• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ фото: Максим Пушкин,

AUTO.TUT.BY проехал 33 км самой правильной дороги Беларуси, которая не только "провожает" белорусов в полеты за границу, но и "встречает" гостей страны - от туристов до глав государств. Трасса, призванная быть "лицом" и "визитной карточкой", порадовала и разочаровала - судя по тому, что на ней еще есть недостатки, мы заметили их первыми.  

 

 

Проект AUTO.TUT.BY "Пункт назначения" рассказывает белорусам о дорогах нашей страны. Мы прочувствуем под своими колесами каждый километр белорусских трасс на пути к пункту назначения, мы присядем "на дорожку" на стоянках для отдыха - если таковые попадутся на пути, зайдем в придорожные кафе и магазины. Мы проедем и оценим: годятся ли дороги, в которые государство вкладывает так много средств и сил, на то, чтобы водителям здесь было комфортно.

До аэропорта 42 км - если вести отсчет правильно, с отметки "нулевого километра" на Октябрьской площади столицы. От автовокзала "Центральный" - 45, от "Московского" - 36, от выезда из города - 33. Мы стартуем из последней точки.

 

 

 

 


Трасса М2 как будто состоит из двух частей: одна - до развязки с дорогой Р53, которая уходит в направлении Смолевичей (разрешенная скорость 90 км/ч, транзитный проезд через населенные пункты и, соответственно, пешеходы/велосипедисты), вторая - после поворота у Кургана Славы (120 км/ч по пустынной ровной дороге). 

М2 традиционно хвалят столичные эксперты, сравнивая с МКАД: дорога в аэропорт, в отличие от столичной кольцевой, сделана в соответствии со всеми стандартами безопасности дорожного движения: освещена на всем протяжении, а опоры освещения вынесены в середину проезжей части и практически везде "прикрыты" ограждениями; здесь нет нерегулируемых пешеходных переходов, да и регулируемый-то наземный только один; в "транзитных" деревнях установлены действительно эффективные - вертикальные - "противопешеходные" ограждения; остановки транспорта "спрятаны" в карманы и т.д. При всем этом на трассе все равно происходят громкие аварии: слишком эта дорога хороша, чтобы на ней не гонять, вот и устраивают здесь заезды то "автогонщики", то байкеры.

...Съезд к первому населенному пункту: жилая застройка в Колодищах начинается далеко от трассы, так что риск встретить на М2 пешего местного жителя минимален.

 

 

 

 

Съезд к первому населенному пункту: жилая застройка в Колодищах начинается далеко от трассы, так что риск встретить на М2 пешего местного жителя минимален Ограждения путепровода над развязкой не позволят автомобилю даже в случае серьезного ДТП на мосту рухнуть вниз


На 15-м начинается платный участок дороги - за М2 иностранцам и перевозчикам приходится платить на протяжении 27 км.



Транзитный проезд через первый населенный пункт Жуков Луг.

 

 

 

 

 

 

 


И единственный на трассе наземный переход у остановки, с кнопкой вызова для пешеходов. Мы проверяли - работает. Правда, при кажущейся невысокой интенсивности движения по трассе каждый "пешеходный" цикл собирает на "красный" по 5-10 машин в каждом направлении.

 

 

Аккуратная, чистая, ухоженная остановка...
...и дорожка от нее в никуда

 



Перед следующим населенным пунктом - Королев Стан - установлен мобильный знак, предупреждающий о фотофиксации. Не по ГОСТу - и ладно, основной сюрприз ждал нас впереди.




На первый взгляд с водительского места - просто знак, но за ним, оказывается, аккуратно спрятана камера... Нет, AUTO.TUT.BY не против фотофиксации как одного из методов контроля за соблюдением ПДД, но против хитрости. Такой контроль должен быть открытым, раз уж водителям не раз на разных уровнях заявляли, что установка камеры - это профилактическая мера, направленная на снижение аварийности на конкретном участке дороги. 


 


В д. Королев Стан переход надземный - чтобы пешеходы вообще не пересекались с автомобильным потоком в одном уровне. Для тех же, кто не понимает, дополнительно установлены "противопешеходные" ограждения - вертикальные, преодолеть которые очень сложно, если не сказать невозможно. И вдобавок - дополнительные фонари, чтобы водители могли заметить самого ловкого и безрассудного пешехода-нарушителя, если он, минуя все преграды, все же выйдет на дорогу. 

 

 

 


Стоянка для отдыха - "карман" на трассе. Для большегрузов, которые в основном и останавливаются здесь, это - ямка. Для легковушки - серьезная проблема.



Снова камера - на сей раз стационарная. На М2 она пока одна - на 21-м км, работает на 90 км/ч для легковых автомобилей и 70 - для грузовых.


 

 

 


Въезжаем в Смолевичский район. Впереди - поворот на аэропорт и еще 16 км по дороге, окруженной только полями и лесами.







Разрешенная скорость и перспектива через 10 минут оказаться в пункте назначения радуют, расслабляют - и играют с нами злую шутку. Неприятный сюрприз на одном из путепроводов - на 120-130 км/ч такие выбоины могут стать причиной гибели не только подвески.  



Развязка с трассой М1 Брест - Москва - граница РФ...

 

 

 


...и мы уже подъезжаем к аэропорту.




Проблему парковки в аэропорту не раз обсуждали пользователи AUTO.TUT.BY - обычно стоянки здесь забиты под завязку. В день нашего очередного приезда, на удивление, места были - в более чем достаточном количестве...




...но стихийная бесплатная "парковка" в поле все равно заставлена автомобилями.
 


Сейчас в Национальном аэропорту "Минск" идет реконструкция действующего аэровокзального комплекса, которая предполагает расширение площади аэропорта и изменение внешнего облика аэровокзала. На очереди - строительство второй взлетно-посадочной полосы. Во время ремонтных работ схема движения по территории аэропорта изменена.

 

 

 

 

 


Разворачиваемся в сторону Минска. Кстати, в 500 метрах от аэровокзала есть заправка "Белоруснефть": небольшая, без магазина и кафе.

 

 

На дорогу от столицы до Национального аэропорта "Минск" AUTO.TUT.BY потратил - без учета остановок - 30 минут и 4 литра АИ-95 на Ford Mondeo с двигателем 2.0.

Поездка на личном автомобиле в аэропорт обошлась нам в без малого 37 тысяч рублей (с учетом обратной дороги - в 75 тысяч), в то время как таксисты, опрошенные AUTO.TUT.BY у станции метро "Уручье", были готовы отвезти туда клиентов за 380-450 тысяч.

 

 

 

 

 

 

-50%
-50%
-50%
-20%
-20%
-15%
-10%
-10%
-10%
0062442