - введение госпошлины за допуск к участию в дорожном движении (так называемый "транспортный налог").

- Автовладельцы и так этот налог уплачивают - он включен в стоимость топлива. Ранее белорусы уже платили такой налог отдельно - он был привязан к "кубикам" (объему двигателя. - Ред.). Дрянная, надо сказать, была система, и слава Богу, президент ее в свое время отменил. Потом привязали к бензину: больше ездишь, больше портишь дороги - больше платишь. А сейчас нам предлагают еще раз платить за то же - так, может, лучше еще на 5% повысить стоимость топлива и не доставлять людям проблем с лишними бумажками и беготней по инстанциям? Ну а госпошлину можно оставить для лошадей, ишаков и ослов - тех, кто не "завязан" на топливо. Если очень нужно, чтобы ее кто-то платил.

AUTO.TUT.BY традиционно задал вопрос о прогнозах касательно повышения розничных цен на топливо до конца нынешнего года представителю "Белнефтехима".

- У нас нет таких сведений, - сообщила пресс-секретарь ведомства Марина Костюченко.

Представили трех крупных белорусских сетей АЗС на условиях анонимности также сообщили нам, что "пока не слышали о планируемом повышении цен в ближайшее время".

Но расслабляться все же не стоит: повышение розничных цен на топливо в Беларуси традиционно происходит неожиданно, и чаще всего его регулярность не поддается логике.
-85%
-30%
-20%
-40%
-30%
-50%
0066888