108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  2. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  5. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  6. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  7. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  8. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  9. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  10. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  11. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  12. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  13. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  14. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  15. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  16. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  17. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  18. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  19. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  20. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  21. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  22. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  23. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  24. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  25. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  28. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  29. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  30. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате


/


 

В то время как уже идет отбор на "Евровидение-2014", AUTO.TUT.BY отправился к человеку, который подготовил самых успешных участников этого конкурса от Беларуси. Александр Тиханович показал нам свой Mercedes-Benz S-klasse.


 

"Год я ездил без прав, а гаишникам говорил, что забыл документы в концертном костюме"

- Во времена Советского Союза я был страшным почитателем отечественной техники. И твердо отстаивал позицию, что лучше машины, чем "жигули", и быть не может. Пока, конечно, не сел в свой первый Mercedes…

А до этого переломного момента у нашего героя как раз и были те самые "жигули", купленные прямо с конвейера в Тольятти.

- В конце 80-х мы были очень популярны, нас пригласили с концертами в Тольятти. И я, пользуясь моментом, договорился с дирекцией, чтобы на заводе нам подыскали авто. Естественно, за полную стоимость. Таким образом, у меня появилась возможность не только без очереди купить семерку-"жигули", но и своими глазами видеть, как именно мою машину собирали на конвейере. Тот автомобиль обошелся мне  в 6900 рублей.

Но когда Александр пришел забирать свое первое авто в официальный магазин рядом с заводом, машины на стоянке не оказалось. Угнали. Конечно, ему сразу же предоставили идентичную.

- Гнал я ее в Минск не сам – у меня не было прав. Хотя, скажу честно, ездить умел достаточно хорошо, ведь мой отец был начальником гаража, и навык вождения был привит мне с самого детства. Поэтому машина в гараже долго не простаивала: все то время, что я учился в автошколе, ездил без прав. А когда сотрудники ГАИ меня спрашивали, где водительское удостоверение, я всегда отвечал, что забыл его в концертном костюме. Но сдавал я на права без всяких поблажек, хотя возможности были.



Уже получив права, Александр решил отправиться на "семерке" в лес за грибами. Новая машина, скорость 60 км/ч и гравийная дорога "гармошкой" заставили "жигули" не только взлететь, но и, перевернувшись, "приземлиться" прямо в березу. Обошлось без травм, зато пришлось полностью менять кузов.
 

"Человек, продавший мне Mercedes, в тот же день пытался его угнать"

- А в 1991 году мне случайно удалось проехать на Mercedes 124 - вот тут-то миф о "самых лучших "жигулях" и был развеян. Предложили купить это немецкое авто 1990 года выпуска с турбо-дизелем объемом 2,5, я сразу же согласился и выложил за нее 11 тысяч рублей. И вот что-то же подсказало, что после покупки нужно бы поменять в ней замки и поставить сигнализацию! Так и сделал, потом поехал в центр Минска по делам. Только зашел в здание, как слышу писк сигнализации на брелке. Я сразу выскочил на улицу и увидел, как человек, который  продал мне эту машину, пытается вскрыть замок! Кричу: "Эй, ты, отойди от машины!" Он быстренько скрылся на авто, припаркованном рядом.



После 7 лет Mercedes не доставлял своему хозяину никаких неприятностей, пока в нем просто не "сгорела" КПП: на СТО при замене масла кто-то что-то не докрутил, и все масло вытекло. В итоге наш герой поменял машину - на Audi 100.

Этот автомобиль прожил недолго: одним апрельским утром Александр влетел передним колесом Audi... прямо в окно первого этажа жилого дома. Виной всему - ледяная корка на дороге и эстакада, которая послужила трамплином.

- После этого ездил на маленьком и старом Opel Kadett, доставшемся мне от родственницы. Я на нем рассекал по городу, и все очень удивлялись, видя в потоке известного артиста на такой машине. Потом была девятка-"жигули" с логотипами "Россельмаш" и мехом на приборной панели - ее мне дал поездить товарищ, работавший в представительстве этой компании. Люди, в общем, не переставали в те годы мне удивляться.

А уже в 2006 году Александру предложили Mercedes S450 в 220-м кузове, который был изъят немецким банком у гражданина, не уплатившего кредит. Этот факт существенно влиял на цену, и 5-летняя "эс-ка" стоила всего лишь 11 тысяч долларов.
 

Авто, которое должны обслуживать исключительно профессионалы

В 2009-м наш герой приобрел по такой же схеме и эту машину. Цена тоже была смешной – 21 тыс. долларов за годовалый дизельный Mercedes S350 следующего поколения. Продав старую машину за десятку, еще 11 тысяч добавил.




- На тот момент в машине был пробег 68 тысяч километров. За пять лет постоянной езды у меня "набежало" еще более ста тысяч.



