104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  2. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  3. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  4. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  5. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  6. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  7. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  8. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  11. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  12. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  13. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  14. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  15. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  16. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  21. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  22. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  23. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  24. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  25. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  26. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  27. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  28. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  29. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  30. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском


/

Обычно на AUTO.TUT.BY майор Краснов обсуждает с аудиторией нюансы ПДД. Сегодня же мы решили взглянуть на бывшего сотрудника ГАИ, который сейчас готовит водителей для милиции, как на "соседа в пробках" на синем Opel Zafira. 


 

Бэушные машины – это головная боль!


После поломки в 2010 году Fiat Bravo наш герой решил обзавестись новой машиной. На семейном совете было решено покупать семейный же автомобиль.
 
- Пошли с женой на авторынок. Ей сразу приглянулся этот Opel, а вот мне показалось, что он все же маловат для семейного авто. Позже понял, что машина только снаружи кажется небольшой, а внутри она очень просторная.
 
Opel Zafira 2002 года выпуска с бензиновым двигателем 1,8 л обошелся в августе 2010 года в 7300 долларов. Пробег восьмилетней на тот момент машины составлял 153 тыс. километров, сейчас на одометре почти 196 тыс.
 
 
- А вот расход, если честно, не считаю. Примерно могу сказать, что по трассе литров 7 выходить будет, а по городу – в районе десятки. Теперь заливаю сюда только 95-й - недавно поменял двигатель, повезло же купить машину с мотором после гидроудара.
 
Замена двигателя за 500 долларов - не единственное вложение Юрия в Opel: за три года эксплуатации  менял передние и задние тормозные диски, передние ступицы, реле вентилятора, дважды - "лягушку" педали тормоза, ремонтировал стартер и рулевую рейку.
 
- Но я не считаю, сколько вложил в машину денег, ведь продавать ее дороже, чем купил, не в моих планах. Могу лишь сказать из своего опыта, что бэушные машины – это головная боль: ими постоянно нужно заниматься. Вот даже сейчас что-то опять происходит с автомобилем: едешь, вроде все нормально, а он – бац, и заглох. Постоял полминуты, завелся и дальше поехал. А что происходит, не понимаю!
 
Но несмотря на непредсказуемость Zafira, менять это авто наш герой пока не планирует: в том числе и потому, что "просто привязывается к вещам". С другой стороны, он говорит, что "полюбить Zafira не так уж сложно": машина в достойной комплектации. Помимо стандартного набора из ABS, гидроусилителя руля, корректора фар и электростеклоподъемников, Юрий выделяет удобную опцию обогрева сидений. Более того, в машине есть DVD-проигрыватель, который вместе со "Спанч Бобом" не дает детям загрустить в поездке.

 
- Очень мне нравится в этой машине, что она еще секунду-полторы держит обороты и плавно сбрасывает скорость, после того, как снимешь ногу с педали газа, а не сразу "клюет носом". А вот антипротивобуксовочной системой недоволен, так как она не отключается. Бывает, зимой нужно поддать, чтобы вытянуть машину, а она берет и сбрасывает газ! По подвеске же могу сказать, что хотелось бы помягче. Хотя учитывая, по каким дорогам мне иногда приходится ездить, она в Zafira почти неубиваемая.
 

"За то, что машина ездит по дорогам – нужно платить"

 
Чаще всего Юрию приходится ездить именно по белорусским дорогам, которые наш герой делит на "приятные и не очень". К сожалению, даже на хороших трассах, по его наблюдениям, иногда бывают "такие стыки, что машину жалко". Но если новая инициатива государства - введение "транспортного налога" - поможет сделать наши дороги идеальными для водителя и подвески, нашему герою не жалко будет и платить эту госпошлину за допуск к движению.
 
- Я считаю, это нормально: за то, что машина ездит по дорогам, нужно платить. А какой будет механизм взимания этого сбора – пусть решают специально обученные люди.


 
По признанию Юрия, он всегда едет в потоке так, чтобы "никому не мешать":
 
- Людям нужно помогать на дороге, даже если они нарушают правила. Если я понимаю, что человек хочет перестроиться, но не включил поворот, то обязательно его пропущу. Ведь мы не знаем, почему он его не включил, может, его не научили это делать?
 
Научить же такой этике и взаимопомощи на дороге легче всего на курсах повышения квалификации водителей, но, по мнению Юрия, "мало кто захочет за свои деньги проходить такие курсы. Поэтому остается прививать эти качества либо через СМИ, либо через пример на дороге, который "опытные водители должны подавать  новичкам":
 
- Ведь человек после автошколы, попадая на дорогу, видит абсолютно другой мир! Он понимает, что люди ведут себя агрессивно и нарушают правила, пытаясь быстрее проехать - и чтобы не оказаться в потоке белой вороной, молодой водитель начинает перенимать такой стиль вождения.
 

