101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  2. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  3. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  4. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  7. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  8. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  11. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  12. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  13. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  14. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  15. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  16. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  17. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  18. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  19. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  20. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  21. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  22. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  23. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  24. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  25. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  26. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  27. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  28. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  29. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


/

Пешеход, выходящий на темную трассу, не в состоянии адекватно оценить расстояние до едущего автомобиля. Водитель, едущий по республиканской магистрали со скоростью 70-130 км/ч, не в состоянии вовремя остановиться, увидев пешехода. Собственник дороги – государство – не в состоянии убрать с трассы смертоносные нерегулируемые зебры. Это дорого. Проще винить во всех бедах "невнимательных" водителей и "бессмертных" пешеходов.

 
…Около месяца назад я ехала по трассе М5 в дождь, туман и темное время суток – таких же условиях, как были и 19 ноября, когда на дороге Минск – Гомель случилась страшная трагедия: Audi A4 на переходе насмерть сбила бабушку и ее 5-летнюю внучку. И очень хорошо помню собственный страх перед зебрами: ты видишь знак, видишь разметку, сбрасываешь скорость почти до нуля, крадешься к переходу, вместе с пассажиром в 4 глаза всматриваясь в дорогу, – и пока все вокруг (знаки, асфальт, лужи на обочине) бликует, встречные машины слепят, а свет даже самых хороших фар не охватывает всю ширину проезжей части, ты все равно не уверен, что его там нет. Пешехода, из-за встречи с которым вся твоя жизнь может измениться в секунду. Мне – да и ему - пока везло: мы не встретились. Потому что я аккуратно езжу? Да нет. Потому что они аккуратно переходят трассы? Да тоже нет. Потому, что просто везло в лотерею, коей и является организация пешеходного движения на республиканских трассах страны.

 

"Подстава" для пешехода
 



Любят водители пешеходов или их ненавидят – дело десятое. Каждый из нас может быть в жизни и тем, и другим участником движения. Большинство из нас – адекватны, образованны и вполне разумны. Разве можно сказать, что в страшной трагедии виновата пожилая женщина, которой – ну предположим - нужно забрать внучку из детского сада и перевести на противоположную сторону дороги? Да не просто дороги, а скоростной четырехполосной трассы! То есть ей нужно было минимум дважды в день взять на себя ответственность за две жизни (ведь пешеход может отвечать только сам за себя, а не за абстрактного водителя, с которым его пути, не дай бог, пересекутся).
 
Некоторые пользователи AUTO.TUT.BY считают, что пешеходы "сами прутся – сами и виноваты":
 
"…Не думают о своей жизни и прутся под колеса… Так мало того что своей жизни не жалко, так еще и детей за собой таскают" (vitaliy_ersh на форуме AUTO.TUT.BY).
 
"Люди, вы вообще с ума посходили? Даже молодому человеку в городе на скоростных участках дороги в светлое время суток трудно оценить время безопасного перехода, а здесь пожилой человек, загородная трасса с носящимися под 120 км/ч и темное время суток!!! Вина в первую очередь на проектировщиках и водителе, но никак не на бабушке с внучкой (которая, заметьте, имела фликеры)", - уверен_hum_.
 
Бабушка, которая не может перелететь трассу или телепортироваться из точки А в точку Б, делает то единственное, что может и должна – соблюдает правила: надевает на себя и ребенка фликеры, дожидается, пока переход дороги будет условно безопасным (вряд ли она не посмотрела налево перед тем, как начать идти), и идет. В данной конкретной ситуации, как рассказывали AUTO.TUT.BY в правоохранительных органах, даже убеждается, что ее пропускает, остановившись перед переходом, один автомобиль. И во второй полосе ее и ребенка все равно настигает смерть.
 
"Бабушка, видя, что на трассе есть переход, как законопослушный гражданин пошла на него, поведя за собою девочку. Она, как и любой другой участник дорожного движения, была вправе рассчитывать, что ПДД будут соблюдены не только ею, но и водителями. Хотя таких гарантий нет и не будет. Фактически, наличие наземных переходов создает условия для подобных трагедий", - высказал на форуме мнение пользователь sergik-melkij.
 
"Езжу на дачу по этой трассе. Мечтаю о подземном переходе или кнопочном светофоре. Несмотря на висящий знак ограничения скорости возле населенного пункта, сбрасывает ее, в лучшем случае, 1 из 10 водителей. Выйдешь на остановке из автобуса и иногда мечешься перед зеброй по обочине минут 20-30, показывая намерение перейти дорогу (со стороны остановки голое поле, а дома на противоположной стороне, и вроде бы даже дураку должно быть понятно, что человек собирается перейти дорогу), а водители не только не притормаживают, но и, наоборот, ускоряются, чтобы успеть проскочить перед тобой. Переходишь почти бегом, как по минному полю: если на одной полосе тебя пропустили, то еще не факт, что на второй кто-нибудь притормозит. Проходишь полосу и тихонько выглядываешь из-за машины - вдруг там Шумахер мчится. Несколько раз только это и спасало. Кстати, из личного опыта, фуры, несмотря на их размеры и вес, притормаживают и пропускают пешеходов чаще, чем легковушки. А в темное время суток мы уже вообще перестали ездить на дачу - страшновато переходить дорогу", - рассказывает пользователь kuz_nat.
 
