/

Пешеход, выходящий на темную трассу, не в состоянии адекватно оценить расстояние до едущего автомобиля. Водитель, едущий по республиканской магистрали со скоростью 70-130 км/ч, не в состоянии вовремя остановиться, увидев пешехода. Собственник дороги – государство – не в состоянии убрать с трассы смертоносные нерегулируемые зебры. Это дорого. Проще винить во всех бедах "невнимательных" водителей и "бессмертных" пешеходов.

 
…Около месяца назад я ехала по трассе М5 в дождь, туман и темное время суток – таких же условиях, как были и 19 ноября, когда на дороге Минск – Гомель случилась страшная трагедия: Audi A4 на переходе насмерть сбила бабушку и ее 5-летнюю внучку. И очень хорошо помню собственный страх перед зебрами: ты видишь знак, видишь разметку, сбрасываешь скорость почти до нуля, крадешься к переходу, вместе с пассажиром в 4 глаза всматриваясь в дорогу, – и пока все вокруг (знаки, асфальт, лужи на обочине) бликует, встречные машины слепят, а свет даже самых хороших фар не охватывает всю ширину проезжей части, ты все равно не уверен, что его там нет. Пешехода, из-за встречи с которым вся твоя жизнь может измениться в секунду. Мне – да и ему - пока везло: мы не встретились. Потому что я аккуратно езжу? Да нет. Потому что они аккуратно переходят трассы? Да тоже нет. Потому, что просто везло в лотерею, коей и является организация пешеходного движения на республиканских трассах страны.

 

"Подстава" для пешехода
 



Любят водители пешеходов или их ненавидят – дело десятое. Каждый из нас может быть в жизни и тем, и другим участником движения. Большинство из нас – адекватны, образованны и вполне разумны. Разве можно сказать, что в страшной трагедии виновата пожилая женщина, которой – ну предположим - нужно забрать внучку из детского сада и перевести на противоположную сторону дороги? Да не просто дороги, а скоростной четырехполосной трассы! То есть ей нужно было минимум дважды в день взять на себя ответственность за две жизни (ведь пешеход может отвечать только сам за себя, а не за абстрактного водителя, с которым его пути, не дай бог, пересекутся).
 
Некоторые пользователи AUTO.TUT.BY считают, что пешеходы "сами прутся – сами и виноваты":
 
"…Не думают о своей жизни и прутся под колеса… Так мало того что своей жизни не жалко, так еще и детей за собой таскают" (vitaliy_ersh на форуме AUTO.TUT.BY).
 
"Люди, вы вообще с ума посходили? Даже молодому человеку в городе на скоростных участках дороги в светлое время суток трудно оценить время безопасного перехода, а здесь пожилой человек, загородная трасса с носящимися под 120 км/ч и темное время суток!!! Вина в первую очередь на проектировщиках и водителе, но никак не на бабушке с внучкой (которая, заметьте, имела фликеры)", - уверен_hum_.
 
Бабушка, которая не может перелететь трассу или телепортироваться из точки А в точку Б, делает то единственное, что может и должна – соблюдает правила: надевает на себя и ребенка фликеры, дожидается, пока переход дороги будет условно безопасным (вряд ли она не посмотрела налево перед тем, как начать идти), и идет. В данной конкретной ситуации, как рассказывали AUTO.TUT.BY в правоохранительных органах, даже убеждается, что ее пропускает, остановившись перед переходом, один автомобиль. И во второй полосе ее и ребенка все равно настигает смерть.
 
"Бабушка, видя, что на трассе есть переход, как законопослушный гражданин пошла на него, поведя за собою девочку. Она, как и любой другой участник дорожного движения, была вправе рассчитывать, что ПДД будут соблюдены не только ею, но и водителями. Хотя таких гарантий нет и не будет. Фактически, наличие наземных переходов создает условия для подобных трагедий", - высказал на форуме мнение пользователь sergik-melkij.
 
"Езжу на дачу по этой трассе. Мечтаю о подземном переходе или кнопочном светофоре. Несмотря на висящий знак ограничения скорости возле населенного пункта, сбрасывает ее, в лучшем случае, 1 из 10 водителей. Выйдешь на остановке из автобуса и иногда мечешься перед зеброй по обочине минут 20-30, показывая намерение перейти дорогу (со стороны остановки голое поле, а дома на противоположной стороне, и вроде бы даже дураку должно быть понятно, что человек собирается перейти дорогу), а водители не только не притормаживают, но и, наоборот, ускоряются, чтобы успеть проскочить перед тобой. Переходишь почти бегом, как по минному полю: если на одной полосе тебя пропустили, то еще не факт, что на второй кто-нибудь притормозит. Проходишь полосу и тихонько выглядываешь из-за машины - вдруг там Шумахер мчится. Несколько раз только это и спасало. Кстати, из личного опыта, фуры, несмотря на их размеры и вес, притормаживают и пропускают пешеходов чаще, чем легковушки. А в темное время суток мы уже вообще перестали ездить на дачу - страшновато переходить дорогу", - рассказывает пользователь kuz_nat.
 
