Эксклюзив


"За совершение ДТП с включенной звуковой и световой сигнализацией по вине водителя, независимо от тяжести последствий... будет рассматриваться вопрос ходатайства в ГАИ о лишении водительского удостоверения".

"Скажите, как работать, если, включая спецсигналы, мы автоматически становимся виновными?" - написал на Горячую линию TUT.BY
Читать полностью:  http://reporter.tut.by/reporterallnews/523.html?psw=2bb232c0b13c774965ef8558f0fbd615
пользователь Митрий Скорый, поделившись информацией, которую КУП "Минсксанавтотранс" довело до своих водителей.




"Включил маячки и сирену, проехал на красный - все, ты виноват, и никак иначе!"


- На самом деле пока мы только и делаем, что ходатайствуем о том, чтобы наших водителей не лишали прав - количество ДТП по их вине, по статистике, растет: только за последний месяц - 4 аварии с участием скорой, все, конечно, по вине наших водителей, - эмоционально поясняет AUTO.TUT.BY заместитель директора КУП "Минсксанавтотранс" Сергей Седельник.

Проблема, по его мнению, в том, что "ГАИ по-другому ДТП с участием скорой на перекрестках не рассматривает: включил маячки и сирену, проехал на красный - все, ты виноват, и никак иначе!" Сергей Андреевич не хочет обсуждать культуру столичных водителей, не пропускающих бригады скорой помощи: "Что говорить, посмотрите, как скорые едут по Европе - просто выталкивают гражданские машины на тротуар, если им не дают проехать, потому что никакое железо не стоит чьей-то жизни".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (7.45 МБ)

- А у нас водитель недавно инсультника вез. Включил маячки, сирену, говорит, аккуратно выезжал на перекресток - и все равно ДТП. Так этот инсультник еще 10 минут ждал, пока его другая бригада заберет. Кому хуже стало? Больному да водителю, которому теперь машину за свои деньги восстанавливать.

"Приоритет" скорых, который, к сожалению, зачастую "работает" только в ПДД, по словам Седельника, "и морально, и материально слишком дорого обходится". Но руководитель не оправдывает и своих водителей - признает, что зачастую и они не убеждаются в безопасности движения со включенными спецсигналами, как того требует п. 25 ПДД. Сергей Андреевич вспоминает печальные последствия прошлогодней аварии на столичном проспекте Независимости, когда автомобиль скорой столкнулся с автобусом ХК "Юность":

- Водитель погиб - это восполнимая утрата? Две женщины остались инвалидами, одна из них никогда не сможет иметь детей - стоило так спешить? Предприятие, как владелец источника повышенной опасности, выплатило порядка 150 млн компенсаций морального вреда родственникам погибшего и пострадавшим, Mercedes списали - потеряли машину за почти 1 млрд рублей...

ДТП в Минске на перекрестке Сурганова и Независимости

Еще один водитель, признанный виновником ДТП, совершенного с включенными маячками и сиреной, будет, по словам Сергея Седельника, "год работать бесплатно - ему 70 млн за разбитую машину выплатить надо".

- Мы их просим и умоляем: "Хлопцы, ну что вы выигрываете? Здоровье и свое, и больных губите с этими мигалками, и деньги свои теряете". А они все равно летают, даже когда не надо. Мы их не пугаем, еще раз просим: "Будьте осторожны!"

Распугать подобными объявлениями всех водителей минской скорой - а их в городе "почти полный комплект" - замдиректора КУП "Минсксанавтотранс", по его признанию, не боится: "Это все для них же делается, просто с умом чтоб подходили".
-20%
-15%
-90%
-85%
-10%
-50%
-50%