177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  2. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  3. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  4. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  5. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  6. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  7. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  8. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  9. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  10. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  11. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  12. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  13. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  14. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  15. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  16. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  17. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  18. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  19. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  20. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  21. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  22. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  23. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  24. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  25. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  26. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  27. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  28. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  29. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  30. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»


/

Вряд ли кого-то удивило, что БАТЭ снова стал чемпионом Беларуси по футболу. И AUTO.TUT.BY отправился к форварду борисовчан не только для того, чтобы поздравить его с победой клуба, но и посмотреть на Lexus GS 300 Виталия Родионова.




"Объем 3 литра и 240 лошадиных сил – выше крыши"

Выбирая авто, наш герой руководствовался не только собственными требованиями, но и советами знакомых профессионалов, которые и подсказали ему именно этот вариант.
 
- Говорят, присмотрись к Lexus GS 300 - и эта машина, найденная по объявлению, полностью меня устроила как снаружи, так и внутри: обязательные для меня белый цвет и небольшой пробег.



И этот Lexus 2006 года выпуска с пробегом 23 тыс. миль обошелся Виталию четыре года назад в 30 тыс. долларов. За время эксплуатации наш герой не только добавил еще почти тридцатку на одометр, но и произвел предсказуемые и не очень вложения в автомобиль.



- Менял я в ней "расходники" и стекла зеркал заднего вида, которые сняли прямо во дворе. Их я просто купил на авторынке за 100 долларов. К слову, зеркала в этой машине обладают очень удобной для водителя функцией: они автоматически регулируются при движении задним ходом. Это просто спасение от того, чтобы не поцарапать бампер о бордюры, которые у нас, непонятно по каким критериям, иногда выступают из земли на 20-30 сантиметров.

Также полезной для себя опцией Lexus Виталий называет камеру заднего вида и парктроники. Радует его и коробка-"автомат": правда, со слов футболиста, при переключении передач все же ощутимы задержки, однако он на это совершенно не обращает внимания. А вот почувствовать заявленные производителем 7,2 секунды до "сотни" Виталию не пришлось, ведь он определяет себя как достаточно спокойного водителя.



- Я только однажды разгонял ее на трассе до 180 км/ч, а так даже режим "спорт" ни разу не включал, ведь динамика автомобиля для меня не является определяющим моментом. Объем 3 литра и 240 лошадиных сил – выше крыши. И расход топлива в Lexus при этом получается достаточно приемлемым: 11 литров бензина по городу и около 8 - по трассе.

"Спихивать состояние белорусских дорог на погодные условия  – удел слабых людей"

Сами же трассы в Беларуси, по мнению Виталия, часто не выдерживают никакой критики. Особенно ситуация обостряется весной, после схода снега.
 
- Считаю, что спихивать все проблемы на погодные условия – это удел слабых людей, которым нужно найти себе оправдание. Я глубоко убежден, что есть сейчас такие технологии, которые позволяют класть асфальт, выдерживающий хотя бы 5 лет при любом климате. Более того, это подтверждается на примере скандинавских стран, климат в которых еще суровее. А у нас даже на проспекте люки часто лежат не в уровень с асфальтом и образуют яму в несколько сантиметров, да и кольцевая после прошлой зимы была полностью "разбита". 

А пока у нас не меняются подходы к дорожному строительству, обращать меньше внимания на неровности Виталию помогает разве что очень мягкая подвеска его машины. Шумоизоляцию в Lexus наш герой также оценивает на высшем уровне, а вот поскрипывание передней панели в движении его совершенно не смущает, равно как и "грубый" дешевый пластик этой самой панели, который владельцы GS 300 часто записывают в минусы машины бизнес-класса.


 
Хотя и у самих автомобилистов часто минусов хватает. 
 
- Часто и не уступают, и перестраиваются без поворота, и останавливаются, перекрывая возможность проехать. Но все равно это единичные случаи, что и подтверждают мои знакомые из России, которые просто отдыхают на наших дорогах. Однако нет предела совершенству, в чем убеждаешься, выезжая в ту же Австрию или Германию. И я не считаю странным или неправильным, что там водители сообщают в полицию о нарушениях других. Нам этого, наверное, и не хватает, ведь иногда сталкиваешься с таким хамством, что не выдерживает никакая психика.

Но фиксируют нарушения в Европе все же чаще не другие водители, а те, кто должен. В этом недавно убедился и Виталий, получив по почте итальянский штраф в 200 евро за проезд на машине в запрещенной для автомобилей зоне, зафиксированный камерой. В Беларуси же штрафы "соседу в пробке" приходилось платить только за превышение скорости и непристегнутый ремень.
 
- Такой парадокс: вроде катаюсь спокойно, а скоростной режим регулярно нарушаю. Обычно это случается, правда, когда прямо за знаками стоят наши доблестные гаишники. Но если инспекторы меня и узнают, то это не дает никаких поблажек. Такой подход я поддерживаю. Нарушил – отвечай.


