105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минское «Динамо» проводит второй матч против СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  2. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  3. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  4. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  5. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  6. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  7. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  8. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  9. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  10. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  11. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  12. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  13. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  14. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Для работников появился бонус за «сдачу» нанимателей
  15. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  16. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  17. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  18. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  19. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  20. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходит в Беларуси 4 марта
  21. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  22. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  23. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  24. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  25. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  26. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  27. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  28. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  29. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  30. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?


/

ГАИ, по словам прокатчиков, "вешает" все штрафы на них, несмотря на наличие официальных договоров аренды: "Реального водителя потом привести в ГАИ невозможно: если это иностранцы - то они и готовы были бы заплатить штраф, но физически не могут присутствовать на разбирательстве, белорусы же просто отказываются. Мол, "не буду ничего платить, разбирайтесь сами" - и все".



Самир Шаммас, владелец одной из компаний, предоставляющей услуги по прокату автомобилей, говорит, что ежемесячно он оплачивает порядка 15 штрафов за машины, которые предоставляет в прокат, - а их у него "порядка тридцати".

- Естественно, я не могу держать их все в собственности, некоторые оформлены на прокатную контору, некоторые же беру по договору безвозмездного пользования у других физлиц, но ответственность за них - в том числе и по штрафам, - несомненно, несу сам, - поясняет Самир.

Другое дело, что никто не хочет эту самую ответственность с ним делить: арендаторы, которые, собственно, нарушают скоростной режим и "попадают" на камеры, в ГАИ потом не идут.

- С иностранцами все понятно: они взяли машину, покатались и вообще уехали из страны. Причем большинство из них, возвращая машину, сами интересуются, не должны ли они что-то дополнительно оплатить. Но в момент, когда я забираю машину, я не могу знать, будут ли штрафы: "письма счастья" приходят через месяц и позже. С белорусами вообще все сложно: я им звоню, мол, ваш штраф пришел - а они в отказ и бросают трубку. Вариантов нет - оплачиваю сам, - говорит владелец компании.

Самир рассказывает, что пробовал перестраховаться, как только ввели законодательную ответственность владельца по штрафам с камер:

- Разработали дополнительный документ: перед тем как получить авто в аренду, арендатор подписывает обязательства нести ответственность за все нарушения на автомобиле в период проката, а также не передавать управление автомобилем третьим лицам. И получается, что у меня есть договор аренды - со всеми данными арендатора - и его подписанное согласие на ответственность за все нарушения, а ГАИ этого все равно недостаточно!

В ГАИ Минска AUTO.TUT.BY пояснили: с такими проблемами прокатчики сталкиваются лишь потому, что не хотят вести свой бизнес по закону, а именно - хитрят с оформлением автомобилей.

- Если автомобиль зарегистрирован на юрлицо - например, на компанию по прокату машин или дилера автомобильной марки - никаких проблем с переоформлением штрафа на водителя без его личного присутствия нет: юрлицо подает в Центр фиксации правонарушений сведения об арендаторе (номер водительского удостоверения, паспортные данные), копии документов, на основании которых автомобиль был передан в пользование другому лицу, - и административный процесс в отношении юрлица-владельца прекращается и автоматически начинается в отношении водителя.

Проблема возникает только в тех случаях, когда автомобиль - даже если он фактически сдается в прокат - принадлежит физлицу: на него, по законодательству, возложена обязанность доказывания, кто в момент правонарушения находился за рулем. И мы требуем, чтобы это сопровождалось личным присутствием водителя в ГАИ: тогда инспектор прекратит административный процесс в отношении владельца и начнет - в отношении фактического нарушителя.

Самир же считает, что эту проблему можно решить так, как, например, это сделали в ОАЭ: там услуги проката очень развиты и популярны, но и вопросов со штрафами не возникает.

- У компаний, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду, есть доступ к онлайн-базе нарушений, зафиксированных камерами. Когда арендатор отдает машину, в его присутствии сразу можно проверить, "собрал" ли водитель за время проката штрафы, и так же онлайн их оплатить. И все - никаких проблем.

Самир и его коллеги - "А такие проблемы, думаете, только у меня? У всех!" - не понимают, как в таких условиях им предоставлять машины в прокат во время проведения чемпионата мира по хоккею в 2014 году:

- Я потом за этот чемпионат еще полгода не рассчитаюсь с государством! А если мы все откажемся работать с иностранцами, опасаясь лавины штрафов, то как будет выглядеть Минск, принимающий мероприятие мирового масштаба, без привычного иностранцам сервиса проката?

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "Вконтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить!ать полностью:  https://auto.tut.by/news/offtop/373932.html
-20%
-50%
-15%
-50%
-20%
-10%
-20%
-10%
-30%
-25%
-10%