Эксклюзив


/


 

В то время как уже идет отбор на "Евровидение-2014", AUTO.TUT.BY отправился к человеку, который подготовил самых успешных участников этого конкурса от Беларуси. Александр Тиханович показал нам свой Mercedes-Benz S-klasse.


 

"Год я ездил без прав, а гаишникам говорил, что забыл документы в концертном костюме"

- Во времена Советского Союза я был страшным почитателем отечественной техники. И твердо отстаивал позицию, что лучше машины, чем "жигули", и быть не может. Пока, конечно, не сел в свой первый Mercedes…

А до этого переломного момента у нашего героя как раз и были те самые "жигули", купленные прямо с конвейера в Тольятти.

- В конце 80-х мы были очень популярны, нас пригласили с концертами в Тольятти. И я, пользуясь моментом, договорился с дирекцией, чтобы на заводе нам подыскали авто. Естественно, за полную стоимость. Таким образом, у меня появилась возможность не только без очереди купить семерку-"жигули", но и своими глазами видеть, как именно мою машину собирали на конвейере. Тот автомобиль обошелся мне  в 6900 рублей.

Но когда Александр пришел забирать свое первое авто в официальный магазин рядом с заводом, машины на стоянке не оказалось. Угнали. Конечно, ему сразу же предоставили идентичную.

- Гнал я ее в Минск не сам – у меня не было прав. Хотя, скажу честно, ездить умел достаточно хорошо, ведь мой отец был начальником гаража, и навык вождения был привит мне с самого детства. Поэтому машина в гараже долго не простаивала: все то время, что я учился в автошколе, ездил без прав. А когда сотрудники ГАИ меня спрашивали, где водительское удостоверение, я всегда отвечал, что забыл его в концертном костюме. Но сдавал я на права без всяких поблажек, хотя возможности были.



Уже получив права, Александр решил отправиться на "семерке" в лес за грибами. Новая машина, скорость 60 км/ч и гравийная дорога "гармошкой" заставили "жигули" не только взлететь, но и, перевернувшись, "приземлиться" прямо в березу. Обошлось без травм, зато пришлось полностью менять кузов.
 

"Человек, продавший мне Mercedes, в тот же день пытался его угнать"

- А в 1991 году мне случайно удалось проехать на Mercedes 124 - вот тут-то миф о "самых лучших "жигулях" и был развеян. Предложили купить это немецкое авто 1990 года выпуска с турбо-дизелем объемом 2,5, я сразу же согласился и выложил за нее 11 тысяч рублей. И вот что-то же подсказало, что после покупки нужно бы поменять в ней замки и поставить сигнализацию! Так и сделал, потом поехал в центр Минска по делам. Только зашел в здание, как слышу писк сигнализации на брелке. Я сразу выскочил на улицу и увидел, как человек, который  продал мне эту машину, пытается вскрыть замок! Кричу: "Эй, ты, отойди от машины!" Он быстренько скрылся на авто, припаркованном рядом.



После 7 лет Mercedes не доставлял своему хозяину никаких неприятностей, пока в нем просто не "сгорела" КПП: на СТО при замене масла кто-то что-то не докрутил, и все масло вытекло. В итоге наш герой поменял машину - на Audi 100.

Этот автомобиль прожил недолго: одним апрельским утром Александр влетел передним колесом Audi... прямо в окно первого этажа жилого дома. Виной всему - ледяная корка на дороге и эстакада, которая послужила трамплином.

- После этого ездил на маленьком и старом Opel Kadett, доставшемся мне от родственницы. Я на нем рассекал по городу, и все очень удивлялись, видя в потоке известного артиста на такой машине. Потом была девятка-"жигули" с логотипами "Россельмаш" и мехом на приборной панели - ее мне дал поездить товарищ, работавший в представительстве этой компании. Люди, в общем, не переставали в те годы мне удивляться.

А уже в 2006 году Александру предложили Mercedes S450 в 220-м кузове, который был изъят немецким банком у гражданина, не уплатившего кредит. Этот факт существенно влиял на цену, и 5-летняя "эс-ка" стоила всего лишь 11 тысяч долларов.
 

Авто, которое должны обслуживать исключительно профессионалы

В 2009-м наш герой приобрел по такой же схеме и эту машину. Цена тоже была смешной – 21 тыс. долларов за годовалый дизельный Mercedes S350 следующего поколения. Продав старую машину за десятку, еще 11 тысяч добавил.




- На тот момент в машине был пробег 68 тысяч километров. За пять лет постоянной езды у меня "набежало" еще более ста тысяч.



