Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  2. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  3. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  4. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  5. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  6. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  7. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  8. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  9. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  10. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  11. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  12. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  13. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  14. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  15. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  16. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  17. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  18. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  19. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  20. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  21. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  22. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  23. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  24. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  25. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  26. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  27. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  28. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  29. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  30. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада


/

До окончания учебы остался фактически месяц, а уверенности на дороге практически не прибавляется. Точнее, она появляется в управлении автомобилем, но куда-то исчезает в ощущении себя на дороге. Каждый раз, выезжая в город, думаю, что одна бы еще не решилась сесть за руль.
 
Алёна Шалаева  - Аренда квартиры в Минске необоснованно дорогая, а родительский дом - совсем близко от столицы. Поэтому в/у вполне себе кажется выходом из ситуации и экономией денег. Добираться на работу 30 минут на транспорте или почти столько же на машине - вопрос для меня уже решенный. К тому же хочется какого-нибудь личного подвига: почему бы и не совершить это получение водительского удостоверения? 
Елена Шалаева
 
Сейчас у нас на автодроме – повторение гаража, парковки, габаритного дворика и – наконец! – эстакада. А в городе – проезд перекрестков и разворот. Сложно, моментами тяжело. Но, как говорится, обратной дороги нет.
 
Итак, эстакада – "инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения или для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую". Так гласят ПДД, а наша же эстакада напоминает укатанную горку из асфальта. И проезжая ее в первый раз, казалось, что сижу на паровозике на "Супер-8" - так же "мордой вверх", а потом резко вниз. Вот только все же немного страшнее – наверное, от того, что не видно, где этот спуск заканчивается, и машина настоящая.
 
Немного не по себе было при съезде вниз (съезде – громко сказано: пару-тройку метров всего, кажется) жать на газ. Раза три переспросила у инструктора, действительно ли нужно это делать. Но все оказалось не так уж страшно.
 
Говорят, в ГАИ эстакада выше и длиннее, и от этого ее сложнее сдать. Но те четыре раза, которые я ее проехала, получились вполне сносными. Главное, запомнить последовательность действий.
 
На форуме писали, что габаритный дворик на экзамене в ГАИ чаще всего не сдают, но инструктор рассказал, что иногда приходится, и тогда вся группа заваливает. Не знаю, по мне – это гораздо проще гаража и уж тем более эстакады.
 
Вообще на автодроме после города все кажется простым и, главное, безопасным. Те десятки кровавых историй, рассказанных на занятиях, не прошли даром: ехать не страшно, но как подумаешь, какая эта ответственность – мурашки по коже.
 
И вот, кстати, какая интересная история получается: каждый хоть когда-то учил ПДД, а пешеходы и велосипедисты – нет. Ну, если не считать начальные классы в школе: "Дети, это "зебра", а это светофор, красный – стой, зеленый – иди...". Вроде бы все просто, но потом смотришь: какая-нибудь мамаша хватает за руку ребенка – "Быстренько побежали!" – и несется через дорогу на красный свет. Вот это для меня страшно. Ведь даже если выучишь назубок все правила, отлично научишься читать дорогу, непонятно, как застраховаться от таких мамаш, от пьяных на дороге, от бабушек, переходящих проезжую часть там, где им вздумается, от людей в наушниках-капюшонах...
 
А пока мы отрабатываем левый поворот на всяких разных перекрестках и разворот – на разной ширины проезжих частях. Инструктор периодически проверяет знание теории. Я туплю: тут бы вовремя все знаки увидеть, в зеркала посмотреть, на светофор, перестроиться, развернуться, а у меня чуть ли не зачет принимают!.. Но ладно, думаю, для моего же блага.
 
Поначалу проблемой было почувствовать, как – сильно/не сильно, до какой степени – нужно жать тормоз и газ. Кажется, сейчас с этим получше. Или просто дороги стали сложнее, внимание переключается не на то, как нога жмет педаль газа или какую передачу (уже не смотрю!) переключает рука, а на дорогу. Но все равно на повороте иногда то слишком низкая скорость – и рискуешь заглохнуть, то слишком высокая – и слегка заносит.
 
Родные и друзья машут рукой, мол, с опытом все придет, не парься. Но экзамен-то сдавать – без опыта, и начинать ездить потом тоже хочется успешно.
 
Поэтому я обещаю все выучить, а вы, товарищи пешеходы и будущие коллеги "по дороге", уж тоже будьте, пожалуйста, повнимательнее. Дорога одна, автомобилей на ней много, и, как говорит наш легендарный препод, она ошибок не прощает.
 
Отвечаю форумчанам
 
О зубрежке речи не идет, наоборот, хочется понять, как правильно и почему именно так. С зачетам было сложно из-за нехватки свободного времени, а конспект у нас получается интересный – ценные замечания, примеры, объяснения…
 
Вы лучше критикуйте по делу ;-) 

 

 

-30%
-20%
-7%
-15%
-20%
-15%
-10%
-20%
-20%