"Вы ездили хоть раз по трассе республиканского значения? Читали правила? Пока венков на каждом таком переходе не перевалит за определенное количество, НИКТО не пошевелится. Езжу по трассе М1 уже больше 15-ти лет сам и еще +2 года как пассажир. КАЖДАЯ зебра на трассе в крови пешеходов и велосипедистов. Сколько людей погибло и сколько судеб покалечено? Большие деньги выделяются как на ремонт, так и на новое строительство, но почему никто заранее не может предусмотреть надземный пешеходный переход?.. Как пешеходу "проскочить" через 4 ряда трассы, а тем более пожилым людям и детям? Фактический виновник понятен, а косвенный виновник? Хочется помечтать, что некоторая часть денег от платных дорог... поступит как раз на мероприятия, которые позволят не попадать пешеходам и велосипедистам на проезжую часть. И проблему не решить только тем, что пересажают всех водителей. Как каждый солдат мечтает стать генералом, так и пешеход хочет стать автовладельцем, а значит, большинство из нас может оказаться в разных ситуациях по разные стороны бордюра", - предупреждает Alnd.


"Подстава" для водителей
 



Это – трасса. Четырехполосная скоростная дорога, построенная для движения автомобилей. И подсознательно – не будем о ПДД, будем о психологии – именно водитель чувствует себя здесь хозяином. Хорошее покрытие в придачу ко всему провоцирует на скорость, длительная поездка – на легкую усталость и монотонную привычку. И любой – даже самый дисциплинированный - водитель рано или поздно расслабляется и забывает о том, к какой беде может привести секунда, потерянная на то, чтобы моргнуть, повернуться с вопросом к жене, достать из кармана мобильный телефон, прикурить или даже взглянуть на спидометр.
 
Что такое секунда на скорости 70 км/ч (именно такие ограничения в большинстве случаев установлены около переходов на трассе)? Это 19,5 метра пути. С учетом того, что в темноте (в хорошую погоду!) очень хорошие лампы фар ближнего света позволяют водителю видеть на 50 метров вперед, не очень хорошие – на 30 метров. С учетом того, что только на начало остановки (обнаружение опасности, воздействие на педаль тормоза, технические моменты вроде запаздывания срабатывания тормозного привода, нарастания) ему нужно около полутора секунд – а только потом машина начинает собственно тормозить. Если совсем просто – то даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля в определенных погодных и дорожных условиях может превышать 30 м.

И эта секунда стоит пешеходу жизни, а водителю – свободы.
 
Нет, мы ни в коей мере не оправдываем автомобилистов, сбивающих людей на пешеходных переходах, но для чего создавать условия для трагедий сразу в нескольких семьях – давать возможность путям абстрактного ребенка и абстрактного водителя пересекаться в одной плоскости?
 
"На трассах в РБ много таких переходов, НО ВОПРОС: почему перед зеброй не ставят знаки ограничения скорости хотя бы до 50 км/ч?! Я сам водитель и могу сказать, что на скорости 80-90 км/ч и днем плоховато видно пешеходов, а ночью их замечаешь уже перед носом!" - констатирует seluty.
 
"В городе в условии хорошей освещенности и скорости 60 км/ч быстрее заметишь кого-то на зебре. За городом, когда едешь в условиях плохой видимости со скоростью 80-100-120 км/ч, быстро ли заметишь мелькнувший силуэт? А если еще и погодные условия добавить?" (Alnd)
 
"Ночью в таких погодных условиях очень трудно что-либо разглядеть на дороге, тем более если слепит "встречка". А пешеходные переходы порой вообще проезжаешь наугад, сбрасывая скорость! Так как все сливается: темнота, дорога и встречный свет! Не буду оправдывать водителя, но в равной мере виноваты и он, и бабушка. Лучше лишний раз пропустить авто, а не лезть под колеса и быть уверенным, что водитель идеально тебя видит!" - уверен evseev90.


 
Зебра на трассе – это дешево. В тысячи раз дешевле, нежели подземные или надземные конструкции. И зебра на трассе – это законно: СТБ позволяет организовать нерегулируемый переход на проезжей части с количеством полос для движения не более 4-х. Это единственное требование. Да-да, от скоростного режима, установленного на дороге, не зависит: все искренне верят, что магический дорожный знак "70" или "50" остановит поток и спасет пешехода. Плюс расходы на дорожное строительство должны быть разумны: если мы потратим на строительство перехода миллиард – то это "ого-го, бюджетный миллиард!", а если похороним ребенка – то "жизнь человека бесценна". А водителю, который сядет на 5-7 лет, и вообще - "так ему и надо".
 
Не нужны эти трагедии ни водителям, ни пешеходам, ни их семьям. Не нужны нашим трассам зебры, залитые кровью. Но - "ого-го, бюджетные миллиарды"… 
-50%
-30%
-20%
-20%
-21%
-50%
-7%
-80%
-20%
-10%