- Расход у нее вполне приемлемый: 8 литров дизеля по трассе и 10 - в городе. Поначалу я побаивался "дизелей", звонил на свой сервис консультироваться, там меня успокоили: "Перестань, парень, это новая машина, все будет хорошо!"

Все так и вышло - вложений в машину, помимо планового ТО, и не было. Однажды, правда, в Mercedes кто-то разбил лобовое стекло - замена обошлась Александру в тысячу долларов. Обслуживает машину он, кстати, только у официального дилера.

- Еще начиная с замены замков в 1991 году обслуживаю все свои Mercedes только у официального представителя марки - такое серьезное и дорогое авто, я считаю, должны обслуживать только профессионалы. Тем более что наша жизнь часто зависит от исправности машины, и жалеть денег на это не надо. Вот я один раз пожалел и поменял масло в первом Mercedes у какого-то частника. Во что это вылилось, вы помните.



Из наиболее полезных опций машины, "в которой есть все", Александр отмечает функцию увеличения клиренса и круиз-контроль, который очень полезен в поездках на дальние расстояния. Причем эти самые расстояния наш герой не прочь преодолевать на немалых скоростях.

- Скорость я люблю, и могу сказать, что разгонял машину до того максимума, который есть на спидометре. Но теперь, к сожалению или к радости, повесили камеры, и приходится соблюдать скоростной режим. Тем более что "письма счастья" уже пару раз приходили. И останавливали меня, как и всех, и штрафы давали. Для нашей ГАИ нет ни чинов, ни постов, ни званий, что очень хорошо и правильно!

По мнению нашего героя, в Беларуси и дороги самые лучшие среди стран бывшего Союза, включая Прибалтику. Это мнение разделяют и коллеги-музыканты из этих стран.

А мы пока заглядываем в бардачок народного артиста: навигатор, сервисная книжка, документы, маникюрные ножницы, иконы и пара компакт-дисков.



- Это, конечно, не вся моя музыка. Большинство дисков я храню в подлокотнике. Они лежат там, как видите, очень упорядоченно.



Не решаемся нарушать такую идиллию и узнаем, что, например, сегодня в машине Александр слушал “битлов”. Из атрибутов, связанных с творчеством самого героя, в том же подлокотнике обнаруживаем открытки для автографов: машина-то гастрольная.



- А вот еще кепка, которую мне лично подарил глава Интерпола, когда приезжал в Беларусь.


 

"Я уверен: сфальсифицировать результат на "Евровидении" невозможно!"

А тем временем интересуемся у Александра, когда же наша страна все-таки начнет занимать достойные места на этом популярном европейском конкурсе.

- Моя точка зрения всегда была однозначной: будет песня – будет результат. В прошлом году была и песня, и номер был отлично поставлен, но все равно так вышло, что мы заняли 16 место. Однако гарантирую, если бы конкурс судили профессиональные музыканты, мы бы точно были в первой десятке! А учитывая еще тот факт, что в финале за Беларусь большая половина стран просто не голосует, наш результат я считаю очень достойным.

Так, может, стоит согласиться с президентом, который еще в мае заявил, что конкурс не только политизирован, но и результаты его сфальсифицированы?

- Сказать, что результаты сфальсифицированы, я никак не могу. Ведь это под силу только организаторам, а за ними очень серьезный контроль! Да и компания, которая просчитывает результат, имеет огромный опыт в этой деятельности. Были, например, случаи, когда резкие всплески голосования за ту или иную страну просто блокировались супервайзерами. Так что я уверен - сфальсифицировать результат на "Евровидении" невозможно!



Зато, по словам Александра, в наших силах улучшить качество подготовки артистов, представляющих страну на конкурсе. А для этого нужно преодолеть как минимум два проблемных момента.

- Во-первых, когда я готовил артистов к "Евровидению", у нас было только бюджетное финансирование. А это большая ответственность, когда отчитываться нужно за каждую копейку. Поэтому многие люди из команды не рисковали и ограничивались невысокой активностью. С привлечением же к финансированию спонсоров ситуация должна улучшиться. Во-вторых, нормальной подготовке часто мешали конфликты между продюсером и исполнителем. Хотя такого просто быть не должно! Вот, например, Колдун, который уже успел поучаствовать до конкурса в московских проектах, понимал, что слово продюсера – закон. Но этого, к сожалению, совершенно не понимали другие артисты. Поэтому самое высокое место и занял в нашей истории "Евровидения" именно Дима.

Но для успеха, по словам Александра, необходимо не только слушать продюсера - важнейшей составляющей нормальной подготовки артиста является и размер этих денежных средств, который "должен состоять из цифры минимум с шестью нулями". Естественно, в долларах США.

-15%
-35%
-35%
-50%
-20%
-11%
-10%
-20%
-10%