 

Самопальный тренажер и "Веселый Роджер"

 
Тем временем изучаем бардачок Zafira.
 
- Диски слушаю нечасто, в основном в дороге играет радио или, как сейчас, Lana Del Rey. Две "рации" хоть и детские, но вполне удобные, например, для связи с оператором во время съемок телесюжетов, когда я в машине, а он снаружи. Европротоколы с собой на всякий случай вожу: мало ли кому понадобятся. Карта тут лежит еще с лета, когда ездил в отпуск в Затоку. За границей я все же предпочитаю пользоваться бумажными картами: сталкивался с ситуацией, когда навигатор заводил в абсолютные дебри.


 
После отпуска остался еще один атрибут – потрепанный жизнью пиратский флажок с "Веселым Роджером".
 
- Как раз сегодня думал его снять, но так и не успел. У меня еще и шляпа соответствующая была, так мы с детьми играли в пиратский корабль на дорогах Украины!


 
Судя по всему, это корабль был еще и серьезно груженым: на крыше Zafira стоит дополнительный багажник, который Юрий как раз перед поездкой купил за 150 долларов.


 

 

- С ценой, конечно, мне повезло - покупал через знакомых. Теперь вожу там ограничительные фишки.
 

 

 

А в основном багажнике моторное масло, пару сумок, зонт и… руль, прикрученный к доскам. Оказывается, это тренажер, который Юрий сам придумал и собрал для того, чтобы учить водителей правильно крутить "баранку".


 
- Ни один водитель, который приходит к нам на обучение, не умеет нормально крутить руль! Даже милиционеры, которые постоянно ездят по городу, не могут это делать так, как того требует экстренная ситуация. А вращение руля – это первое, с чего нужно начинать учить вождению. Есть тренажеры в классах, а этот тренажер можно использовать оперативно в салоне автомобиля.


 
 

"Не приставишь же к каждой машине по личному инспектору!"

 
Кроме навыков вождения каждого автомобилиста, на дорожную ситуацию, уверен Краснов, влияет и организация движения. Так, например, в Москве на многих перекрестках разрешили поворот направо на красный свет - по западному образцу. По оценкам специалистов, это позволяет не только разгрузить поток на 5-25%, но и снижает потребление топлива в заторах - до 10%.
 
- В Минске и сейчас есть перекрестки, на которых зеленая стрелка направо горит постоянно. В Украине уже тоже внедрили поворот на красный свет. Почему у нас не хотят, не знаю. Это хорошая идея, но только для улиц с отдельной полосой для поворота направо.
 
Однако правые полосы в столице часто используются не только для поворота, но и для парковки - часто в нарушение правил.
 
- Это проблема, ведь оштрафовать водителя за нарушение правил парковки сотрудник ГАИ может лишь в его присутствии. То есть инспектору приходится стоять и ждать владельцев, а многие из них, заметив сотрудника ДПС, сами выжидают поодаль. Бывало, я подходил к одному водителю, чтобы разобраться, а другие выбегали из-за углов и разъезжались. Поэтому контролировать это физически тяжело: не приставишь же ты к каждой машине по личному инспектору!
 
Наш герой вспоминает, что когда он работал на тракторе-эвакуаторе и забирал автомобиль одного нарушителя, на его место в ту же секунду становился другой. Решить эти проблемы, по мнению соседа в пробке, можно.
 
- У нас изменили законодательство в части ответственности владельцев за нарушения скоростного режима, зафиксированные камерами, почему-то забыв о проблемах той же парковки. Хотя "разрулить" их можно наделив сотрудников ГАИ правом фотографировать эти нарушения и оставлять, как на западе, квитанцию по "дворниками".


 
Однако, по мнению Юрия, и камеры на трассах не решают глубинной причины нарушений Правил дорожного движения.
 
- Нарушают правила по одной-единственной причине - отсутствия неотвратимости наказания. Ну, увидел водитель камеру на трассе и сбросил скорость до 90, а через минуту уже снова 140 идет! Или как один мужчина говорил, когда я еще инспектором ГАИ работал: "Вот вы тут стоите возле пешеходного перехода – и все уступают на нем. А на переходе через двести метров отсюда уже никто никому не уступает!"
 
Выходит, нужно уставить камерами фиксации все дороги республики?
 
- Если у нас будет такая возможность, то почему бы и нет. Вот, например, моя знакомая уехала жить в ОАЭ, и за первый год ее ни разу там никто не остановил. Однако свои 15 тысяч долларов штрафов за превышения и непристегнутый ремень она потом получила: все было зафиксировано. Это стало серьезным уроком. Если люди будут знать, что за каждое нарушение понесут ответственность, – тогда и нарушать не будут.
-20%
-25%
-40%
-20%
-50%
-20%
-11%
-15%
-11%
-25%