- Расход у нее вполне приемлемый: 8 литров дизеля по трассе и 10 - в городе. Поначалу я побаивался "дизелей", звонил на свой сервис консультироваться, там меня успокоили: "Перестань, парень, это новая машина, все будет хорошо!"

Все так и вышло - вложений в машину, помимо планового ТО, и не было. Однажды, правда, в Mercedes кто-то разбил лобовое стекло - замена обошлась Александру в тысячу долларов. Обслуживает машину он, кстати, только у официального дилера.

- Еще начиная с замены замков в 1991 году обслуживаю все свои Mercedes только у официального представителя марки - такое серьезное и дорогое авто, я считаю, должны обслуживать только профессионалы. Тем более что наша жизнь часто зависит от исправности машины, и жалеть денег на это не надо. Вот я один раз пожалел и поменял масло в первом Mercedes у какого-то частника. Во что это вылилось, вы помните.



Из наиболее полезных опций машины, "в которой есть все", Александр отмечает функцию увеличения клиренса и круиз-контроль, который очень полезен в поездках на дальние расстояния. Причем эти самые расстояния наш герой не прочь преодолевать на немалых скоростях.

- Скорость я люблю, и могу сказать, что разгонял машину до того максимума, который есть на спидометре. Но теперь, к сожалению или к радости, повесили камеры, и приходится соблюдать скоростной режим. Тем более что "письма счастья" уже пару раз приходили. И останавливали меня, как и всех, и штрафы давали. Для нашей ГАИ нет ни чинов, ни постов, ни званий, что очень хорошо и правильно!

По мнению нашего героя, в Беларуси и дороги самые лучшие среди стран бывшего Союза, включая Прибалтику. Это мнение разделяют и коллеги-музыканты из этих стран.

А мы пока заглядываем в бардачок народного артиста: навигатор, сервисная книжка, документы, маникюрные ножницы, иконы и пара компакт-дисков.



- Это, конечно, не вся моя музыка. Большинство дисков я храню в подлокотнике. Они лежат там, как видите, очень упорядоченно.



Не решаемся нарушать такую идиллию и узнаем, что, например, сегодня в машине Александр слушал “битлов”. Из атрибутов, связанных с творчеством самого героя, в том же подлокотнике обнаруживаем открытки для автографов: машина-то гастрольная.



- А вот еще кепка, которую мне лично подарил глава Интерпола, когда приезжал в Беларусь.


 

"Я уверен: сфальсифицировать результат на "Евровидении" невозможно!"

А тем временем интересуемся у Александра, когда же наша страна все-таки начнет занимать достойные места на этом популярном европейском конкурсе.

- Моя точка зрения всегда была однозначной: будет песня – будет результат. В прошлом году была и песня, и номер был отлично поставлен, но все равно так вышло, что мы заняли 16 место. Однако гарантирую, если бы конкурс судили профессиональные музыканты, мы бы точно были в первой десятке! А учитывая еще тот факт, что в финале за Беларусь большая половина стран просто не голосует, наш результат я считаю очень достойным.

Так, может, стоит согласиться с президентом, который еще в мае заявил, что конкурс не только политизирован, но и результаты его сфальсифицированы?

- Сказать, что результаты сфальсифицированы, я никак не могу. Ведь это под силу только организаторам, а за ними очень серьезный контроль! Да и компания, которая просчитывает результат, имеет огромный опыт в этой деятельности. Были, например, случаи, когда резкие всплески голосования за ту или иную страну просто блокировались супервайзерами. Так что я уверен - сфальсифицировать результат на "Евровидении" невозможно!



Зато, по словам Александра, в наших силах улучшить качество подготовки артистов, представляющих страну на конкурсе. А для этого нужно преодолеть как минимум два проблемных момента.

- Во-первых, когда я готовил артистов к "Евровидению", у нас было только бюджетное финансирование. А это большая ответственность, когда отчитываться нужно за каждую копейку. Поэтому многие люди из команды не рисковали и ограничивались невысокой активностью. С привлечением же к финансированию спонсоров ситуация должна улучшиться. Во-вторых, нормальной подготовке часто мешали конфликты между продюсером и исполнителем. Хотя такого просто быть не должно! Вот, например, Колдун, который уже успел поучаствовать до конкурса в московских проектах, понимал, что слово продюсера – закон. Но этого, к сожалению, совершенно не понимали другие артисты. Поэтому самое высокое место и занял в нашей истории "Евровидения" именно Дима.

Но для успеха, по словам Александра, необходимо не только слушать продюсера - важнейшей составляющей нормальной подготовки артиста является и размер этих денежных средств, который "должен состоять из цифры минимум с шестью нулями". Естественно, в долларах США.

-10%
-58%
-28%
-50%
-15%
-25%
-10%
-70%
-10%