• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото: Максим Пушкин,

Позавтракать, пообедать, поужинать или просто выпить кофе, не выходя из автомобиля, можно на линии McDrive сети быстрого питания McDonalds - и судя по постоянным очередям на заезд, они популярны. Но и водители, и пешеходы жалуются: любители "фастфуда на колесах" мешают другим нормально ходить и ездить.
  
AUTO.TUT.BY проехал по всем минским McDrive – в часы пик и период утреннего затишья, чтобы провести свое маленькое исследование: что именно мешает водителям и пешеходам.


 

Проспект Дзержинского

 
Ресторан McDonald’s, расположенный возле станции метро "Петровщина", до недавнего времени создавал немало проблем. Остановка общественного транспорта располагалась прямо напротив входа в ресторан, поэтому в часы пик и в вечернее время здесь наблюдался настоящий хаос: водители были вынуждены стоять в заторах на этом участке дороги - в вечернее время, особенно в выходные дни, первая полоса проезжей части на улице Голубева в районе ресторана была занята автомобилями, стоящими в очереди в McDrive. По этой же причине водители общественного транспорта были вынуждены высаживать пассажиров во второй полосе, а пешеходы рисковали оказаться под колесами автомобилей.

В январе 2013 года на встрече представителей ресторана, администрации Московского района, "Минтранса" и ГАИ в целях безопасности было принято вынужденное решение о переносе остановочного пункта. Троллейбусы стали высаживать пассажиров на проспекте Дзержинского возле выхода из метро, а автобусы, следующие по маршруту с улицы Семашко, - останавливаться возле клуба "Сфера", перед перекрестком с проспектом.
 
Сейчас о том, что здесь когда-то располагалась остановка общественного транспорта, напоминает только тумба с афишами, которую решили не демонтировать
  
- Сейчас проблем намного меньше – по-прежнему в выходные дни и в вечернее время первую полосу занимают любители фастфуда, но это уже не так влияет на безопасность дорожного движения, как раньше. По крайней мере, мы убрали пассажиров транспорта с проезжей части, - рассказал старший инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Московского РУВД Владимир Юров.

Воскресенье, около 16.40. Первая полоса улицы Голубева занята автомобилями - все стоят в очереди к McDrive 
 
Не так позитивно оценивает перенос остановочного пункта местная жительница Марина.

- Сколько населения живет в микрорайонах Малиновка и Юго-Запад? Тысяч 80-100? Представьте, сколько людей утром и вечером вынуждены проходить на 300 метров больше - от метро до остановки, - и все из-за McDonald's.

Придирчиво обследуя территорию, прилегающую к ресторану, мы нашли слабое место – это въезд на стоянку McDonald's, и он же – заезд на линию McDrive. Рядом с "Макдональдс" идет стройка, куда постоянно подъезжают грузовые машины, там же расположена парковка. И там же - постоянный поток пешеходов: кто-то направляется к метро, кто-то – в ресторан. Водители легковых автомобилей дисциплинированно пропускают пеших участников движения, но из-за бетономешалки, перекрывшей выезд, прямо на наших глазах едва не произошло ДТП: водитель минивэна, объезжая бетоносмеситель, в последний момент заметил пешехода - его спасли невысокая скорость машины и хорошая реакция водителя.
 
Вторник, 10.00. Та самая стоянка, и тот самый выезд


Улица Немига

 
Этот ресторан - наиболее проблемный в Минске. Центр города, плотный трафик, пешеходы, которые идут к ТД "На Немиге" или обратно кратчайшим путем, игнорируя автомобили, и маленькая – буквально на пять машин - стоянка.

Четверг, 22.00. "Хвост" очереди к McDrive на первой полосе мешает пешеходам и тем водителем, которые едут по Романовской Слободе. Саму очередь стоило бы не увидеть, а послушать - постоянные сигналы и громкие просьбы "не тормозить"
 
McDrive на Немиге работает с 07.00 до 23.00. Будь на то воля старшего инспектора по организации дорожного движения ГАИ Центрального района Михаила Бизунка, он бы сократил время работы "Макдрайва" до минимума – или вообще убрал бы его из центра города.
 
- Постоянные заторы в вечернее время и выходные дни. Многочисленные нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств и множество мелких ДТП с материальным ущербом.
 
Инспекция территории ресторана на Немиге, проведенная нами – непрофессионалами, убедила в том же: McDrive здесь – источник постоянных проблем и нарушений. 

