• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

ГАИ, по словам прокатчиков, "вешает" все штрафы на них, несмотря на наличие официальных договоров аренды: "Реального водителя потом привести в ГАИ невозможно: если это иностранцы - то они и готовы были бы заплатить штраф, но физически не могут присутствовать на разбирательстве, белорусы же просто отказываются. Мол, "не буду ничего платить, разбирайтесь сами" - и все".



Самир Шаммас, владелец одной из компаний, предоставляющей услуги по прокату автомобилей, говорит, что ежемесячно он оплачивает порядка 15 штрафов за машины, которые предоставляет в прокат, - а их у него "порядка тридцати".

- Естественно, я не могу держать их все в собственности, некоторые оформлены на прокатную контору, некоторые же беру по договору безвозмездного пользования у других физлиц, но ответственность за них - в том числе и по штрафам, - несомненно, несу сам, - поясняет Самир.

Другое дело, что никто не хочет эту самую ответственность с ним делить: арендаторы, которые, собственно, нарушают скоростной режим и "попадают" на камеры, в ГАИ потом не идут.

- С иностранцами все понятно: они взяли машину, покатались и вообще уехали из страны. Причем большинство из них, возвращая машину, сами интересуются, не должны ли они что-то дополнительно оплатить. Но в момент, когда я забираю машину, я не могу знать, будут ли штрафы: "письма счастья" приходят через месяц и позже. С белорусами вообще все сложно: я им звоню, мол, ваш штраф пришел - а они в отказ и бросают трубку. Вариантов нет - оплачиваю сам, - говорит владелец компании.

Самир рассказывает, что пробовал перестраховаться, как только ввели законодательную ответственность владельца по штрафам с камер:

- Разработали дополнительный документ: перед тем как получить авто в аренду, арендатор подписывает обязательства нести ответственность за все нарушения на автомобиле в период проката, а также не передавать управление автомобилем третьим лицам. И получается, что у меня есть договор аренды - со всеми данными арендатора - и его подписанное согласие на ответственность за все нарушения, а ГАИ этого все равно недостаточно!

В ГАИ Минска AUTO.TUT.BY пояснили: с такими проблемами прокатчики сталкиваются лишь потому, что не хотят вести свой бизнес по закону, а именно - хитрят с оформлением автомобилей.

- Если автомобиль зарегистрирован на юрлицо - например, на компанию по прокату машин или дилера автомобильной марки - никаких проблем с переоформлением штрафа на водителя без его личного присутствия нет: юрлицо подает в Центр фиксации правонарушений сведения об арендаторе (номер водительского удостоверения, паспортные данные), копии документов, на основании которых автомобиль был передан в пользование другому лицу, - и административный процесс в отношении юрлица-владельца прекращается и автоматически начинается в отношении водителя.

Проблема возникает только в тех случаях, когда автомобиль - даже если он фактически сдается в прокат - принадлежит физлицу: на него, по законодательству, возложена обязанность доказывания, кто в момент правонарушения находился за рулем. И мы требуем, чтобы это сопровождалось личным присутствием водителя в ГАИ: тогда инспектор прекратит административный процесс в отношении владельца и начнет - в отношении фактического нарушителя.

Самир же считает, что эту проблему можно решить так, как, например, это сделали в ОАЭ: там услуги проката очень развиты и популярны, но и вопросов со штрафами не возникает.

- У компаний, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду, есть доступ к онлайн-базе нарушений, зафиксированных камерами. Когда арендатор отдает машину, в его присутствии сразу можно проверить, "собрал" ли водитель за время проката штрафы, и так же онлайн их оплатить. И все - никаких проблем.

Самир и его коллеги - "А такие проблемы, думаете, только у меня? У всех!" - не понимают, как в таких условиях им предоставлять машины в прокат во время проведения чемпионата мира по хоккею в 2014 году:

- Я потом за этот чемпионат еще полгода не рассчитаюсь с государством! А если мы все откажемся работать с иностранцами, опасаясь лавины штрафов, то как будет выглядеть Минск, принимающий мероприятие мирового масштаба, без привычного иностранцам сервиса проката?

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "Вконтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить!ать полностью:  https://auto.tut.by/news/offtop/373932.html
-50%
-49%
-20%
-50%
-30%
-30%
-20%
-35%
-30%
-20%
-10%
0063042