"Вы ездили хоть раз по трассе республиканского значения? Читали правила? Пока венков на каждом таком переходе не перевалит за определенное количество, НИКТО не пошевелится. Езжу по трассе М1 уже больше 15-ти лет сам и еще +2 года как пассажир. КАЖДАЯ зебра на трассе в крови пешеходов и велосипедистов. Сколько людей погибло и сколько судеб покалечено? Большие деньги выделяются как на ремонт, так и на новое строительство, но почему никто заранее не может предусмотреть надземный пешеходный переход?.. Как пешеходу "проскочить" через 4 ряда трассы, а тем более пожилым людям и детям? Фактический виновник понятен, а косвенный виновник? Хочется помечтать, что некоторая часть денег от платных дорог... поступит как раз на мероприятия, которые позволят не попадать пешеходам и велосипедистам на проезжую часть. И проблему не решить только тем, что пересажают всех водителей. Как каждый солдат мечтает стать генералом, так и пешеход хочет стать автовладельцем, а значит, большинство из нас может оказаться в разных ситуациях по разные стороны бордюра", - предупреждает Alnd.


"Подстава" для водителей
 



Это – трасса. Четырехполосная скоростная дорога, построенная для движения автомобилей. И подсознательно – не будем о ПДД, будем о психологии – именно водитель чувствует себя здесь хозяином. Хорошее покрытие в придачу ко всему провоцирует на скорость, длительная поездка – на легкую усталость и монотонную привычку. И любой – даже самый дисциплинированный - водитель рано или поздно расслабляется и забывает о том, к какой беде может привести секунда, потерянная на то, чтобы моргнуть, повернуться с вопросом к жене, достать из кармана мобильный телефон, прикурить или даже взглянуть на спидометр.
 
Что такое секунда на скорости 70 км/ч (именно такие ограничения в большинстве случаев установлены около переходов на трассе)? Это 19,5 метра пути. С учетом того, что в темноте (в хорошую погоду!) очень хорошие лампы фар ближнего света позволяют водителю видеть на 50 метров вперед, не очень хорошие – на 30 метров. С учетом того, что только на начало остановки (обнаружение опасности, воздействие на педаль тормоза, технические моменты вроде запаздывания срабатывания тормозного привода, нарастания) ему нужно около полутора секунд – а только потом машина начинает собственно тормозить. Если совсем просто – то даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля в определенных погодных и дорожных условиях может превышать 30 м.

И эта секунда стоит пешеходу жизни, а водителю – свободы.
 
Нет, мы ни в коей мере не оправдываем автомобилистов, сбивающих людей на пешеходных переходах, но для чего создавать условия для трагедий сразу в нескольких семьях – давать возможность путям абстрактного ребенка и абстрактного водителя пересекаться в одной плоскости?
 
"На трассах в РБ много таких переходов, НО ВОПРОС: почему перед зеброй не ставят знаки ограничения скорости хотя бы до 50 км/ч?! Я сам водитель и могу сказать, что на скорости 80-90 км/ч и днем плоховато видно пешеходов, а ночью их замечаешь уже перед носом!" - констатирует seluty.
 
"В городе в условии хорошей освещенности и скорости 60 км/ч быстрее заметишь кого-то на зебре. За городом, когда едешь в условиях плохой видимости со скоростью 80-100-120 км/ч, быстро ли заметишь мелькнувший силуэт? А если еще и погодные условия добавить?" (Alnd)
 
"Ночью в таких погодных условиях очень трудно что-либо разглядеть на дороге, тем более если слепит "встречка". А пешеходные переходы порой вообще проезжаешь наугад, сбрасывая скорость! Так как все сливается: темнота, дорога и встречный свет! Не буду оправдывать водителя, но в равной мере виноваты и он, и бабушка. Лучше лишний раз пропустить авто, а не лезть под колеса и быть уверенным, что водитель идеально тебя видит!" - уверен evseev90.


 
Зебра на трассе – это дешево. В тысячи раз дешевле, нежели подземные или надземные конструкции. И зебра на трассе – это законно: СТБ позволяет организовать нерегулируемый переход на проезжей части с количеством полос для движения не более 4-х. Это единственное требование. Да-да, от скоростного режима, установленного на дороге, не зависит: все искренне верят, что магический дорожный знак "70" или "50" остановит поток и спасет пешехода. Плюс расходы на дорожное строительство должны быть разумны: если мы потратим на строительство перехода миллиард – то это "ого-го, бюджетный миллиард!", а если похороним ребенка – то "жизнь человека бесценна". А водителю, который сядет на 5-7 лет, и вообще - "так ему и надо".
 
Не нужны эти трагедии ни водителям, ни пешеходам, ни их семьям. Не нужны нашим трассам зебры, залитые кровью. Но - "ого-го, бюджетные миллиарды"… 
-50%
-20%
-70%
-20%
-20%
-55%
-47%
-50%