"Смешит, когда люди вкладывают свои последние копейки в машину и ухаживают за ней, как за девушкой"

Спокойный стиль езды нашего героя, наверное, повлиял и на отсутствие аварий у форварда БАТЭ. За исключением, правда, одного случая, когда еще неопытный водитель Виталий Родионов не смог в метель справиться со своей первой машиной – VW Golf 2 – и вылетел в кювет на второй же день после покупки. Хотя и GS 300, по его словам, далеко не лучший вариант автомобиля для белорусской зимы.


 
- Во время снегопадов "благодаря" заднему приводу на этой машине ездить – просто мучение! Приходится ее зимой утром со стоянки выпихивать, а вечером запихивать обратно. Поэтому в эту пору года я часто беру "паркетник" жены. Да и сам, если честно, иногда подумываю о том, чтобы сменить GS 300 на внедорожник. Она мне, конечно, безумно нравится, но это совершенно не зимний вариант.

Зато вариант семилетней машины, купленной с рук, Виталию совершенно не кажется "непонтовым" для одного из лучших футболистов Беларуси.
 
- Я об этом не думаю, так как мне есть куда вкладывать деньги с большей пользой. А автомобиль, как бы это банально ни звучало, – это средство передвижения. Меня даже смешат такие вещи, когда люди вкладывают свои последние копейки в машину и ухаживают за ней, как за девушкой.

Тем временем рассматриваем содержимое бардачка Виталия Родионова: компакт-диски, футляр для очков, губка для обуви и календари с открытками.


 
- Слушаю в основном Крутого, Талькова и Scorpions, но очень люблю и классическую музыку: белый диск, подаренный друзьями, как раз с ней. Фотокарточки с автографами тоже всегда можно найти у меня в бардачке, так как часто заезжаю к каким-нибудь знакомым, которые иногда просят их для детей или своих приятелей. Ну и старые добрые календари БАТЭ 2006 и 2007 годов, оказывается, у меня тут лежат.

В багажнике же футболиста все оказалось аккуратно упакованным в пакеты. Верим на слово, что в них футбольные бутсы, мяч, пылесос для салона, резиновые коврики на зиму, рабочая обувь для строительства дачи. Аптечка и огнетушитель по-хозяйски хранятся в специально купленном для этого ящике.


 

"Мне не интересны вторые дивизионы, за исключением немецкого"

AUTO.TUT.BY не упустил возможности поздравить форварда БАТЭ с очередной победой его команды в чемпионате Беларуси. Интересуемся, нет ли у футболиста опасений, что с уходом с поста главного тренера Виктора Гончаренко эта победная традиция может нарушиться.
 
- Всегда перед чем-то новым присутствует тревога - и это абсолютно нормально для всех жизненных ситуаций. Но все зависит от того, как мы в команде будем друг другу помогать, чтобы не только остаться на своем уровне, а даже улучшить его. В общем, я настроен оптимистично, да и все ребята выкладываются на тренировках по полной, чтобы достичь еще больших результатов.



Кстати, о тренировках. Виталий отмечает, что за недавние годы БАТЭ вырос и в этом плане. И если еще в 2009 году, играя за немецкий "Фрайбург", наш герой удивлялся тому, что ожесточенная борьба и накал на тренировках там сродни реальному матчу, то сейчас это происходит и в борисовском клубе. Но Виталий не исключает для себя возможности снова поиграть за границей.
 
- Это мечта детства, которая не может просто так взять и уйти. Но если этого и не произойдет, ничего страшного не случится. Да и соглашаться на все предложения за границей не имеет большого смысла: мне не интересны, например, те же вторые дивизионы, за исключением, разве что, может, немецкого. И если даже в России я смогу заработать на каких-то парочку копеек больше, то в тех условиях можно много и потерять в плане подготовки. Да и часто просто жутко смотреть, в какие условия ребята окунаются в российских клубах. Далеко ходить не нужно, достаточно взглянуть на пример Брессана. В Германии же меня всегда радовало не только отношение к подготовке футболистов, но и то, что для тебя и твоей семьи там всегда создаются шикарные бытовые условия.

А чтобы в Беларуси появились шикарные условия для развития футбола, по мнению Виталия Родионова, нужно постепенно передавать клубы в частные руки.
 
- Нужно, чтобы у людей был конкретный хозяин, а не условный, как, например, город. Ведь в существующих условиях любого работника клуба могут уволить просто без объяснения причин. Ни для кого не секрет, что сейчас в кадровых перестановках могут сыграть главную роль связи и межличностные конфликты, а не профессионализм того же тренера.

И чтобы переход футбола с государственных на частные рельсы был эффективным, со слов форварда БАТЭ, важно хоть чем-то заинтересовать будущих владельцев клубов. А будут это налоговые льготы или другие преимущества, пусть решает, по мнению Виталия, тот, кто действительно в силах на что-то повлиять. Наш герой считает, что просто нужно создавать такие условия, чтобы клубы могли не только зарабатывать деньги на билетах и атрибутике, но и имели возможность вкладывать в детский спорт. И эти долгосрочные вложения - не только главный фактор для развития футбола в стране, но и способ заработка, который, правда, не сразу принесет дивиденды. 
-20%
-30%
-20%
-20%
-10%
-30%
-15%
-30%
-40%
-10%