Слишком маленькая стоянка - здесь могут припарковаться пять машин

McDrive закрыт – идет разгрузка автомобиля. Один из водителей, обнаружив, что места на стоянке нет, смело паркуется на тротуаре – ему "на минуточку". Наивный – в ресторане, несмотря на ранний час, уже солидная очередь

Малыми архитектурными формами разграничены потоки пеших посетителей ресторана и тех, кто решил воспользоваться услугами McDrive

Пешеходы же выбирают кратчайший путь. Ну а автомобили - "чай, не трамваи - объедут или подождут"


Сейчас утро, будний день. Вечером же, особенно в выходной день, автомобили стоят на расстоянии метра друг от друга - а пешеходы все так же выбирают кратчайший путь, протискиваясь между машинами.

Улица Притыцкого

 
Перекресток проспекта Пушкина и улицы Притыцкого – один из самых сложных участков в Минске: дороги, ведущие сразу к нескольким спальным районам, и так отличаются плотным движением. Свою лепту в трафик вносят и любители быстрого перекуса: в вечернее время водители, стоящие в очереди в McDrive, занимают первую полосу не только проспекта Пушкина, но и улицы Притыцкого.
 
Четверг, 22.00. Некоторые из уличных торговцев пользуются моментом – и пытаются продать свой товар как и посетителям метро, так и водителям в очереди
 
Как следствие – мелкие аварии из-за несоблюдения дистанции, правил маневрирования и непредоставления преимущества при проезде, отмечают в ГАИ Фрунзенского района.
 
В ресторане пытаются максимально быстро обслужить посетителей – к машинам сотрудники сети подходят со стандартным вопросом "Что будете заказывать?" еще на въезде, но оперативно справиться с большим наплывом желающих практически невозможно, особенно вечером.


 
Кто-то предпочитает выстоять очередь в McDrive, кто-то - заехать на стоянку и зайти в сам ресторан. Дорога к ресторану и "Макдрайву" разделена резиновыми накладками: "метнуться" из очереди к McDrive в поток, въезжающий на стоянку, можно, но с определенным трудом.
 
 
С определенным трудом можно найти и место на большой стоянке – она забита даже утром в будний день, про вечернее время и говорить не приходится. Многие воспринимают парковку возле McDonald’s как бесплатную стоянку – и пользуются этим без зазрения совести. Автомобили под постоянным надзором, камеры висят, и никто денег не просит - почему бы и нет?
 
Вторник, 12.00. Стоянка практически заполнена - и большая часть не посетителями ресторана

Посетители недовольны, но альтернативы не видят. Владимир на Volkswagen, заехавший перекусить после ночной смены, рассказывает, что является постоянным клиентом McDonald’s.

- Может, и вредно, может, супчики у мамы дома полезнее, но мне нравится эта еда. А вот McDrive - нет! Стою вынужденно, потому что есть хочу. Почему бы не разделить очереди, как сделали на Бангалор и в Уручье? Пропускная способность сразу же бы повысилась.

А вот Евгений на Renault недоволен пешеходами. 

- Сразу же после заезда - переход. Пропускаешь. Потом выезжаешь с McDrive - еще один переход, поворачиваешь на выезд - еще один. Это сейчас пешеходов мало, а знаете, как они себя ведут в вечернее время? Могут и по машине постучать - мол, куда прешь, не видишь, я иду?
 
Пешеходы, в свою очередь, недовольны водителями – особенно, когда те начинают настойчиво сигналить, предлагая "ускориться"

Еще одно потенциально опасное место - очередь к окошку экспресс-обслуживания ресторана: дети, уставшие от ожидания, постоянно лазят по ограждению, рискуя упасть на дорогу.

Улица Сурганова


Ресторан на площади Бангалор, как и "Макдональдс" на Притыцкого, расположен возле крупного транспортного узла с интенсивным движением. Самая главная его проблема – "бутылочное горлышко" заезда и выезда на улицу Сурганова с территории McDonald's. В часы пик, когда один поток автомобилей – очередь в McDrive и на стоянку - встречается с другим потоком, покидающим McDonald’s, происходит немало неприятных ситуаций. 

Пятница, 16.00. Автомобилей в очереди совсем немного - удивительно для конца рабочего дня в этот день недели
 
Тем не менее ресторан на Бангалор у ГАИ вызывает меньше нареканий, чем на Притыцкого.
 
- После изменения организации движения на площади Бангалор заторовых ситуаций стало меньше, но некоторые сложности остались, - комментирует старший инженер по организации дорожного движения ГАИ Советского района Марина Некрасова.
 
