• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

"По 10-12 тысяч евро в сумме штрафы приходят. Нарушение за 2 августа - уведомление пришло 2 октября, все сроки по обжалованию прошли... И главное, деньги со счета исправно списываются - а потом еще в плечи штрафы непонятные валятся", - рассказал AUTO.TUT.BY перевозчик Сергей. Он готовит коллективное письмо в Минтранс с предложением провести в стране штрафную амнистию "по всем этим непонятным нарушениям" и ищет "таких же пострадавших".



- Я готов платить штрафы, когда понимаю, за что они! - возмущен Сергей. - У нас же как сделали?.. Вот мое нарушение от 2 августа - откуда оно взялось, непонятно, деньги на счету были, они списаны. Но больше всего возмущает сама система эта штрафная: нарушение - в начале августа, акт нарушения порядка оплаты за проезд по платным дорогам РБ составлен аж 22 сентября, письмо с уведомлением на мой юрадрес пришло аж 2 октября. Если учесть, что на обжалование акта дается 10 дней, то их, как вы понимаете, при таком раскладе у меня физически нет! Оплатить штраф нужно в течение 30 дней с момента составления акта - то есть у меня 10 дней и из этого срока забрали. Да даже если успеваешь попробовать обжаловать: "Пишите претензию, но штраф заплатите, если что, разберемся, вернем".



Всего за время работы системы BelToll на белорусских дорогах у Сергея "откуда-то" накопилось 26 штрафов по 260 евро - на общую сумму около 85 миллионов рублей - "это с одной машины!" Если он не оплатит их за 30 дней (а фактически - уже за меньший срок), то на эту сумму будет начислена пеня - еще 50 процентов от размера "задолженности".

- Я общаюсь с коллегами - у всех такая проблема. В "Белавтостраде" мне показали - на начало ноября было составлено 150 тысяч таких актов. У каждого из перевозчиков накапливается серьезная сумма. Перевозчик из Бреста рассказывал: купил машину по 6-му декрету, в кредит - на первый взнос едва ли не всей деревней собирали, прибор взял в аренду, исправно на счет деньги вносил... И на тебе - к ноябрю уже на 12 тысяч евро штрафов пришло. Да у него машина та меньше стоит, даже если продаст - не рассчитается. Как, скажите, работать?

Одна из основных претензий перевозчиков к владельцу системы - государству - это почему нельзя "штрафовать по-человечески?!"

- Проблема в том, что нигде и никто не может объяснить, в чем причина моих штрафов. Вот написано в акте, что было неправильно указано количество осей - но я-то их выставлял правильно... То ли в системе технический сбой в тот момент произошел, то ли оси в бортовом устройстве сбиваются, то ли все-таки водитель виноват? Я исправно пополняю счет, деньги списываются - что мне еще нужно сделать, чтобы этих штрафов потом не было? Да и ладно я один бы был, но тысячи перевозчиков и сотни тысяч штрафов?..

Очень недоволен Сергей и работой инфолинии оператора системы BelToll:

- Поставили десятки порталов по стране и не смогли найти трех грамотных специалистов, которые бы отвечали на звонки клиентов! Звонил-звонил, зашел потом как-то туда, сидят три девочки: одна в "ВКонтакте", вторая - в "Одноклассниках". В то же время не дозвониться до инфолинии. Я не выдержал, говорю: "Чего на звонки не отвечаете?!" Смеются: "А чем мы вам поможем, только бред ваш слушать". Это нормально?

Перевозчик предлагает сделать систему информирования о нарушениях в режиме он-лайн: оповещения по телефону, смс или сервис в интернете.

- Например, зафиксировал портал нарушение, сразу передал данные в единый центр, сведения же о перевозчиках есть, пусть бы робот какой и рассылал сообщения "Зафиксировано нарушение правил проезда, автомобиль такой-то на трассе такой-то". Или сам перевозчик мог бы вечером ввести свои данные в он-лайн сервис и посмотреть, не случилось ли чего за день. По крайней мере, мы могли бы оперативно разобраться с водителями, счетом своим, системой и точно знать, справедлив ли наш штраф.

Сейчас Сергей совместно с еще несколькими перевозчиками готовят коллективное обращение в Минтранс с просьбой "о штрафной амнистии" для белорусских перевозчиков за период с начала работы системы BelToll - 1 августа.

- За этот срок все уже должно было отладиться, и впредь хотелось бы, чтобы этот беспредел не повторялся.

Пользователь просит коллег, заинтересованных в наведении порядка в системе, прислать ему смс с названием фирмы-перевозчика, контактным телефоном и количеством штрафов, полученных с начала работы системы, на номер +375 29 1697649.
-20%
-45%
-30%
-20%
-15%
-25%
-21%
-40%
-35%
0063042