Проблемы все те же, и ДТП из-за того же – нарушения правил маневрирования при заезде или выезде с парковки, непредоставление преимущества в движении при проезде, несоблюдение дистанции.
 
Для ускорения обслуживания в McDrive на Бангалор McDonald’s установил две коммуникационные рамки, где у посетителей могут принять заказ. При подъезде к рамкам вопросов не возникает, но потом, когда два потока сливаются в единую очередь, водители не всегда готовы друг другу уступать.
 
 
Ситуация со стоянкой здесь ничем не отличается от Притыцкого – только парковаться на ней предпочитают не местные жители, а посетители многочисленных офисных зданий и торговых центров, расположенных в этом районе.

 

Логойский тракт


McDonald's на Логойском тракте показался нам практически образцовым, отчасти с этим мнением согласились и в ГАИ.
 
Понедельник, 17.20. Автомобилей мало, но местные жители говорят: "Подождите пару часов"
 
- Проблем здесь не так много, как на площади Бангалор, к тому же в компании сейчас предпринимают определенные меры и пытаются усовершенствовать схему, - рассказала Марина Некрасова.
 
Выезд с парковки и с McDrive здесь разграничен, а очереди пытаются минимизировать за счет их разделения и дистанционного приема заказов. Проблема по этой линии "Макдрайв" такая же, как и на Бангалор: когда потоки "сливаются" в единую очередь, возникают вопросы по поводу очередности проезда.
 
 
А вот стоянка все же маловата для не самого маленького из ресторанов
 
Главный вход в McDonald's расположен так, что попасть к нему можно, перейдя проезжую часть по одному из двух переходов: нерегулируемому через улицу Гамарника или регулируемому через Логойский тракт и трамвайные пути. Пешеходов попытались обезопасить максимально, все зависит от соблюдения ими ПДД и адекватности водителей, конечно.
 
Однако, как рассказали нам местные жители, к вечеру ситуация кардинально изменится – и очередь в McDrive в лучшем случае начнется с Гамарника, а в худшем – с Логойского тракта. 
 

Улица Шугаева


Этот McDonald's открылся чуть больше года назад и стал первым в Минске двухэтажным отдельно стоящим рестораном с линией McDrive. Казалось бы, можно учесть все ошибки, допущенные при проектировании других ресторанов, - но без них не обошлось.

Пятница. На часах - 14.30, а очередь внушительная. Не спасает даже дистанционный прием заказов
  
Практически сразу же после открытия на новый McDonald's посыпались жалобы – в том числе и от наших читателей: "На выходных народу – не протолкнуться, мест на стоянке мало, водители вынуждены парковать автомобили по улице Шугаева со стороны хозяйственного магазина. А так как ближайший переход там метрах в 200 (ближе к перекрестку с улицей Руссиянова), то бегают туда-сюда через дорогу вместе с детьми".

Единственный регулируемый переход к McDonalds в этом районе
 
Напомним, ГАИ отреагировала на критику мгновенно и посоветовала руководству компании "серьезно задуматься над организацией движения в районе нового объекта". Помимо предложений были даны и конкретные рекомендации: установить светофорный объект на перекрестке Шугаева - Руссиянова, а также оборудовать на Шугаева напротив ресторана дополнительный приподнятый пешеходный переход.
 
Прошел год: переход на Шугаева напротив ресторана так и не сделали, светофор пока также не установили - но обещают это сделать к концу года.
 
Не все гладко и на самой территории ресторана, это отмечают и в ГАИ Первомайского района: нарушения правил маневрирования при заезде или выезде с парковки, непредоставление преимущества в движении при проезде, несоблюдение дистанции – и опять же, аварии.
 
И въезд, и выезд - ситуация получше, чем на Сурганова, но аварии случаются
 
Ресторан пользуется популярностью, и сюда часто приходят семьи с детьми. Столики на террасе огорожены от очереди в McDrive маленьким и низеньким заборчиком. Дети часто пытаются забраться на декоративное ограждение – и иногда кажется, что ребенок вот-вот свалится под колеса машины. 
 
Столики на террасе огорожены от очереди в McDrive маленьким и низеньким заборчиком
 
На стоянке, на наш взгляд, парковочных мест недостаточно. Если это бросается в глаза в обеденное время, что же здесь творится вечером? А вечером ситуация как на Сурганова и Притыцкого - большинство мест заняты автомобилями местных жителей.
 

Обзор, сделанный нами, обычными посетителями, показывает: в организации линий McDrive стоило бы много изменить.

А как считаете вы, читатели?
 

 
Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.
-10%
-25%
-10%
-10%
-10%
-31%
-10%
0071034